Стратегическии аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления;
- выявить сущность стратегического планирования;

Работа содержит 1 файл

Стратегическии аудит ооо кока кола 2012.3.docx

— 133.31 Кб (Скачать)

       Введение. 

       Значение  стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

       Однако  стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды  и еще многих факторов. Таким образом  для того чтобы выработать стратегию  для конкретной фирмы первым делом  нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды. Данной проблеме и посвящена эта курсовая работа.

       В работе, на примере конкретного предприятия, показаны подходы и методика анализа  внешней и внутренней среды организации.

       Актуальность  выбранной темы в том, что нынешние условия в России требуют рассмотрения проблем построения методологии  управления предприятиями, которая  позволила бы, с одной стороны, описать функционирование организаций  через процессы стратегического  управления;

         а с другой стороны, показать  внутреннюю природу механизмов  стратегического управления и  факторы, обеспечивающие реализацию  выбранных стратегий, в единстве  стратегического, тактического и  оперативного управления.   

       Объект  исследования Общество с ограниченной ответственностью «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

       Предметом исследования является стратегически анализ предприятия на примере ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

       Цель  исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

       Задачи, решаемые в ходе работы:

       - определить теоретические основы  стратегического управления;

       - проанализировать этапы стратегического  управления;

       - выявить сущность стратегического  планирования;

       - выявить альтернативных стратегических задач ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

 
 
 

       Глава 1. Исследование стратегического  потенциала

       1.1 характеристика, миссия  и цели организации

       Развитие  компании «Кока-Кола» началось еще  в прошлом веке. История самого известного в мире прохладительного напитка начиналась на заднем дворе  аптекаря из Атланты Джона Пембертона. 8 мая 1886 года он изготовил в трёхногом котелке сироп, который отнёс в кувшине в «Джейкобс» - самую крупную в городе аптеку. В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в «Джейкобсе» стали смешивать сироп с газированной водой и именно так возник напиток «Кока-Кола». 
За столь длительный период произошло много изменений, как с компанией, так и с мировым бизнесом в целом. Для создания представления о компании «Кока-Кола» и ее истории отметим основные даты и события связанные с ними, представляющие для компании переломными, которые шаг за шагом приближали бизнес к успеху. Корпорация «The Coca-Cola Company» с начальным капиталом $100000 была создана в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в 1892 году. 
Торговая марка «Кока-Кола», которая используется с 1886 года была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893 года. Первый завод по разливу напитка появился в 1899 году в городе Чаттапуга. Численность таких заводов спустя 20 лет превышала 1000. В 1926 году было создано международное отделение компании, давшее начало разливу «Кока-Колы» во многих странах мира. С 1928 года «Кока-Кола» стала партнером Олимпийских игр. А в 1977 году в Патентном Бюро США была зарегистрирована как торговая марка хорошо известная фирменная бутылка «Кока-Колы». 
На сегодняшний день «Кока-Кола» обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд, что в 3,3 раза выше, чем у «Дженерал моторс». В то же время по величине годового оборота «Кока-Кола» занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уол-стрит «эффективной машиной для извлечения прибылей». 
Появление компании «Кока-Кола» в России произошло в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. «Кока-Кола» выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920 - х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания «Кока-Кола» не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток «Фанта». После этого «Фанта» стала производиться на некоторых советских предприятиях. 
Производством продукции с разрешения и под контролем The Coca-Cola Company занимается ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». была создана в 2001 г. в результате покупки компанией Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Греция) разливочных предприятий The Coca-Cola Company в России.

       Операции  компании значительно расширились  в 2005 году в связи с покупкой Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company в равных долях компании «Мултон», крупнейшего российского производителя фруктовых соков, и в 2007 году, когда Coca-Cola Hellenic приобрела предприятия в д. Давыдовское Истринского района Московской области. 2007 год для Компании начался со строительства нового завода по производству безалкогольных напитков в Ростове-на-Дону. В 2010 году завод был сдан в эксплуатацию В России «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» владеет 16 заводами (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке и Ростовской области) Компания владеет более чем 80 дистрибуционными центрами. Крупнейшие заводы находятся в Нижнем Новгороде и Орле. Орловский филиал ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» обеспечивает продукцией всю южную часть Центрального федерального округа относительно Москвы. Продукция Компании не раз была удостоена престижных титулов, таких как «Народная марка» и «Бренд года». Постоянный рост бизнеса Coca-Cola Hellenic требует привлечения профессиональных кадров. Потенциальный сотрудник Coca-Cola Hellenic должен быть мотивированным, самостоятельным, открытым, ориентированным на результат, ведь основными ценностями Компании являются преданность, работа в команде, качество, люди и честность.

       Миссия  ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» завоевать неоспоримое лидерство на рынке. Утолять жажду потребителей, сотрудничать с клиентами, повышать благосостояние акционеров, улучшать жизнь сообществ, в которых работает компания. 

       Цель  компании:

  • способствовать развитию своих лучших кадров 
  • достигать блестящих результатов в развитии партнерских отношений с заказчиками и удовлетворении запросов потребителей 
  • исследовать новые возможности 
  • создавать и использовать сильные организационные способности 
  • превосходить конкурентов по таким показателям, как наличие, доступность, качество продукции, активность маркетинговой деятельности 
  • постоянно оптимизировать затраты на поставляемые услуги и при этом неуклонно помнить об ответственности за устойчивое развитие бизнеса, обслуживаемого населения и региона своего присутствия. 
 
 
 
 

1.2Анализ внешней среды ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

       Внешняя среда предприятия - это внешние  по отношению к нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, товары заменители, новые конкуренты. А также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные. 
Анализ внешней среды предприятия необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии. 

       Методика базируется на так называемых «пяти силах», которые определяют уровень конкуренции, а значит, и привлекательности отрасли для ведения бизнеса.

       Анализ  пяти сил Портера 

       1.Уровень конкурентной борьбы. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Кока-Кола» относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»является предприятие ООО «ПепсиКо». 
На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора.

       В России проводились исследования компании по предпочтениям напитков у потребителей (табл. 1). 

       «Таблица 1»

       Предпочтения  прохладительных напитков у потребителей 

       Наименование         Процентное  соотношение
       Минеральная вода        36%
       Продукция предприятия  ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».        44%
       Фруктовые соки        12%
       Другие        8%

 

         
Как видим  из приведенного соотношения (табл. 1), основными        функциональными конкурентами ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» являются производители минеральной воды. Но компания «Кока-Кола» начала производить минеральную воду, таким образом избавляясь от конкурентов. 

       2.Рыночная власть потребителей. Продукция предприятие ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:  
• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях. 
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов. 
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха. 
Многие из этих стратегий применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей. 
Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым отделом предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», был произведен возрастной анализ к продукции «Кока-Кола» (рис.1).

 

       Рис.1. Интерес к продукции «Кока-Кола»  по возрастной категории

       3.Рыночная власть поставщиков Предприятие ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» имеет небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках, может нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания ООО «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие «Кока-Кола». С поставками других расходных материалов ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.

Информация о работе Стратегическии аудит