STEP-анализ. Анализ деятельности и конфликтов ОАО «Большой гостиный двор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

История Большого Гостиного Двора неразрывно связана с историей страны и Санкт-Петербурга. Расположенный в самом центре города, он был свидетелем многих памятных событий и стал одним из символов Петербурга. Задуманный и созданный, как центр городской торговли, он уже третье столетие оправдывает своё предназначение и олицетворяет стабильность.

Работа содержит 1 файл

2.1.docx

— 67.71 Кб (Скачать)

     В рамках функциональной структуры управления администрация ОАО «Большой Гостиный Двор» реализует административно-управленческие методы управления персоналом предприятия, основанные на прямом, оперативном воздействии на управляемый объект и основаны на авторитете власти руководителя, его полномочиях и правах управления отдавать распоряжения; на принципе обязательного и точного их выполнения подчиненными, исполнителями. Принятие решений руководителем предполагает глубокие знания, полное, достоверное представление о состоянии объекта, понимание последствий принимаемых решений и отдаваемых распоряжений.

     Административно-управленческие методы имеют свое функциональное назначение, не противоречат экономическим и  другим методам управления, дополняют  их, так как любое административное решение (распоряжение) выступает комплексным  проявлением практического использования закономерностей развития объекта управления в сочетании с умением руководителя пользоваться предоставляемыми полномочиями.

     ОАО «Большой Гостиный Двор» реализует продукцию по средним ценам по городу и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор в работе предприятия делается на соотношение цены и качества предоставляемых услуг.

     В настоящее время на территории Санкт-Петербурга располагается большое число  торговых комплексов, составляющих конкуренцию. Однако, Большой Гостиный Двор вполне выдерживает конкуренцию и остается на лидирующей позиции и по сей день. Универмаг соответствует европейскому уровню торговли, не стоит на месте, а продолжает совершенствоваться и развиваться «третий век – не изменяя традициям!», всегда останется историческим торговым центром города.

     SWOT-анализ помогает структурировать имеющуюся информацию о предприятии. Результаты SWOT-анализа и принятые на его основании решения на ОАО «Большой Гостиный Двор» фиксируются и накапливаются («база знаний»), что является основой управленческой стоимости на ОАО «Большой Гостиный Двор». Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют ключевую роль в успешной деятельности предприятия. Именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. 

     Таблица 1. Матрица SWOT-анализа для ОАО «Большой Гостиный Двор»

  Возможности: Угрозы:
 
  1. Изменение рекламных технологий
  2. Развитие информационной отрасли
  3. Появление новых поставщиков
  4. Изменения моды
  5. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  6. Снижение налогов и пошлин
  7. Совершенствование менеджмента
  8. Снижение безработицы
  9. Разорение и уход фирм-продавцов
  10. Уменьшение императивных норм законодательства
  11. Совершенствование технологии производства
  12. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
13. Неудачное поведение  конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Появление товаров-субститутов
  3. Изменение правил ввоза продукции
  4. Сбои в поставках продукции
  5. Появление принципиально нового товара
  6. Снижение уровня жизни населения
  7. Рост темпов инфляции
  8. Ужесточение законодательства
  9. Изменение уровня цен
  10. Скачки курсов валют
  11. Появление новых концернов
  12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  13. Рост налогов и пошлин
  14. Усиление конкуренции
  15. Рост безработицы
  16. Ухудшение политической обстановки
  17. Национализация бизнеса
  18. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент продукции
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление  конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
 
 
Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Средний уровень цен
  4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  5. Не полная загруженность производственных мощностей
  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при  сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
неполная загруженность  производственных мощностей при  росте темпов инфляции и скачков  в курсах валют может привести к банкротству компании.
 

     Таким образом, рассмотрев возможности компании ОАО «Большой Гостиный Двор», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. После проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

     В системе рыночного хозяйства  для ОАО «Большой Гостиный Двор» непосредственной целью деятельности является получение прибыли. Все издержки, возникающие в процессе функционирования, ОАО «Большой Гостиный Двор» включает в себестоимость. Себестоимость выражает материальные затраты на реализацию единицы продукции, выступает качественной характеристикой деятельности производителя, показателем конкурентоспособности. Бухгалтерия ОАО «Большой Гостиный Двор» делит затраты на прямые и косвенные. Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость конкретных видов услуг; косвенные связанны с производством в целом и относятся в определенной пропорции на себестоимость продукции (например, административно-управленческие расходы). Состав затрат, включаемых в себестоимость, определяется нормативными актами.

     Бухгалтерия ОАО «Большой Гостиный Двор» тщательно следит за финансовым состоянием предприятия. Для улучшения финансового положения (увеличению прибыли) составляется бизнес-план. Обеспечение надежности бизнес-плана требует: составлять несколько финансовых планов, в том числе оптимистический, наиболее вероятный и пессимистический; стремиться к расширению номенклатуры; искать надежных поручителей; обеспечивать компетентную экспертизу политических, социальных, правовых и экономических условий избранной сферы деятельности (для ОАО «Большой Гостиный Двор» – рынок торговых услуг).

     Концепция стратегического планирования для  ОАО «Большой Гостиный Двор» – это концепция эффективного управления предприятием, обеспечивающая ему долгосрочное существование на рынке торговых услуг. Она служит основой формирования бизнес-плана.

     Стратегическое  планирование обеспечивает гибкость деятельности предприятия, необходимую для достижения целей в изменяющейся среде рынка  торговых услуг. В рамках стратегического  планирования решаются четыре основные задачи:

     1. распределение ресурсов предприятия,  которые ограничены, – например, дефицитные кадры (управленческий персонал и квалифицированные специалисты), технологии, производственные фонды, финансовые ресурсы;

     2. адаптация к внешней среде  путем действий стратегического  характера, которые используют  благоприятные внешние возможности,  противостоят опасностям путем  выявления адекватных вариантов  деятельности, обеспечивающих приспособление  к окружающим условиям;

     3. внутренняя координация стратегической  деятельности в целях эффективной  интеграции внутри предприятия  с учетом сильных и слабых  сторон предприятия, обеспечение  эффективных внутренних операций  на предприятии;

     4. формирование стратегической организационной  структуры путем развития мышления  управленческого персонала и  формирования структуры организации,  стиля деятельности, нацеленных  на поиски, изменения, усвоение  опыта прошлых стратегических  решений.

     Стратегическое  планирование опирается на результаты стратегического анализа, который  подразумевает: анализ внешней среды, управленческое обследование предприятия, анализ стратегических альтернатив. Выбирается приоритетное направление деятельности предприятия, отражаемое в бизнес-плане. Стратегические планы должны быть целостными в течение возможно более длительного  времени, но достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было переориентировать их в любой  момент. Бизнес-план имеет четкие временные  рамки и представляет собой комплексный  инвестиционный проект вложения средств в какое-либо хозяйственное мероприятие. Для этого на предприятии ОАО «Большой Гостиный Двор» проводится анализ поведения расходов.

     Бухгалтерия ОАО «Большой Гостиный Двор» подразделяет все расходы на: переменные (пропорционально изменяющиеся с объемом продукции) и постоянные (не изменяющиеся в рамках отчетного периода). Переменные расходы характеризуют расходы на хозяйственные нужды, связанные с ростом объема продукции; постоянные характеризуют эффективность управления (это затраты на инвестиции, рекламную деятельность, планирование введения новых услуг). Расчет полной себестоимости реализованной продукции (на примере секции 133 «Детский Универсальный Магазин») за отчетный период представлен в Таблице 2.

 

      Таблица 2. Расчет полной себестоимости реализованной продукции (на примере секции 133 «Детский Универсальный Магазин») за отчетный период

Статьи, включаемые в себестоимость реализованной  продукции Сумма затрат
1. сырье и материалы 703 560.91 руб.
2. основная  заработная плата работников 69 847.68 руб.
3. отчисления  на социальное, медицинское страхование 18 219.77 руб.
4. расходы  на содержание и эксплуатацию  оборудования 18 898.31 руб.
5. общепроизводственные  расходы 37 055.42 руб.
6. общехозяйственные  расходы (аренда, телефон, Интернет) 364 858.65 руб.
7. коммерческие  расходы 55 036.52 руб.
8. амортизация основных средств 13 139.29 руб.
Итого: 1 280 616.55 руб.
 

     Выручка за отчетный период составила 1538467.99 руб.

     Расчет  предельной прибыли: 1538467.99 – 1280616.55 = 257851.44 руб.

     Вывод: «Детский Универсальный Магазин» функционирует  и получает прибыль. Каждая секция ОАО «Большой Гостиный Двор» стремится к увеличению объемов продаж, благодаря чему универмаг является прибыльным.

     Основные  производственные фонды ОАО «Большой Гостиный Двор» постоянно расширяются и совершенствуются. Парк оборудования своевременно оснащается в соответствии с новейшими технологиями.

     На  примере секции 133 «Детский Универсальный  Магазин» можно отметить следующее: за 4 квартал 2008 года поступило основных средств на сумму 10 тыс. руб., по отчетному  балансу на конец 2007 года имеется  основных средств на 5 тыс. руб. Расчет показателей движения основных средств приведен в Таблице 3.

     Коэффициент поступления рассчитывается: стоимость  вновь поступивших в течение  периода основных средств / стоимость основных средств на конец периода, умноженное на 100%: (10 000 руб./ 5 000 руб.) * 100% = 2 * 100% = 2%.

     Коэффициент обновления: стоимость новых основных средств/ стоимость основных средств  на конец периода, умноженное на 100%: (10 000 руб./5 000 руб.) * 100% = 2%.

     Коэффициент выбытия основных средств – в течение прошлого отчетного периода выбыло с предприятия основных средств на сумму 1 000 руб., по отчетному балансу на конец квартала имеется основных средств на 15 000 руб. Коэффициент выбытия рассчитывается: стоимость выбывших основных средств / стоимость основных средств на начало периода, умноженное на 100%: (1 000 руб./ 15 000 руб.) * 100% = 0,07 * 100% = 0,07%. 

     Таблица 3. Расчет показателей движения основных средств

Наименование  показателя Процент к общей  стоимости основных средств
1. Коэффициент  поступления 2%.
2. Коэффициент  обновления 2%.
3. Коэффициент  выбытия основных средств 0,07%.
 

     Таким образом, предприятие стремиться к  постоянной модернизации имеющегося в  эксплуатации оборудования (в общем и для каждой секции в частности) и располагает средствами для ее обеспечения.

     Чистая  прибыль по сравнению с 2007 годом  возросла на 33,3%. Поскольку чистая прибыль является источником финансирования производственной и социальной сферы, этот факт имеет, безусловно, положительное значение. Если учесть то обстоятельство, что среднесписочная численность работников за прошлый год сократилась на 16,8%, можно сделать вывод о том, что интенсивность труда работников в прошлом году возросла. Производительность труда на 1 человека в прошлом году составила 275 000 рублей, в позапрошлом – 185, то есть рост производительности труда за прошлый год составил 48,6%.

     Структура баланса предприятия (форма 1) за прошлый  год претерпела положительные изменения: величина дебиторской задолженности  за год изменилась на 22,5%. Этот факт имеет, безусловно, положительное значение, поскольку влечет за собой увеличение оборотных средств предприятия, что, в свою очередь, повышает его финансовую устойчивость. Кредиторская задолженность предприятия за этот же период уменьшилась на 13,2%. Данный факт также положительно отразился на финансовой устойчивости предприятия, поскольку привел к уменьшению коэффициента зависимости (соотношение заемных и собственных средств). Величина собственного капитала за прошлый год также увеличилась.

     На  основании вышеизложенного, можно  сделать вывод о том, что руководством предприятия осуществляется правильная финансовая политика. 

Информация о работе STEP-анализ. Анализ деятельности и конфликтов ОАО «Большой гостиный двор»