ERP системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:29, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является описание структуры, механизмов использования и перспектив развития ERP-систем в административном менеджменте.

Содержание

Введение 3
Эволюция MRP, MRP II, ERP, ERP II 5
Современная структура модели MRP/ERP 14
Преимущества ERP-системы: 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

ERP сисемы.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

     Область деятельности ERP II теперь расширяется  не только на производственные отрасли и дистрибуцию, но и на все виды деятельности. Роль новой стратегии не ограничивается рамками организации, она предполагает видимость для контрагентов внутренних процессов организации. Эта видимость реализуется процессами, которые связаны на внешнем уровне и дают возможность сотрудничать с контрагентами в сообществе по интересам. Данные, предоставляемые процессами, распространяются за пределы предприятия, где они хранятся. Обработка данных распределена по всему торговому сообществу. Новая роль расширяет и углубляет функциональность: помимо традиционных функций производства, дистрибуции и финансов, автоматизируются другие специализированные функции для отдельных отраслей, производственных сегментов и межотраслевых процессов. Для реализации изменений этих элементов ERP с целью перехода к ERP II необходима совершенно новая архитектура: Интернет - ориентированная, спроектированная для интеграции. Таким образом, если архитектура заменяется на новую, то остальные элементы являются расширением существующих.

     Процесс интеграции, предоставляемый ERP II по Gartner (Рис. 5), выходит за традиционные, внутренние процессы предприятия. Он включает все процессы – и внутренние, и внешние – они обеспечат связь предприятия с его контрагентами.

     Процессы 1:1 на рисунке 5 являются расширением  традиционных процессов ERP, которые обеспечивают прямую связь с наиболее важными партнерами в цепи поставок. Раньше усилия по автоматизации типа 1:1 состояли из обмена электронными данными и сдерживались высокой стоимостью обмена, отсутствием достаточного числа необходимых стандартов, неполнотой ERP интеграции и зависели от пакетной обработки. Возможности Интернет меняют ситуацию: стоимость развертывания приложений уменьшается, стали широко использоваться стандарты (например, XML), интегрируются приложения, обеспечивается работа в реальном масштабе времени.

     Процессы  М:1 – это другой тип расширения процессов, которые все еще связывают  ядро ERP, но используют электронные  торговые площадки и биржи, которые  на более высоком уровне обеспечивают прозрачность цепочек поставок и сотрудничество между многими партнерами[1, c. 24]. Эти торговые площадки и биржи должны быть закрытыми, при этом предприятие ставится в центр деловой активности. Открытые электронные торговые площадки и другие виды объединений по типу М:М - взаимодействия будут не в области действия ERP II.

     

     Рис.5 Логическая структура процессов в ERP II

     Улучшение бизнес-процессов прошло несколько  стадий. Причем, каждый раз заметное улучшение происходило при переходе к автоматизации более высокой организационной структуры. Известно, что объединение отдельных элементов в систему дает больше, чем сумма элементов – возникает новое качество. В самом деле, начиналось улучшение бизнеса с «простой» автоматизации отдельных бизнес - операций, затем развитие информационных технологий сделало возможным на их основе интегрировать бизнес-процессы вначале в рамках предприятия, а затем и в сообществах по интересам, которые сами являются элементами более широкого контекста – электронного рынка. Аналитики Gartner предсказывают, что возникшая стратегия автоматизации систем управления ERP II является предтечей перехода предприятий к новому способу взаимодействия, на основе сотрудничества – c-commerce (collaborative commerce – совместная коммерция), когда несколько предприятий будут осуществлять свою деятельность, используя одну ERP II систему[3, 213 c.]. 
 

     Таким образом:

     MRP (Material Requirement Planning) – это планирование потребности в материалах;

     MRP II (Manufacturing Resource Planning) – это планирование производственных ресурсов;

     ERP (Enterprise Resource Planning) – это планирование ресурсов всего предприятия.

     Сейчас  после пятитедяти лет раздельного развития, АСУ и СК в наше время вновь соединяются во «Всеобщем менеджменте предприятия» (другое название - «Гибкая система управления»). Прежний принцип специализации перестал работать. Чтобы управлять всеми процессами (охватывать все функции на современном предприятии) необходим целостный взгляд на объект управления, что невозможно без компьютеризации процессов. Из-за усложнения процессов на предприятии разработка уникальной Интегрированной Информационной Системы, опирающейся только на опыт данного предприятия стала не реальной. На помощь приходит «Компонентный подход» в построении ИИС и промышленные стандарты (ERP-стандарты). Те, кто унифицируют свою деятельность – выигрывают, упорствующие в своей уникальности строят «вавилонские башни» в области АСУ, которые обречены на то, чтобы рухнуть.

     Современная структура модели MRP/ERP

 

     Сегодня модель MRP/ERP включает в себя следующие  подсистемы, которые часто называют также блоками или сериями:

  • управление запасами;
  • управление снабжением;
  • управление сбытом;
  • управление производством;
  • планирование;
  • управление сервисным обслуживанием;
  • управление цепочками поставок;
  • управление финансами.

     Остановимся кратко на базовой функциональности, поддерживаемой каждой из подсистем.

     Управление  запасами

     Эта подсистема обеспечивает реализацию следующих  функций:

     1) Inventory Control – мониторинг запасов;

     2) Physical Inventory – регулирование и  инвентаризация складских остатков.

     При решении задач управления запасами - производится обработка и корректировка  всей информации о приходе, движении и расходе сырья и материалов, промежуточной продукции и готовых изделий; учет запасов по складским ячейкам, выбор индивидуальных стратегий контроля, пополнения и списания запасов по каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, и т.д. Учитывается нормативная и текущая фактическая стоимость запасов, а также отслеживается прохождение отдельных партий запасов и серий изготавливаемой продукции[2, 62 c.].

     

     Управления  снабжением

     Подсистема  реализует следующие функции:

     1) Purchase Orders - заказы на закупку;

     2) Supplier Schedules - график поставок;

     3) MRP - планирование потребности в  материалах, понимаемое как управление  заявками на закупку.

     

     Управление  сбытом

     Базовыми  функциями этой подсистемы являются:

     1) Sales Quotations - квотирование продаж;

     2) Sales Orders / Invoices - заказы на продажу  (счета фактуры);

     3) Customer Schedules - график продаж потребителям;

     4) Configured Products - конфигурирование продуктов;

     5) Sales Analysis - анализ продаж;

     6) Distributed Resource Planning (DRP) - управления ресурсами  распределения.

     

     Управления  производством

     В этой подсистеме реализуются следующие  функции, соответствующие различными типам производственных процессов:

     1) Product Structures - спецификация изделий,  определяющая, какие материалы и комплектующие используются в производимом изделии;

     2) Routings / Work Centers - операции/центры переработки,  включает в себя описание цехов,  участков, рабочих мест;

     3) Formula / Process - технологические процессы  производства продукции с маршрутизацией по рабочим центрам для объемного (процессного) производства.

     4) Work Orders – наряд-задание (сменное  задание) на производство работ для позаказного и мелкосерийного производства;

     5) Shop Floor Control - управление трудозатратами (диспетчирование);

     6) Repetitive - поточное производство (для  серийного и массового производства).

     7) Quality Management - управление качеством,  то есть описание различных проверок изделий во время производственного процесса [2, 71 c.].

     

     Планирование

     В модели MRP/ERP предусматривается сквозное планирование, согласование и оперативная корректировка планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев предприятия.

     Подсистема  планирования реализует следующие функции:

     1. Product Line Planning (PLP) – финансовое планирование  товарно - номенклатурных групп  (ТНГ);

     2. Master Scheduling Planning (MSP) – главный календарный  график или объемно календарное  планирование;

     3. Distribution Resource Planning (DRP) – планирование распределения ресурсов (RCP);

     4. Materials Requirements Planning (MRP) – планирование  потребности материалов;

     5. Capacity Requirements Planning (CRP)– планирование  потребления мощностей. Эту функциональность  можно условно отнеси к трем уровням планирования, отражающим иерархию планов в ERP-модели (см. рис. 5).

     

     Управление  сервисным обслуживанием

     Эта подсистема активно используется компаниями, которые не только производят и продают  свою продукцию, как, например, производители продовольствия, но и обеспечивают послепродажное техническое обслуживание и техническую поддержку своей продукции. Подсистема обеспечивается полный спектр необходимых функций: от создания графика технического обслуживания, заказа комплектующих, учета контрактов на обслуживание и формирования счетов до учета прибыли, получаемой от послепродажного обслуживания[2, 84 c.].

     Управление  цепочками поставок

     Эта подсистема предназначена для обеспечения  эффективного управления материальными и соответствующими им информационными потоками: от поставщика через производство к потребителю. Реализованная в подсистеме идеология «управления глобальными цепочками поставок» дает промышленным предприятиям возможность представлять свою деятельность в виде так называемых эффективных цепочек логистики: от поставщиков сырья и комплектующих до продажи готовых изделий конечному потребителю. При этом обеспечиваются широкие возможности управления транснациональными компаниями, координации распределенного между многими дочерними компаниями производства.

     Управление  финансами

     В соответствии с идеологией MRP/ERP эта  подсистема полностью интегрирована со всеми остальными и позволяет оперативно получать информацию о финансовых потоках, связанных с потоками материальными (см. рис. 6), о текущем финансовом состоянии компании, и помогает находить оптимальные финансово - экономические решения. Сквозное управление материальными потоками находит свое отражение в управлении финансовыми потоками (движении денежных средств).

     В подсистеме реализована функциональность:

  1. General Ledger – главная бухгалтерская книга, предназначенная для отражения финансовых транзакций и ведения бухгалтерского учета;
  2. Multiple Currency – мультивалютность, для ведения учета в разных валютах;
  3. Accounts Receivable - дебиторская задолженность;
  4. Accounts Payable - кредиторская задолженность;
  5. Payroll - заработная плата;
  6. Cost Management - управление себестоимостью;
  7. Cash Management - управление платежами;
  8. Fixed Assets - учет основных средств.

     

     Модель MRP/ERP реализована в ряде информационных систем (ERP –систем) корпоративного уровня. Согласно статистическим данным, полученным при анализе использования ERP-систем в США, результатом внедрения таких систем на предприятиях является сокращение объемов запасов в среднем на 17 %, уменьшение затрат за закупку сырья и материалов на 7 %, повышение рентабельность производства в среднем на 30% и качества выпускаемой продукции на 60% [2, 112 c.].

     Преимущества ERP-системы:

 

     Перечислим  основные преимущества внедрения и использования ERP-системы:

  1. ERP-системы интегрируют виды деятельности фирмы.

     Процессы  планирования ресурсов предприятий  являются межфункциональными, заставляющими фирму выходить за традиционные, функциональные и локальные рамки. Кроме того, различные бизнесс-процессы предприятия часто связаны между собой. Более того, данные, располагавшиеся ранее на различных неоднородных системах, сейчас интегрированы в единую систему.

  1. ERP-системы используют "лучшие практики".

     Системы планирования ресурсов предприятий  вобрали в себя более тысячи лучших способов организации бизнес-процессов. Эти лучшие практики могут быть использованы для улучшения работы фирм. Выбор и внедрение ERP-систем требует внедрения таких лучших практик [1, 93 c.].

Информация о работе ERP системы