Информационно-консультационные услуги, необходимые для успешной деятельности сельскохозяйственых производителей

Дата добавления: 15 Декабря 2010 в 20:14
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (48.07 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

КУРСОВАЯ!!!!!!!! - Саян.doc

  —  227.50 Кб
  1. Информация о рынке;
  2. технологии производства продукции в животноводстве;
  3. Применение пород животных;
  4. ветеринарно-профилактические мероприятия;
  5. применение современного оборудования;
  6. приобретение животных
 

     Вызывает доверие государственные консультационные службы и собственные специалисты в хозяйстве. Нужно развивать общение в хозяйстве с консультантами, посещение консультационных центоров. Зоотехнику – селекционеру нужны курсы повышения квалификации по ресурсосберегающим технологиям в животноводстве, применение пород животных. Форму оплаты за платные консультационные услуги предпочитает по ценам, частично компенсирующим государством. Форма расчета - перечислением  на счет ИКС. Форма сотрудничества с ИКС – разовые заявки. Посещение хозяйства ИКС – по вызову.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Совершенствование деятельности  предприятия в области использования  услуг ИКС 

     Проанализировав данные об экономическом состоянии  предприятия и данные анкет, необходимо провести следующие мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия в области использования услуг ИКС:

  1. курсы повышения квалификации специалистов один раз в год по следующим вопросам:

    - информация о ценах;

    - информация  о рынке;

    - технологии  производства продукции;

    - применение  пород животных;

    - приобретение  животных;

    - применение  техники и современного оборудования.

     В поселке Московский находится институт по переподготовке кадров  агробизнеса. ЗАО «Успенское» находится недалеко от данного населенного пункта, поэтому не будет больших затрат на транспортировку.

    2) выездные  семинары главных специалистов  по различным темам в пункт  консультационной службы один  раз в месяц или квартал.  Цель – обсуждать проблемы в сельском хозяйстве, в производстве; выявлять причины и находить решения.

    3) выездные  консультационные услуги на предприятии  по вызову. В случае форс-мажорных  обстоятельств в производстве, возникновении  проблем, требующих консультаций специалиста.

    4) установка  программного обеспечения бухгалтерского отдела, обучение специалистов по пользованию данной программой. Во многих предприятиях уже давно работают по специализированным программам, что увеличивает эффективность производства.

     Чтобы развивать общение в хозяйстве  с консультантами, посещение консультационных центров, необходимо выполнить эти мероприятия. Главным вопросом является финансирование консультационных услуг. Для этого государство должно пойти навстречу - выплачивать часть услуг ИКС предприятию.  Ведь чем чаще предприятие будет сотрудничать с ИКС, тем лучше наладятся связи с ними, специалисты станут более развитыми, высококвалифицированными. ЗАО «Успенское» должно стремиться к модернизации производства, применению только ресурсосберегающих технологий. А услуги ИКС только станут толчком к развитию предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выводы 

     ЗАО «Успенское» считается многоотраслевым  хозяйством, производящим зерно, молоко, мясо свиней и крупнорогатого скота. Местонахождение - Тюменский район, село Успенское, улица Коммунаров 1.

     Данное  хозяйство удалено от города Тюмени на 25 км. Транспортные связи с районным центром осуществляются по федеральной трассе «Тюмень – Екатеринбург». Общая площадь составляет 13103 га. В составе сельхозугодий преобладает пашня - 7280 га, под сенокосами 266 га, пастбищами 374 га.

     Стоимость валовой продукции к 2008 году увеличилась на 80,93%, стоимость товарной продукции – на 39,5%. Среднегодовая численность работников уменьшилась на 24,42%.

     В целом хозяйство рентабельно. Наибольшая рентабельность по ЗАО «Успенское» наблюдается в 2007 году, и она составила 16,4%. К 2009 году уровень рентабельности снизился на 21,3%.

     Хозяйство полностью обеспечено специалистами. Можно отметить  соответствие их образования занимаемой ими должности, достаточно большой стаж работы главных специалистов. Также можно отметить, что практически все главные специалисты работают на данном предприятия с самого начала своей трудовой деятельности.

     Предприятие участвует в целевых государственных  программах «Развитие АПК», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года», «долгосрочной целевой программе развития АПК Тюменской области на 2008-12 годы». Оно получает дотации и внебюджетные средства на развитие своих отраслей. ЗАО «Успенское» практически не  пользуется услугами районной ИКС, по всем возникающим вопросам обращается в государственные органы управления АПК.

      Список  литературы 

1. Андреева  Н.П. Эффективность функционирования районной информационно-консультационной службы в АПК: Авто-реф. Дис. Канд.Эконом. Наук.- м., 2000.

2. Алексанов  Д.С. О доходах к оценке эффективности  создания информационно-консультационной службы // Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации М., 2002.-№12

3. Акканина  Н.В. //Оценка потребностей сельскохозяйственных  товаропроизводителей  в информационно – консультационных услугах// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007, № 8.

4. Алеманов Д.С. Развитие информационно-консультационной службы АПК России: вклад проекта АРИС // Аграрная Россия. – 2001. - №5. – С.15-17.

5. Баутин  В.М., Лазовский В.В. Сельскохозяйственное  консультирование в России в ХХ веке. От общественной агрономии до информационно-консультационной службы АПК.- м.: Колос, 1999.

6. Баутин  В.М., Красногир Л.К. ИКС в сельском  хозяйстве. М.: Информатех, 1995.

7. Болтовский В.М. Государственная поддержка развития сельской консультационной службы и методы стимулирования развития платных услуг//Информационный биллютень.-2004.-№1,с.41-42.

8. Верницкая  А.Н. // Сельскому хозяйству помогает  информационно – консультационный центр// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2006, № 6.

9. Веселовский  М.Я. ИКС в АПК  России. Вопросы  теории и практики. – М.: ФГНУ  «Госинфорагоротех», 2002.

10. Интернет-издания - гиперссылка: www.rosinformagrotech.ru

11. Козлов  В.В. Создание и организация  деятельности региональной информационно-консультационной службы в АПК.-М.: ФГНУ «Госинфорагоротех» 2000-381 с.

  1. Колотов Л.С., Демишкевич Г.М. Организация и опыт работы полевых консультантов по оказанию услуг товаропроизводителям//Аграрная Россия. – 2001. - №5. – С.29-30.

13. Михайленко  И.М. Информационно – консультационное  обслуживание АПК: Практикум по  организации и управлению. М.: ФГНУ  «Госинфорагоротех», 2000.

14. Организация  и функционирование ИКС для сельхозтоваропроизводителей. / Под ред. Кошелева В.М. – Учебное пособие. М.: Издательство МСХА, 2000.

15. Организация информационно-консультационной службы в АПК. / под ред. Клименко Ю.И. – Учебное пособие. М.: Издательство МСХА, 2000.

16. Основы  организации и функционирования информационно-консультационной службы в АПК. – М. : Издательство МСХА, 1999.

17. Рунов  Б.А. Информационно – консультационная  служба в АПК.  – М.: НПЦГИ  – АГРО, 1999.

18. Стукач  В.Ф., Помогаев В.М., Петуховский С.А.  Информационно – консультационные услуги (региональный аспект) – Омск. Издательство ОмГАУ, 2003.

19. Урусов В.Ф. Информационная служба АПК на региональном уровне// АПК: экономика, управление. – 1998. - №12. – С.44-48.

20. Филатов А.И. Финансирование информационно-консультационной службы. Информационный бюллетень. М.: Информагротех, Вып. 5-6, 1998. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Страницы:← предыдущая12345
Описание работы
Цель работы - выявить, в каких информационно-консультационных услугах нуждается предприятие для осуществления успешной деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить теоретические аспекты деятельности ИКС в России;

-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;

-выявить пути повышения эффективности деятельности ИКС.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности информационно-консультационной службы в Российской Федерации 5
1.1 Сущность информационно-консультационной службы и её значение для развития сельского хозяйства 5
1.2 Развитие системы информационно-консультационного обеспечения сельских товаропроизводителей в советский период 8
1.3 Современный период развития информационно-консультационной службы 14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.1 Общие сведения о предприятии 17
2.2 Структура управления и организационная структура предприятия 22
2.3 Участие хозяйства в программах различного уровня 25
2.4 Пользованием предприятием услуг ИКС 27
3. Совершенствование деятельности предприятия в области использования услуг ИКС 30
Выводы 32
Список литературы 33