Этика и психология делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Психология и этика делового общения» в том, что в связи с глобализацией становится важным обладать знаниями и навыками в области этики делового общения.
Задачи данной курсовой работы:
- описать понятия «общение», «деловое общение», «этикет делового общения», « психология делового общения»;
- охарактеризовать общение как социально-психологическую проблему;
- представить особенности деятельности Фроловского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Волгоград»;
- исследовать психологию и этику делового общения на Фроловском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Волгоград»;
- составить программу социально – психологического исследования, провести исследование по выявлению удовлетворенности деловым общением сотрудников Фроловского ЛПУМГ;
- сформулировать выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

Содержание

Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………………6
1.1 Деловое общение и его особенности….....…….........…….….………....6
1.2 Психология делового общения…………………….......…….……..........8
1.3 Этикет делового общения………………………………….......………...11
1.4 Факторы, влияющие на эффективность
делового общения………………………………………………………………..14
Раздел 2.Практическая часть……………………………………………………17
2.1 Исследование деятельности Фроловского ЛПУМГ
ООО «Газпром трансгаз Волгоград»…..…………………….……………...…17
2.2 Психологические и этические аспекты, применяемые
в деловом общении во Фроловском ЛПУМГ……….…………........................23
2.3 Проведение исследования по определению уровней
делового общения сотрудников Фроловского ЛПУМГ………….…......…….25
2.3.1 Программа исследования по определению уровней
делового общения сотрудников Фроловского ЛПУМГ…………………....25
2.3.2 Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования………..…………………………………………………...…….....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ!!!!!!!!!.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     Во  Фроловском ЛПУМГ также могут проводиться неофициальные встречи с деловыми партнерами, т.к. они дают возможность побеседовать с ними в непринужденной обстановке, упрочить взаимоотношения, лучше узнать клиентов или партнеров, ближе познакомиться с руководителями и подчиненными.

     Во  Фроловском ЛПУМГ регулярно проводятся деловые совещания. Рабочие совещания может быть проведено любым сотрудником, работа которого связана с деятельностью других и зависит от обмена мнениями с коллегами. Обычно производственные совещания в ЛПУМГ организуются по инициативе руководителей, однако в отдельных случаях такие совещания проводят рядовые сотрудники, пригласив на встречу кого-нибудь из представителей руководства.

     Сотрудники  стараются не опаздывать на совещания  и быть подготовленными к ним. Но это в такой же степени зависит  от инициаторов совещания, т.к. иногда сотрудников могут известить о проведении совещания слишком поздно и к совещанию не успевают подготовиться.

     Проведение  деловых совещаний проводится практически  регулярно. Так, например, каждый месяц  на предприятии проводится совещание по поводу достигнутых результатов за отчетный период.

     При проведении деловых совещаний руководители следят за тем, чтобы желающие высказались выступали по очереди, а другие участники совещания их при этом не перебивали. Организаторы обычно не ждут, пока все участники соберутся, т.к. те, кто пришел по назначенному времени не обязаны ждать сотрудников, не соблюдающих дисциплину. 

2.3 Проведение исследования по определению

уровней делового общения  сотрудников

Фроловского ЛПУМГ 

2.3.1 Программа исследования по определению

уровней делового общения сотрудников  
Фроловского ЛПУМГ
 

      В подтверждение положений первого  и второго разделов курсовой работы,  была составлена программа социально  – психологического исследования.

      Целью данного исследования является – выявление степени удовлетворенности деловым общением сотрудников в организации.

      Объектом данного исследования являются сотрудники Фроловского ЛПУМГ в количестве 10 человек, занимающих разные должности, как мужчины, так и женщины, разного возраста от 25 до 50 лет, имеющие разный стаж работы.

      Предмет исследования – влияние психологических и этических аспектов на деловое общение во Фроловском ЛПУМГ.

      В качестве основного инструментария автором были применены тесты – вопросники: «Ваш стиль делового общения» и «Общительны ли Вы». Они включает в себя три основных части: инструкции, вопросы, ключи, обработку результатов (интерпретацию).

      Под тестом понимается специфический инструмент для оценивания психологических  качеств личности. Он состоит из совокупности заданий или  вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для  выявления частичных типов поведения.

      Психологические тесты  позволяют выявлять скрытые  и от самого человека и от окружающих:

      - истинные побудительные мотивы  и пружины его действий;

      - внутренние конфликты и способы их разрешения;

      - уровень тревожности и наличие  психологического или физиологического  стресса;

      - особенности эмоциональной сферы  и активность жизненной  позиции;

      - психологические склонности человека  к подчинению или доминированию,  к соблюдению общепринятых норм и традиций или к нонконформизму, к мягкости или решительности, общительности или замкнутости, агрессивности или дружелюбности;

      - психические ресурсы человека, прогноз  его поведения и состояния.

      Недостаток  тестирования: тесты не способны дать полную картину, поэтому  чаще всего используются с другими методами, например с интервью.

      Достоинство: легкость и простота использования.

      В нашем исследовании, организация  исследования включила в себя  следующие  основные шаги.

      1. Была сформулирована основная проблема «Насколько сотрудник Фроловского ЛПУМГ удовлетворен деловым общением».

      2. Применены тесты «Ваш стиль делового общения» и «Общительны ли Вы», включая инструкцию, вопросники и анализ тестирования.

          3. Проведение тестирования. Автор заранее подготовил опросные листы с методикой и предложил респондентам ответить на тесты в удобное для них время. После того как исследуемые ответили на предложенные утверждения, автор приступил к обработке результатов. 

2.3.2 Обработка, анализ и интерпретация

результатов исследования 

      Когда респонденты ответили на предложенные вопросы, автор приступил к обработке тестов.

      Изобразим полученные  результаты на диаграмме (рис.1)

      

Рис.1 Соотношение  уровней общительности сотрудников

ООО «Газпром трансгаз Волгоград» Фроловское ЛПУМГ (в %) 

      По  результатам теста – вопросника «Общительны ли Вы?» выяснилось, что:

      - 40% сотрудников обладают низким  уровнем общения (4 человека);

      - 30% - высоким уровнем общения (3 человека);

      - 20%  уровнем общения ниже среднего (2 человека);

      - 10% - очень высоким уровнем общения  (1 человек).

      При прохождении теста – опросника №2 «Ваш стиль делового общения» испытуемые выбирали из предложенных пар утверждений то, которое подходило к определенному сотруднику больше всего. Далее автор определял стили общения каждого сотрудника.

      Всего 4 стиля делового общения:

      - стиль №1 – ориентация на действие;

      - стиль№2 – ориентация на процесс;

      - стиль №3 – ориентация на  людей;

      - стиль №4 – ориентация на перспективу, на будущее.

      Изобразим полученные результаты на диаграмме (рис.2)

      Рис.2 Соотношение стилей делового общения  сотрудников 

        ООО «Газпром трансгаз Волгоград» Фроловское ЛПУМГ 

      В ходе тестирования было установлено, что:

      - 40% сотрудников обладают стилем делового общения №1;

      - 20% - стилем делового общения №2;

      - 20% - стилем делового общения №3;

      - 20% - стилем делового общения №4. 

      Проведем  анализ  результатов и причин такого соотношения уровней делового общения сотрудников Фроловского  ЛПУМГ.

      По  результатам теста - опросника №1 «Общительны ли Вы?» 20 % обладают низким уровнем общения, а еще 30% – уровнем общения ниже среднего. Такие показатели означают, что среди испытуемых данные сотрудники не играют большой роли в коллективной работе организации. Судя по тому, что у них низкий уровень общения, можно сказать, что такие сотрудники очень редко находят общий язык с окружающими, что мешает совместной работе.

      Четыре  человека из  десяти испытуемых обладают высоким уровнем общения, и всего  один сотрудник – очень высоким уровнем общения. Такие сотрудники должны цениться в организации, т.к. они будут очень эффективно работать в коллективе, со всеми найдут общий язык и не растеряются в новом окружении.

      В ходе тестирования по выявлению стилей делового общения стилем №1 обладают 20% сотрудников.  Это говорит о том, что для  этих двух сотрудников из десяти характерно обсуждение результатов работы, конкретных вопросов, поведения, ответственности и опыта, достижений. Эти сотрудники прагматичны, прямолинейны и решительны. Они легко переключаются с одного вопроса на другой и часто бывают взволнованы. Такие сотрудники конечно общаются со своими коллегами по  работе, но их уровень общения довольно невысокий.

        У других 20% сотрудников выявлен  стиль №2. Такие люди обычно обсуждают реальные факты, процедурные вопросы, планирование, организацию и контроль работы. Они ориентированы на систематичность, последовательность  и тщательность выполнения своей работы. В коллективе эти сотрудники честны, многословны, но мало эмоциональны.

      Следующие 20% сотрудников обладают стилем делового общения №4. Людям  этого стиля  присуще обсуждение концепций, больших  планов, нововведений, новых методов, технологий и альтернатив. Они обладают хорошим воображением, полны идей, но мало реалистичны, и порой их сложно понять.

      И последние 40% сотрудников обладают стилем №3. Для них характерно обсуждение человеческих проблем, мотивов, чувств, «духа работы в команде», понимания  и сотрудничества. Такие сотрудники эмоциональны, чувствительны, сопереживающие и психологически ориентированы. Они обладают высоким уровнем делового общения в коллективе.

      Таким образом, можно сделать вывод  о том, что 50% сотрудников обладают высоким уровнем общения и в коллективе легко находят общий язык со своими коллегами. Такие работники коммуникабельны и хорошо справляются со своими заданиями на предприятии.  Остальные же пять человек обладают низким уровнем общения. На это могли повлиять такие факторы, как:

      - возникновение конфликтов между  сотрудниками;

      - замкнутость в себе;

      - недоверие к окружающим;

      - индивидуально-психологические особенности  сотрудника;

      - неприязнь со стороны коллег;

      - неудовлетворенность занимаемой  должностью;

      - навязывание чужой точки зрения

      Ни  один человек из любой сферы деятельности не может избежать процесса общения со своими коллегами и с собственным персоналом, что требует определенных  навыков и знаний из области психологии и этики делового общения. Один из способов заставить  персонал эффективно работать – это умение правильно с ними общаться,  поэтому сотрудники с высоким уровнем общения помогают достигать поставленной перед организацией цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В курсовой  работе была рассмотрена  тема «Этика и психология делового общения в ООО «Газпром трансгаз Волгоград» Фроловское ЛПУМГ.

     В первом разделе работы были освещены вопросы делового общения, стилей делового общения, психологии, этикета делового общения и факторов, влияющих на эффективность делового общения  в организации.

     Деловое общение обычно включено как частный  момент в какую-либо продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, его информативным сопровождением.  Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями и родственниками. Составными элементами делового общения являются: сообщение, разговор, рапорт, точка зрения, комплимент.

     Деловое общение в наши дни проникает  во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые сферы жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей. Компетентность в области делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей, то коммуникативная компетентность, то есть способность адекватно реагировать в любой ситуации в процессе общения для представителей этих профессий представляет одну из самых главных составляющих их профессионального облика.

Информация о работе Этика и психология делового общения