Эффиктивность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:12, дипломная работа

Описание работы

Эффективность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации — это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по упрочнению и стабилизации любого предприятия. А так же помощь в создании условий для нормального экономического функционирования и эффективного использования кадрового потенциала компании для его развития.
В современных условиях существующая и функционирующая в обществе система найма и отбора персонала не может оставаться неизменной, а трансформации, происходящие в ней, скорее всего более фундаментальны и глубоки, чем в остальных сферах человеческой деятельности. Особенно это важно для крупных компаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

7
1.1. Теоретические основы развития службы персонала в организации
7
1.2. Сущность и содержание технологии отбора и найма персонала
12
1.3. Методы и формы работы кадровой службы по отбору и найму персонала в организации

22

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ Производственно-хозяйственной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК» «СМТ-5»


32
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика деятельности ООО «СК» «СМТ-5»

32
2.2. Анализ организационной структуры ООО «СК» «СМТ-5»
38
2.3. Кадровая стратегия предприятия ООО «СК» «СМТ-5»
46

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»


48
3.1. Мероприятия по совершенствованию кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»

48
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий для кадровой службы по отбору и найму персонала

55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

61

ПРИЛОЖЕНИЯ

64

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

Помимо перечисленных методов достоверности оценок потенциального претендента необходимо учитывать обоснованность принятых критериев отбора. Обоснованность методов относится к выводам, сделанным на основе той или иной процедуры, а не к самой процедуре . То есть метод отбора может сам по себе быть достоверным, но не соответствовать конкретной задаче : измерять не то, что требуется в данном случае.

Существуют разные типы обоснованности методов отбора и  найма персонала, с которыми должен быть знаком менеджер: обоснованность, по сути, по соответствию характеру конкретной работы и по соответствию конкретным критериям [14]. Обоснованность - это степень, в которой тест, беседа или оценка качества работы измеряет навыки, опыт и способность выполнять данную работу. Соответствие метода отбора и найма каким-то конкретным требованиям или условиям определяет степень точности, с которой метод отбора и найма выявляет конкретные способности претендента, соответствующие отдельным важным элементам стиля работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК» «СМТ-5»

2.1. Производственно-хозяйственная характеристика деятельности

ООО «СК» «СМТ-5»

 

Стратегический анализ внешней среды организации является важным элементом процедуры формирования стратегического плана ее развития. Прежде чем провести стратегический анализ внешней среды ООО «СК» «СМТ-5», рассмотрим ее деятельность.

Общество с ограниченной ответственностью «СК» «СМТ-5» является самостоятельным юридическим субъектом хозяйствования. Расчетный счет № 3012001540012 в управлении ОАО Омкс-Банк, код 257. Орган государственного управления, которому подведомственно предприятие - Министерство архитектуры и строительства Омской области. Отраслевая принадлежность предприятия: строительство. Форма собственности предприятия: коллективная.

ООО «СК» «СМТ-5» было организовано 04 апреля 1998 года. За время деятельности ООО «СК» «СМТ-5» построены 27 объектов жилья и соцкультбыта в Омске и Омской области, отремонтированы сотни зданий и жилых квартир.

Основным направлением и целью деятельности организации  является выполнение договорных обязательств по строительству и вводу:

- объектов жилья, социально-культурных  объектов; выполнение комплексов  специальных и монтажных работ,  оказание бытовых, транспортных, ремонтно-строительных, и других услуг населению и предприятиям, оптовая и розничная торговля строительными материалами, изделиями и конструкциями.

Целью деятельности предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на социальную значимость в обществе и извлечение прибыли.

Основной концепцией маркетинга в ООО «СК» «СМТ-5» является удовлетворение потребностей региона в оказываемых услугах с последующим извлечением прибыли от всех видов деятельности. Для возможности более широкого привлечения средств населения и организаций для долевого участия в строительстве жилья в г. Омске, ООО «СК» «СМТ-5» активно проводит рекламные компании с последующим изучением потребностей населения в возводимом жилье. В целом за прошедший период 2008 года на рекламные цели и изучение спроса населения было израсходовано 69 тыс. руб., что позволило определить потребности в жилье в г. Омске по основным критериям, таким как:

- район застройки;

- площадь квартир;

- ожидаемая цена одного  квадратного метра общей площади;

-потребительские качества  предлагаемого жилья (площадь  кухни, площадь балконов и лоджий, наличие мест под автостоянку, материал стен и др.);

- необходимые ремонтные  объекты (балконов и лоджий, стен  домов, фасадов и др.).

Так, ярким примером такого подхода в организации работы является освоение строительства жилья, планируемого к производству работ  с применением конструкции здания со свободной планировкой квартир. Основным принципом свободной планировки квартир является отсутствие, каких бы то ни было ограничений на внутреннюю планировку квартир, что позволит индивидуально учесть пожелания застройщиков по внутреннему устройству помещений, их площади и количеству.

ООО «СК» «СМТ-5» осуществляет свою деятельность на основе следующих документов и нормативных актов:

Устава ООО «СК» «СМТ-5» (протокол № 2 от 04 апреля 1998 года);

Гражданского Кодекса  РФ и прочих законов, нормативных актов, инструкций и методических рекомендаций по ним, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов РФ.

Для полной характеристики деятельности ООО «СК» «СМТ-5» и его положения на рынке строительно-монтажных услуг, проведем анализ деятельности по основным показателям.

В целях контроля за ходом  выполнения плана строительного  производства объекты строительства  группируются по заказчикам. Анализ устанавливает  обеспеченность фронтом работ, правильность использования трудовых, материальных и других ресурсов на объектах различных заказчиков, а также определяет отношения строительных организаций к выполнению своих договорных обязательств с заказчиками.

Для определения степени  выполнения плана строительно-монтажных  работ по заказчикам за 2007-2008 год, сравним фактические данные по объемам строительно-монтажных работ за этот период (табл. 1).

Таблица 1

Ритмичность выполнения плана строительно-монтажных работ  по кварталам 2008 года ООО «СК» «СМТ-5»

Показатели

План на год

Фактическое выполнение за год

Всего за                 в т.ч.     по      кварталам

Год             I             II                 III           IV

Объем СМР в руб.

      27000

27791

8279

7175

6987

5350

Кол-во рабочих дней

252

251

63

63

63

62

Среднедневной объем выполненных работ

107,14

110,62

131,41

113,89

110,9

86,29

Отношение фактич. к плановому  объему за день в %

100

103,24

122,65

106,3

103,5

80,54


 

Анализируя данные, можно  сделать вывод, что из года в год  количество заказчиков уменьшается, хотя объем строительно-монтажных работ в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшился.

Ритмичность производства строительно-монтажных работ является важнейшим показателем, характеризующим  уровень организации производства и труда, состояние хозяйственного расчета, а также работу строительной организации, участков, бригад и отдельных рабочих. Ритмичная работа создает благоприятные условия для повышения качества выполняемых работ, своевременного ввода объектов и мощностей в действие, а также выполнение договорных обязательств. Анализ ритмичности работы строительной организации может производиться за любой промежуток времени. Проведем анализ ритмичности ООО «СК» «СМТ-5»   за 2008 год (табл. 2). Вычислим  коэффициент ритмичности исходя из следующих данных:

Таблица 2

                           Исчисление коэффициента ритмичности      

Кварталы 2008 года

План

Факт

В пределах плана

I

8081

8279

8081

II

6977

7175

6977

III

6790

6987

6790

IV

5152

5350

5152

Всего:

27000

27791

27000


 

Коэффициент ритмичности  рассчитывается исходя из данных о производстве продукции за каждый день по формуле:

Н          -791

Кр = 1 - — = 1- ——   = 102,9%,                (1)

П         27000

 

где Н – недовыполнение плана за отдельные периоды, тыс. руб.;

П – объем работ  по плану, тыс. руб.

Коэффициент ритмичности  равен   102,9 %.

Это означает, что 102,9 % планового  объема строительно-монтажных работ  выполнено с перевыполнением  квартального графика.

Прибыль строительной организации  является обобщающим показателем, комплексно характеризующим результаты производственно-хозяйственной деятельности за соответствующий период об отражающей эффективности использования всех ресурсов.

Под общей суммой прибыли  понимается прибыль, полученная в результате производственно-хозяйственной деятельности всех хозяйств и служб, находящихся в балансе строительной организации.

Плановая прибыль слагается  из суммы плановых накоплений, предусмотренных  сметой, экономии от снижения себестоимости  строительно-монтажных работ по объектам и комплексам работ, заканчиваемых  в планируемом году и сданным заказчикам (товарной, строительной продукции) и прибыли получаемой от реализации продукции и услуг вспомогательных и подсобных производств.

Основными задачами анализа  выполнения плана прибыли и рентабельности является проверки его реальности и степени выполнения, установленных факторов, оказывающих влияние на отклонение от плана, выявление резервов и разработка мероприятий по их использованию и увеличению рентабельности.

Анализ выполнения плана  прибыли и рентабельности осуществляется на основании данных годовой и периодической отчетности (форма № 2 - финансовые результаты и использование прибыли), а также баланса строительной организации, реестров бухгалтерского учета.

Рентабельность является одним из важнейших показателей  эффективности производства используемых для оценки работы строительной организации.

Рентабельность означает превышение доходов над расходами  или возмещение всех расходов, произведенных  строительной организацией по выполнению и сдаче заказчикам товарной строительной продукции по объектам и комплексам работ и сверх этого получение запланированной прибыли.

В силу того, что показатель абсолютной суммы прибыли не дает полной характеристики хозяйственной  деятельности используют уровень рентабельности.

Рентабельность строительной организации характеризуется двумя показателями: абсолютной суммой прибыли и уровнем рентабельности (в процентах).

Анализ прибыли  и рентабельности за 2008 год. Выручка  предприятия формируется за счет следующих источников (табл. 3):

  1. строительно-монтажных работ  27791 тыс. руб.
  2. реализации продукции сторонним организациям и др. внереализационных операций 1971 тыс. руб.

Прибыль по предприятию  за прошедший год составила (-339) тыс. руб.

Таблица 3

Структура прибылей и убытков за 2008 г.

 

  

 Работы

Выручка

Себестоимость

Результат реализации

Рентабельность

1) Строительно-монтажные  работы

27791

28046

-893

-3,2

2) Прочая  реализация и др. внереализационные  операции

1971

1417

+554

28,1

Итого:

29208

30295

-339

-1,16


 

Балансовая прибыль (убыток) за 2008 год составила (-339) тыс. руб. Использование прибыли с учетом остатка прошлых лет 771 тыс. руб., в т. ч.:

14 тыс. руб. - 0,2 % спонсоры;

201 тыс. руб. - командировочные;

30 тыс. руб. - спонсорская  помощь;

32 тыс. руб. - НДС;

116 тыс. руб. - пеня, штрафы;

35 тыс. руб. -  подоходный налог;

99 тыс. руб. - простои;

129 тыс. руб. - налоги (имущество,  автотранспорт, земля);

91 тыс. руб. - дорожный  фонд;

24 тыс. руб. - страхование  с/тр.

Информация о работе Эффиктивность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации