STEP-анализ. Анализ деятельности и конфликтов ОАО «Большой гостиный двор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

История Большого Гостиного Двора неразрывно связана с историей страны и Санкт-Петербурга. Расположенный в самом центре города, он был свидетелем многих памятных событий и стал одним из символов Петербурга. Задуманный и созданный, как центр городской торговли, он уже третье столетие оправдывает своё предназначение и олицетворяет стабильность.

Работа содержит 1 файл

2.1.docx

— 67.71 Кб (Скачать)

Практическая  часть

III. STEP-анализ

 

STEP – анализ

Социальные факторы

А) Изменение  базовых ценностей:

+ желание людей  получать качественный сервис, постепенное  снижение роли ценового фактора. 

Б) Демографические  изменения:

- продолжение  вымирания нации

+ успех политики  правительства в вопросах рождаемости  и качества жизни. 

В) Изменения  структуры доходов:

- продолжение  процесса расслоения общества  на богатых и нищих

+ инновации в  области налогообложения, реальное  повышение доходов работников  бюджетной сферы

Г) Отношение  к образованию 

+ дальнейшая  компьютеризация школ и вузов,  осознание старшим поколением  необходимости применения IT технологий в образовательном процессе

- возможное прекращение  нац. проекта "образование" после президентских выборов 2008

Д) Отношение  к работе и отдыху и др.

+ Продолжающийся  процесс увеличения использования  IT технологий в области автоматизации производственных процессов, а также увеличение использования IT в местах массового отдыха людей (кинотеатры, аттракционы и т.д.)

Технологические факторы

А) Информационные технологии

+ Дальнейшее  внедрение IT в повседневную жизнь будет способствовать росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

Б) Государственная  технологическая политика:

+ Взгляд в  сторону качества, при проведении  тендеров по сервисному обслуживанию  гос. учреждений.

В) Внедрение  новых технологий:

+ Быстрое освоение  новых технологий в силы высокой  квалификации персонала, как следствие  повышение конкурентоспособности. 

Экономические факторы

А) Общая экономическая  ситуация в стране:

+ дальнейшее  повышение цен на нефть будет  способствовать улучшению макроэкономических  показателей, а следовательно и покупательной способности граждан

- снижения цен  на нефть может привести к  очередному кризису и снижению  покупательной способности

Б) Динамика валютных курсов:

+ Дальнейшее  повышение реального курса рубля  приведёт к росту импорта, в  том числе и в сфере IT, импорт станет дешевле, а следовательно повысится и спрос на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

- Понижение курса  рубля вследствие снижения банковской  ликвидности и возможного понижения  цен на нефть может привести  к удорожанию импорта. 

В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:

+ Дальнейшее  понижение ставки рефинансирования  продолжит процесс увеличения  доступности денег, что приведёт  к росту покупательной способности

Г) Соотношение  МРОТ и средней потребительской  корзины в стране

+ Дальнейшее  повышение МРОТ приведёт к  повышению покупательской способности

Д) Налоговая  политика

+ Возможное перераспределение  доходов граждан может привести  к уменьшению расслоения общества  на богатых и нищих, что приведёт  к повышению покупательной способности

- Возможное увеличение  налогового бремени на бизнес  отрицательно скажется на развитии  фирмы. 

Е) Таможенная политика:

+ Вступление  в ВТО значительно снизит налоговое  бремя на импорт, в том числе  и на IT.

- Планы правительства  в отношении больших инвестиций  в Нано технологии могут привести к политике протекционизма в отношении зарубежных производителей IT и понизить доступность импорта.

Политические  факторы

А) Изменения  в законодательстве:

+ Правовое регулирование  в сфере авторских прав и  борьба с пиратством приведут  к росту спроса на лицензионное  программное обеспечение, а следовательно и к росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

Б) Отношения  региональных и федеральных властных структур

+ Возможное снижение  коррупции упростит жизнедеятельность  фирмы и даст возможность развиваться

В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно  выделить следующие бизнес процессы:

Закупка оборудования для последующей продажи

Подбор кадров

Повышение квалификации кадров

разработка веб-сайтов

монтажа видео  и цифровых фото снимков

установке и  настройке программного обеспечения

разработка презентаций

IT консалтинг

Продвижение услуг  и имиджа фирмы

Управление финансовыми  потоками

Описание трёх важнейших бизнес-процессов:

     2. Анализ деятельности  и конфликтов ОАО  «Большой гостиный  двор» 

     2.1 Характеристика и  анализ хозяйственной  деятельности ОАО «Большой гостиный двор» 

     Исследуемым объектом в рамках моего дипломного проекта является Открытое Акционерное  Общество «Большой Гостиный Двор», действующее на основании Устава. Генеральным директором является Тушакова Надежда Павловна.

     Предприятие располагается по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 35.

     Режим работы: ежедневно с 10.00 до 22.00 без  перерыва на обед.

     История Большого Гостиного Двора неразрывно связана с историей страны и Санкт-Петербурга. Расположенный в самом центре города, он был свидетелем многих памятных событий и стал одним из символов Петербурга. Задуманный и созданный, как центр городской торговли, он уже третье столетие оправдывает  своё предназначение и олицетворяет стабильность.

     Сегодня Большой Гостиный Двор – динамично развивающееся современное торговое предприятие. В его торговых залах протяженностью 2 километра представляют свою продукцию более трех тысяч российских и зарубежных фирм; в ассортименте около 170 тысяч разновидностей товара, а в продаже около двух миллионов единиц товара. В Большом Гостином Дворе действует дисконтная система, которая позволяет постоянным покупателям получить скидку на все товары, а также можно приобрести товары в кредит, по подарочному сертификату, и действует услуга «Свадебный подарок». Традиционно проходят Школьные и Новогодние базары.

     Большой Гостиный Двор всегда был и остаётся не только центром торговли, но и  местом встреч и общения, центром  общественной и культурной жизни  города. Здесь не только предлагают огромный ассортимент высококачественных товаров и услуг, не только гарантируют  высокий уровень обслуживания, но и создают праздничную обстановку, хорошее настроение. Проводятся концерты, цирковые представления, конкурсы, показы, выставки…

     В 1998 году Большой Гостиный Двор включён  в число крупнейших предприятий  Петербурга и признан ведущим  по рейтингу, а в 1999 году ему была присвоена категория «Люкс». В 2001 году Большой Гостиный двор становится победителем программы «100 лучших товаров России» и получает звание лауреата в номинации «Услуги», а в 2002 году признан победителем рейтинга «ТОП 200 российской розничной торговли» в номинации «Лучший универмаг Северо-запада России», а также лауреатом конкурса «Сделано в Петербурге», посвященного 300-летию города, в номинации «Работы и услуги». В 2006 году Большой Гостиный Двор стал лауреатом премии «Российский Торговый Олимп – За верность традициям» и лауреатом конкурса качества «Сделано в Санкт-Петербурге», а за достижения в области предпринимательства награждён орденом «Слава России».

     В Большом Гостином Дворе представлен  широкий ассортимент товаров: белье, товары для детей, женская одежда, книги, мужская одежда, обувь, товары для дома, меха и головные уборы, изделия народных художественных промыслов, продовольственные товары, ювелирные изделия и многое другое.

     Также универмаг предлагает большое количество дополнительных услуг: бесплатная парковка для покупателей, служба информации, детская игровая комната в  Детском Универсальном Магазине, оформление подарков, портновская мастерская, прием заказов на пошив портьер  и штор, прием заказов на изготовление карнизов и жалюзи, доставка крупногабаритных товаров, обмен валюты и денежные переводы по России и СНГ, банкоматы, салон красоты, продажа церковной  утвари, изготовление ключей, ремонт обуви, ремонт часов, ремонт сотовых телефонов, экстренная связь с милицией, пассажирский лифт для инвалидов, туалет, граверные работы, театральная касса, продажа цветов, выставка восковых фигур, музей «Петербург купеческий», ксерокопирование, кафе, кафе-бар, оформление моментального кредита и многое другое (свыше 40).

     Производственная  структура ОАО «Большой Гостиный Двор» определяет структуру управления им. Структура управления предприятием – это состав управленческих подразделений и их взаимосвязи. Процесс департаментализации приводит к созданию организационной структуры. Эта структура тесно связана не только с целями организации, но и со всеми происходящими в ней процессами. Она выражает целостность, взаимосвязь элементов в системе управления организацией. Организационная структура ОАО «Большой Гостиный Двор» характеризуется рядом свойств:

     – структура осуществляет интеграцию вертикального, горизонтального, профессионально-квалификационного и функционального разделения труда. Так, именно организационная структура объединяет деятельность управляющих всех уровней и сотрудников разных профессий.

     – организационная структура отражает технологию деятельности фирмы и процесса управления ею.

     – структура выражает определенную субординацию органов управления организацией, отношения власти и подчиненности. Эти отношения закрепляются в регламентирующих документах: уставах, положениях, должностных инструкциях. Такие документы определяют функции каждого органа управления, разделение прав и обязанностей.

     К основным характеристикам организационных  структур относятся сложность, формализация и централизация.

     Организационная структура ОАО «Большой Гостиный Двор» достаточно сложна (количество структурных элементов высоко), так как степень разделения труда высока и имеет много уровней.

     ОАО «Большой Гостиный Двор» является высоко-формальной организацией, так как функционирует с максимумом стандартных предписаний, с большим количеством правил и процедур (диктовка работникам, что они могут делать и каким образом).

     Централизация дает ответ на вопрос о том, где в структуре управления сосредоточены основные права по принятию решений. В ОАО «Большой Гостиный Двор» степень централизации высокая. Главные проблемы здесь решаются высшими управляющими.

     Для осуществления функций управления на предприятии создан аппарат управления, который подразделяется на отделы. В ОАО «Большой Гостиный Двор» представлены отделов: администрация, бухгалтерия, менеджерский отдел, отдел кадров, отдел рекламы, контрольно-ревизионное управление, медицинский пункт, отдел по ремонту и эксплуатации оборудования, отдел службы охраны, служба уборки производственных и офисных помещений, торговые секции. Каждый отдел выполняет определенный комплекс операций и процедур по управлению производством, то есть осуществляет функции управления.

     Для ОАО «Большой Гостиный Двор» характерна функциональная организационная структура, которая строится на принципе разделения управленческого труда. Функциональные связи обеспечивают специализацию управленческой деятельности, что позволяет решать сложные многоцелевые задачи. Функциональная организационная структура состоит в том, что руководитель (директор предприятия) осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе созданы функциональные подразделения: отделы, которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Специалистами являются администратор (заместитель Генерального директора), главный бухгалтер, старший менеджер, старший техник, директора секций. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, но решения принимает руководитель. Функциональная структура управления чаще всего характеризуется работниками предприятия как неоправданно сложная, иерархическая и бюрократическая (механистическая). Специалисты считают, что при всей ее сложности структура не имеет многих звеньев, необходимых для управления процессами рыночных преобразований. Однако преимуществом этой структуры является повышение качества принимаемых решений и соблюдение принципа единоначалия.

Информация о работе STEP-анализ. Анализ деятельности и конфликтов ОАО «Большой гостиный двор»