PR и электронные СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:59, реферат

Описание работы

Целью этой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Рассмотреть существующие виды электронных СМИ и их основные характеристики
• Рассмотреть роль и возможности и особенности использования электронных СМИ

Содержание

Введение……………………………………….........................3
ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………….……............4
1.1 Радиовещание……………………………....….......4
1.2 Телевидение……………………………….....….....5
1.3 Что такое Internet…………………….…..............7
1.3.1 Свойства сети Internet……………….....................9
1.3.2 Возможности Internet…………..…………..........9
ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………...........10
2.1 Роль и возможности электронных СМИ................10
2.2 Особенности использования электронных СМИ....12
2.3 Методы работы с телевидением……….........…......13
2.4 Методы работы с радиостанциями……...........…....13
2.5 Методы распространения информации в Internt.....14
Заключение…………………………………...........................17
Список литературы………………………..............................18

Работа содержит 1 файл

PR и электронные СМИ.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Сеть Internet способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Internet с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогут фирмам наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Так, Volvo и Alfa Romeo с помощью WWW обеспечивают "виртуальных" покупателей техническими данными и фотоснимками перспективных моделей. Компания J.P.Morgan & Co. предоставляет клиентам доступ к базе данных по управлению финансовыми рисками, а Hyatt Hotels Corp. использует сеть для рекламы своих фешенебельных гостиниц и отелей, расположенных в курортной зоне, обещая скидки всем, кто свяжется с ней по Internet.

 

 

ГЛАВА 2. Работа с электронными СМИ

2.1 Роль и возможности электронных средств массовой информации.

Печатные СМИ давно и весьма активно используются предприя­тиями и организациями при установлении и поддержании информа­ционных взаимосвязей с различными категориями своей обществен­ности. В то же время в последние десятилетия на информационном рынке все большее распространение получают электронные СМИ (прежде всего радио, телевидение, интернет), что обусловлено значительны­ми достижениями в области радио и телевещания, успехами в развитии спутниковой связи и компьютерной техники.

Электронные СМИ могут использоваться для освещения таких событий в деятельности компании, как:

•  выставки;

•  ярмарки;

•  торговые показы;

•  церемонии открытия;

•  презентации;

•  деловые встречи;

•  приемы;             

•  конференции (в том числе пресс-конференции);

•  круглые столы;

•  дни открытых дверей и т. д.

Если на предприятии или в организации применяется система внутреннего телевидения, радиовещания, интернетофикация она, может быть использована для:

♦     обучения сотрудников способам и приемам эффективной ра­боты;

♦     трансляции выступлений руководителей и специалистов по ак­туальным вопросам функционирования компании;

♦     передачи тематических лекций для определенных категорий ра­ботников;

♦     трансляции новостей и текущей информации о жизни предпри­ятия или организации;

♦     поздравлений работников фирмы с каким-либо событием в их личной жизни или жизни коллектива и др.

Основными формами передачи с помощью радио, телевиде­ния и интернета какой-либо информации о деятельности компании различным категориям ее общественности могут быть:

• периодические репортажи о текущих событиях в жизни компа­нии;

     специальные выпуски новостей;

•   радиожурналы, тележурналы, альманахи и т. п.;

•   документально-исторические фильмы;

•   интервью с руководителями и специалистами компании по по­воду наиболее актуальных проблем ее функционирования;

•   репортажи о проводимых компанией ПР-мероприятиях;

•   ответы на критические замечания, запросы и жалобы в адрес компании со стороны отдельных представителей ее общественности и др.

Использование возможностей электронных СМИ позволяет в от­дельных случаях обеспечивать весьма ощутимую экономию затрат за счет ис­ключения расходов по личному участию представителей компании в том или ином мероприятии

2.2 Особенности использования электронных СМИ.

Одной из главных особенностей и ощутимым преимуществом использования электронных СМИ является возможность прямой трансляции какого-либо события, процесса, явления и т. п.

Для повышения эффективности информационных взаимосвязей многие компании организуют прямые трансляции, предполага­ющие интерактивное участие в них зрительской аудитории. Интерак­тивные передачи:

♦     способствуют поддержанию общественного интереса к тому или иному событию;

♦     позволяют изучать общественное мнение по освещаемым про­блемам;

♦     дают возможность анализировать зрительские предпочтения, рейтинговые оценки и т. п.

Для эффективного освещения с помощью электронных СМИ со­бытий, представляющих глобальный общественный интерес, специалисты внутрифирменных служб могут интернет, спутниковое телевидение, технические средства международного радиовещания и т. п.

Главным достоинством электронных СМИ как средства передачи ин­формационных материалов, безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука и движения и, как следствие, относительно высокая степень привлече­ния внимания потребителей информации.

2.3 Методы работы с телевидением.

Чтобы акцией заинтересовались телеканалы, она должна обладать интересным зрелищным рядом. Событие должно быть зрелищем. Телевидение у нас двумерное, и зрелища могут быть также двумерными. Обычно «зрелищность» подразумевает, что надо показать что-то такое, чего нигде больше увидеть нельзя.

Распространенной ошибкой является приглашение телевидения на событие значимое, но лишенное зрелищного ряда. Другая ошибка — демонстрация интересного зрелища, непригодного, однако, для показа по телевидению.

Фактически если делать акции, ориентированную на телевидение, надо продумать процесс съемки и стремиться к тому, чтобы телеканалы получили великолепное зрелище.

 

               2.4 Методы работы с радиостанциями.

С радиостанциями работать относительно просто. Надо создать пресс-релиз и отослать его в отдел новостей. В результате событие либо запускают в «новости» без согласования, либо звонят и прося: каких-либо дополнений. Иногда берут длинное интервью и приглашают на передачу.

Если  же  вы   интересуетесь  конкретной   радиостанцией,  то надо звонить туда, искать нужных людей и разговаривать.

2.5   Методы распространения информации                          в  INTERNET.

Прогресс ворвался во все офисы клиентов и квартиры потребителей через свободный доступ в Internet.

Internet как средство коммуникации предоставляет несколько неоспоримых преимуществ для популяриза­ции компании и продукции услуг по сравнению с другими каналами:

Позволяет общаться с целевой ауди­торией напрямую, используется как источник разнообразных данных, и пользователи Всемирной паутины сами отыскивают вашу информацию.

Пользователи Internet хотят видеть информацию из первоисточника и сделать свои собственные заключения само­стоятельно, без посторонней помощи.

Раздвигает границы и превращает ло­кальный бизнес компании в национальный или даже меж­дународный, так как любая виртуальная страничка доступна и видна из любой точки планеты.

Не требует больших затрат. Годовой бюд­жет на содержание Internet - проектов соизмерим с расхо­дами на проведение одной презентации.

Как использовать Интернет в своих PR-целях

Internet один из способов коммуникации (подобно телефону, теле­видению или даже очной встрече). Это значит, что во Всемирной паутине можно осуществлять PR-проекты, подобные тем, ко­торые делают в реальной жизни.

Например:

■        делать презентацию (представление продукции или компании);

■        распространять корпоративную периодику, новости, бюл­летени и т.п.;

■        проводить семинары (обучение и/или представление новой продукции, ее обсуждение);

■        осуществлять тренинг клиентов и партнеров;

■        организовывать выставку своих достижений;

■        стимулировать каналы продаж и т.д.

В Internet существует несколько способов распростране­ния информации.

     Internet -газеты и информационные порталы;

     Internet т-радиостанции и Internet -телеканалы;

     обычные Internet -сайты;

     Internet -сайты на бесплатном месте;

     форумы;

     гостевые книги;

     электронная почта;

     ICQ IRC и т. п.;

     сервера новостей

     и др.

            Схема работы с  Internet-изданиями во много аналогична работе с печатными изданиями. Очень часто Internet издания переиздают новости, опубликованные в печати. По количеству публикаций в Internet можно проводить мониторинг СМИ после проведения PR-кампаний.

Internet-радиостанции и Internet-телеканалы имеют практически те же особенности, что и обычные радиостанции и телеканалы, но, как правило, более демократичны и подчас берут те новости, которые не хотят брать телеканалы off-line.

Если нужна анонимность и  относительная  независимость ресурса, его можно разместить на бесплатном месте в Internet, на так называемом бесплатном хостинге. В течение как минимум недели вы застрахованы от какой-либо цензуры и можете писать вес, что угодно. Однако если бесплатный хостинг располагается  и России, есть шанс лишиться данного сайта.

Еще одним местом в Internet, где можно распространять любую информацию, являются форумы и доски объявлений. Наи­более популярные и посещаемые форумы, модерируются, то есть их содержание постоянно редактируется. Для успешного распространения информации нужно найти профильные форумы, где заявленная тема не будет проти­воречить тематике форума.

Электронная почта — великолепный инструмент PR, особенно когда дело касается какой-нибудь узкой целевой аудитории. Рассылать письма целенаправленно. Однако если нужно распространить информацию, которую большинство наотрез отказываются публиковать, то можно прибегнуть к рассылке спама.

ICQ и IRC — это on-line-чаты. Через них можно легко найти новых сторонников идеи, да и просто знакомых, PR-информацию, распространяемую таким путем читают (если текст не слишком длинный).

Существуют еще серверы новостей. Они аналогич­ны форумам, но считываются и заполняются специальными программами и не требуют посещения вами какого либо сайга.

Internet имеет очень высокие возможности по распространению информации. В Internet фактически нет цензуры и ограничений.

 

 

 

 

 

Заключение

Чтобы выбрать, с какими именно средствами массовой информации нужно работать в первую очередь, нужно учитывать аудиторию, на которую в первую очередь нацелена рекламная кампания. Одна из самых простых стратегий работы с электронными СМИ – взаимный обмен услугами. Он заключается в том, что в обмен на статью о вашей организации вы размещаете (например, на своём сайте) рекламу данного онлайн-журнала и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

                  ФЗ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»: поисково-справочная система «Гарант»

                  Бортник Е. А/., Короткое Э. А/., Пикитаепа А. ГО. Управление связями с общественностью: Учеб, пособие, Под ред. Э. М. Ко­роткого. - М.: ФБК-ПРЕСС. 2002

                  Варакута С. А., Егоров 10. II. Связи с общественностью; Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М. 2001

                  Ворошилов В,В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002

                  Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005

                  Дерюшова. Е.П. «Эффективность работы с общественностью и СМИ» М., 2001.

                  Королька В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук. К.: Ваклер, 2000

                  Манн Игорь PR на 100%. – Спб.: Питер, 2003

          Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.; Рефл-бук, К.: Ваклер, 1999.

          Осинский А.П. Internet для чайников. – СПб; Невский проспект, 2004

                  Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности: Учебн. / Под ред. Проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998

                  Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005

                  Управление общественными отношениями: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Л.С. Яковлев, Ю.А. Тарский др.; Под ред. С.Ю.  Наумова. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2005

           Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: тео­рия и практика: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2003.

           Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000.

.



[1]      Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000, с. 55

 

[2]  Ворошилов В,В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002, с. 167

 

[3] Ворошилов В,В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002, с. 142

 

[4] Ворошилов В,В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002, с. 175

 

[5] Осинский А.П. Internet для чайников. – СПб; Невский проспект, 2004, с. 53


Информация о работе PR и электронные СМИ