Этика менеджмента. Социальная ответственность бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:46, реферат

Описание работы

Социальная ответственность и этика предпринимательства в современном представлении предполагает, что задачей предприятия является удовлетворение нужд, потребностей и интересов потребителей более эффективными и более продуктивными, чем конкуренты способами, при непременном сохранении и укреплении благополучия потребителей и общества в целом.
Цель данной работы – знакомство с социальной ответственностью и этикой менеджмента.

Содержание

Введение.............................................................................................................3
1. Этика и социальная ответственность: основные понятия............................5
1.1 Факторы социально-этических аспектов деятельности организаций......5
1.2 Этика и управленческие решения.............................................................7
2. Роль бизнеса в обществе................................................................................10
2.1 Аргументы социальной ответственности.................................................11
2.2 Фундаментальные принципы бизнеса......................................................12
Заключение.....................................................................................................19
Список литературы.......................................................

Работа содержит 1 файл

реферат по менедженту.docx

— 47.11 Кб (Скачать)

 

 

При согласовании личных и общественных интересов  особое значение, на наш взгляд, имеет  руководящая деятельность, которая  является неотъемлемой составляющей любого менеджмента. Важно отметить, что  в последние десятилетия смысл  понятия "руководство" претерпел  существенные изменения. Если раньше руководство  базировалось на власти и соответственно на отношениях безоговорочного подчинения, то в настоящее время в центре философии руководства находится  согласие, т. е. сотрудничество всех, работающих под началом руководителя. Исходя из этого, сегодня руководство персоналом может быть сведено к трем основным аспектам: распорядительству (выдачу директив относительно того, что нужно делать), налаживанию сотрудничества между  работниками и созданию заинтересованности в достижении поставленных целей.

С позиций  социальной этики задачей руководителей  как организаторов трудового  процесса является целенаправленное воздействие  на персонал, способное улучшить морально-психологический  климат, предупредить и устранить  серьезные конфликтные ситуации. Руководитель должен обладать определенной культурой общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К  последней принято относить демократизм  в общении с подчиненными, доступность, внимательность, умение создать доброжелательную рабочую атмосферу, вежливость, корректность и ответственное отношение к  данному им слову. (Зададимся риторическим вопросом: многие ли из известных нам  руководителей придерживаются этих норм?) Социологами доказано, что  ничто так положительно не действует  на поведение сотрудников, как пример поведения их руководителя. Когда  сотрудники видят, что им есть чему поучиться у своих руководителей, то у них появляется потребность  дорасти до этого уровня и стать  такими же нравственными личностями.

Высокая же нравственность личностей организации  укрепляет ее деловую репутацию  и является важной движущей силой  достижения успехов бизнесе.

 

Заключение

 

В сфере  экономических отношений говорить о роли этики труднее всего, ибо  сама природа этих отношений основана на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса ведет к застою, деградации экономики и, как следствие  к понижению уровня жизни.

Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней  людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов  свободу морального выбора. Моральные  и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила  свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических  ориентиров.

Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного  успеха можно, лишь используя постоянное эффективное управление.

Сегодня организации во всем мире озабочены  этикой больше, чем в прошлом, они  предприняли конкретные шаги по внедрению  этики в свою практику. Внедряя  различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы  руководители высокого уровня служили  образцами этичного поведения, организации  имеют возможность повысить свои этические стандарты.

 

Список литературы

 

  1. Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2004. - № 1. - С. 74-79.
  2. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - № 1. - С. 54-57.
  3. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005.
  4. Репутация: как это делается в России // Эксперт. - 2003. - № 38. - С. 82-100.
  5. Вебер М. Избранное: Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994.
  6. Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 9. - С. 45-49.
  7. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?: Пер. с англ. - М.: Альпи-на Паблишер, 2003.
  8. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004.
  9. Шахирев В.Н. Введение в российскую деловую культуру. - М.: ОАО "Типография "Новости", 2000.
  10. Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000 +. - 2004. -№ 1. - С. 13-17.
  11. Drucker P.F. The New Society Organizations // Harvard Business Review. 1992 September-October P. 95-104: Пер. Вестник СПбГУ. Сер. 8, 2004, Вып. 1 (№ 8), с. 96-112.

 

 


Информация о работе Этика менеджмента. Социальная ответственность бизнеса