Этика менеджера на примере ОАО «Alfa-Bank»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению этического уровня организации.
Задачи:
1. изучить теоретические основы этики менеджмента
2. провести анализ деловой этики на примере ОАО «Alfa-Bank»
3. выявить направления по улучшению этической культуры компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы этики менеджера
1.1Сущность и значение этики менеджера 5
1.2 Проблемы этики в деловой жизни 10
1.3 Этика менеджеров в организации 13
Глава 2. Этический кодекс ОАО «Alfa-Bank»
2.1 Краткая характеристика ОAО «Alfa-Bank» 17
2.2 Анализ кодекса корпоративной этики ОАО "Alfa-Bank"
Часть 3. Рекомендации по повышению этического уровня компании 35
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (1).docx

— 73.99 Кб (Скачать)

Заключение

 

      В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  представителей всех профессий. Эти  навыки в будущем могут сыграть  важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

       Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

       Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в  бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму  у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах  и этических традициях.

       С этой позиции этические нормы  и сам язык этики рассматриваются  как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге  и социальных обязанностях, поскольку  в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

       Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий  является нарушение закона. Но неэтическим  поведением следует также считать  различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер  для устранения дефектов в своей  продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей  предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

       Этика делового общения охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к целям  и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма  подчас используют непригодные  средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

       Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит  в том, что соблюдение этических  норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед  обществом и самими собой, но и  необходимым для эффективности  производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

       Думается, что этот подход является более цивилизованным и, в конце концов, более эффективным, так как предприятие – компонент  общества, и, утверждая этические  нормы общения у себя, оно в  то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем  более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с  тем неэтическое поведение и  общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то, во всяком случае, социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.

Список используемой литературы

 
  1. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО  УГТУ-УПИ, 2006.
  2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. - М.,2007.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2004.
  4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2006.
  5. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной практики М: Консалтбанкир; 2007.
  6. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М.: Дело, 2005.
  7. Семёнов А. К., Е. Л. Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Дело, 2009.
  8. Свободная общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия ru.wikipedia.org
  9. Официальный сайт ОАО «Alfa-Bank» www.alfabank.ru/

Информация о работе Этика менеджера на примере ОАО «Alfa-Bank»