Cоздание биологических классов на базе МОУ гимназии №3 города Дюртюли MP Дюртюлинский район РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. [6]

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1.Аудит интеллектуального капитала……………………………….....7
1.1.Описание внутреннего и внешнего окружения предприятия……….7
1.2.Классификация знаний компании…………………………………….17
1.3.Структкра интеллектуального капитала организации……………...21
1.4.Оценка интеллектуального капитала и способности компании впитывать новые знания…………………………………………………25
Глава 2.Планирование внедрения инновации в деятельность предприятия.28.
2.1.Определение целей, задач и фаз проектов……………………………28
2.2.Оценка влияний изменений на внутреннюю и внешнюю среду организации………………………………………………………………33.
2.3.Планирование реализации инновационного проекта…………………37
Глава 3.Оценка эффективности внедрения инновации………………………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45

Работа содержит 1 файл

ип.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

Возглавляющим органом второго этажа является учительская и кабинеты завучей. В учительской сделан колоссальный ремонт. В учительской есть столы, стулья, шкафчик для журналов, телевизор. На втором также имеются профильные кабинеты. Это 4 кабинета математики и геометрии,3 кабинета иностранных языков, кабинет информатики с 22 компьютерами и 2 кабинета для начальных классов с раздевалкой. Есть музыкальный кабинет. Здесь есть все необходимое для того, чтобы приобщить детей к музыке. Это фортепиано «Владимир», 3 синтезатора CASIO,3 музыкальных центра, проигрыватель для пластинок, аккардион, богатая литература про композиторов и певцов. А также на 2 этаже есть кабинет физики и астрономии, оборудованный всем необходимым. И лаборатория при кабинете, где находятся все приборы и оборудования.

Достопримечательностью 3 этажа является юрта с башкирским орнаментом, расположенная возле кабинета башкирского языка. Для решения личных проблем функционирует кабинет психолога, куда могут обратиться как ученики, так и учителя. Ученики и учителя могут бесплатно полечить зубы в кабинете стоматолога. В гимназии есть своя радиостанция, которая находится на 3 этаже. Радио функционирует ежедневно , по нему сообщаются все новости дополнительная информация, организовываются праздничные выпуски, звучат музыкальные поздравления, специальные рубрики и.т.д. В гимназии есть свой собственный музей, посвященный Дню Победы, здесь хранятся все сведения о земляках-воинах и исторические документы гимназии. На третьем этаже также имеются различные профильные кабинеты, оборудованные всем необходимым для успешной учебы учащихся. На территории гимназии также есть 2 малых спортивных зала для начальных классов, лыжная база, в которой хранятся лыжи, зал ритмики, где проходят уроки танцев и аэробики и гаражи для автомобилей.

В городе также функционируют 3 общеобразовательные школы и 2 гимназии. Все эти общеобразовательные учреждения оборудованы компьютерными классами и в своем распоряжении имеют библиотеки с , спортзалы ,мастерские, актовый зал, столовые, медицинские и стоматологические кабинеты, лыжную базу, спортивную  площадку.Поэтому можно сказать, что школы города достаточно конкурентоспособные, но основными конкурентами гимназии №3 являются Башкирская гимназия №6 и общеобразовательная школа №4.

Башкирская гимназия №6 была открыта в 2007 году. Строительство школы осуществлялось под руководством администрации города и района, на ее строительство президент республики выделил из федерального бюджета определенную сумму денег. В кабинетах гимназии сделан  современный ремонт, она оснащена мощными компьютерными кабинетами с возможностью выхода в интернет, а самым важным элементом гимназии является высоко подготовленный учебный коллектив. Оценивая  башкирскую гимназию со всех сторон можно выявить ряд преимуществ по сравнению с гимназией №3.

        Общеобразовательная школа №4.По истории открытия школа функционирует в городе уже около  сорока лет. По материально-техническим характеристикам кола № 4 в некоторой степени уступает гимназии №3.Не во всех кабинетах сделан ремонт, необходим капитальный ремонт крыши школы. Преимущество данной школы- это кадетские классы.Помимо общеобразовательных классов с различными уклонами, школа выпускает кадетские классы.Они обучаются по специальной программе, где   основной упор делается на физическое и нравственное воспитание. В дальнейшем выпускники кадетских классов имеют хорошо подготовленную базу для поступления в высшие военные учебные заведения.

 

1.2.Классификация знаний компании

 

Перед началом выполнения аудита интеллектуального капитала гимназии №3 и определения элементов влияющих на будущий успех, необходимо дать общее определение интеллектуального капитала. Для этого нужно классифицировать знания компании при помощи выявления типологий знаний гимназии №3

1.«Что?»

Ученики гимназии во время уроков труда занимаются выращивание овощей и фруктов, а также цветов на небольшом пришкольном участке.          Исходя из опыта работы на пришкольном участке, можно сделать выводы о том, какие сорта овощей дают обильный урожай и неприхотливы при выращивании.

Капуста кочанная:

•    Раннеспелые: номер первый грибовский 147, июньская, дымерская 7, стахановка.

•    Среднеспелые: слава грибовская 231, слава 1305, надежда.

•    Среднепоздние и поздние: белорусская, морская поздняя 15, амагер 611, подарок, русиновка.

       Урожайность от 200 до 1000 ц/га. Внедряя новые технологии, попробовали вырастить и краснокочанную капусту, она отличается красно-фиолетовой окраской листьев и кочана и содержащимся клеточном соке антоцианом. Плотные кочаны хорошо хранятся зимой. Выращивали среднепоздние сорта: каменная головка 447, Гако 741, Михневская Топас. Урожайность до 300 ц/га.

Огурцы.

Очень требовательны к теплу и влаги, путем проб и ошибок выяснилось, что дают хорошие урожаи на открытом грунте: Муромский Вязниковский 37, Изящный, Гибрид Успех, Конкурент, Харьковский и Нежинский.

Томаты.

Оптимальная температура для роста 20,25 градусов, при падении температуры до 15 градусов сокращаются цветение, до 10 градусов останавливается рост. Хорошей урожайностью обладают: Грунтовой Грибовской 1180, Маяк 12/204, Новинка Приднестровая, Факел, Кросс, Советский, Невер, Гебрид союз .

Лук

Лук репчатый 2-4 летнее растение, одно из самых требовательных к почвенному питанию холодостойкое и достаточно влаголюбивое растение. Лук: острый, полуострый, сладкий. Для реализации потребителям наиболее хорошие сорта: Испанский 313, Каба, Краснодарский г-35, Даниловский 301, Золотистый, Стригуновский местный. [10]

Цветы.

В ходе экспериментальной работы с семенным фондом цветов были отобраны наиболее приспособленные к нашему климату. Это каллы, канны, гладиолусы, некоторые сорта гибридных роз, астры игольчатые, астры махровые, несколько разновидностей гортензий.

2.«Как?»

Весь пришкольно-опытный участок гимназии№3 поделен на отделы: цветочно-декоративный, овощной, полевой, коллекционный, плодово-ягодный.

Ученики гимназии  во время уроков труда и во время субботников работают на пришкольном участке.

1 .Цветочно-декоративный отдел.

Цветочно-декоративный отдел был образован с целью воспитания эстетических чувств у учащихся, а также получение прибыли от продажи цветов и рассады. В ходе экспериментальной работы с семенным фондом цветов были отобраны наиболее приспособленные к нашему климату. Это каллы, канны, гладиолусы, некоторые сорта гибридных роз, астры игольчатые, астры махровые, несколько разновидностей гортензий.

       2.Вторым отделом пришкольно-опыного участка является овощной отдел.. Овощные культуры, выращенные ребятами, насчитывают огромное количество разновидностей овощей и фруктов. Все они выращены в условиях как открытого, так и защищенного грунта.

3.Третий отдел пришкольно-опыного участка отведен под выращивание моркови, томатов, перца, подсолнечника и даже льна- это полевой отдел.

4.Четвертый отдел - это коллекционный отдел, размеры которого 100 кв. метра. Здесь выращивают несколько новых сортов капусты, томатов и перцев

5.Пятый отдел называется плодово-ягодный. Ребята выращивают плодовые и ягодные культуры, имеющие в данной зоне производственное значение, а также некоторые перспективные и интересные в биологическом плане формы, которые районированы для данной климатической зоны. в этом отделе выращивают и получают урожаи с деревьев смородины, яблонь, малины.

3.«Кто?»

Для работы на пришкольно-опытном участке гимназии привлекались учителя биологии, химии и труда.Именно учителя предметов таких профилей обладают блестящими знаниями и навыками в области выращивании овощей и фруктов и способностью прививать и любить труд со школьной скамьи.

4.«Когда?»

     Так как основной продукцией, реализуемой гимназией являются овощи и фрукты, то на рынок соответственно будут выходить в летне-осенний период .А при продаже рассады целесообразно будет выходить на рынок весенний период. Немаловажной продукцией пришкольного участка являются цветы.На цветочный рынок лучше всего будет выходить весной и летом, а также ближе к осени.Весной начинают цвести первые цветы,а также весной очень много праздников, начиная 8 мартом и заканчивая последним звонком в школах.Таким образом в канун праздников спрос на цветочном рынке будет высок.

5.«Где?»

Основные поставщики:

1.        обработка земли аграрной техникой мини - трактора, сеялки и тд. Поставщики: Агроснаб, Сельхозуправление, Лесхоз.

2.        обработка почвы органическими и минеральными удобрениями. Поставщики: Дюртюлинский сельхоз, Управление сельхоз химии, СПК «Кушуль» - навоз, мини-тракторы, сеялки, минеральные и органические удобрения.

3.        покупка в сетях специальных магазинов «Бакса» семенного фонда. Они предполагают отборные семена интересующих овощных культур по специальным оптовым ценам.

4.        покупка садового инвентаря и прочего в сети магазинах «Теремок».

5.        покупка саженцев в Лесхозе.

Овощи, фрукты, цветы и рассаду, выращиваемые на пришкольном участке, продаются на местном колхозном рынке, а также в пункте продажи, непосредственно в самой гимназии, так как покупателями продукции также являются работники гимназии, школьники, а также близ расположенные учреждения.

6.«Почему?»

Пришкольно-опытный участок гимназии функционирует для того, чтобы привить любовь к труду у учеников, труд облагораживает человека,при таком воспитании формируется правильное представление о жизни и у них остается меньше времени на вредные привычки и прочее. Следующей целью данного участка является, конечно же, материальная выгода.Часть выращиваемой продукции идет в столовую гимназии, что значительно сокращает затраты на школьное питание.А оставшуюся часть продукции продают на рынке, получая за нее определенную сумму денег.

 

      1.3.Структкра интеллектуального капитала  организации

По мнению Э. Брукинга, Интеллектуальный капитал - это термин для обозначения нематериальных активов, без которых компания не может существовать, усиливая конкурентные преимущества. Составными частями интеллектуального капитала являются: человеческие активы, интеллектуальная собственность, инфраструктурные и рыночные активы. Под человеческими активами подразумевается совокупность коллективных знаний сотрудников предприятия, их творческих способностей, умения решать проблемы, лидерских качеств, предпринимательских и управленческих навыков.

Интегрируя все вышеизложенное, представляется возможным представить структуру интеллектуального капитала гимназии №3.

Человеческий капитал.

Знания представляется возможным оценить количественными показателями, а именно, сколько квалифицированных работников в компании.

Педагогический коллектив насчитывает 97 человек, 77 из которых с высшим образованием, 32 учителя имеют высшую категорию, 33-первую, 19-вторую, 5 педагогов награждены значком «Отличник народного образования Российской Федерации», 20-значком «Отличник народного образования Республики Башкортостан» Педагогический коллектив гимназии -высококвалифицированные специалисты, успешно участвующие в семинарах по передаче педагогического опыта, в профессиональном конкурсе "Учитель года", в научно-практических конференциях района и республики.Коллектив гимназии чтит традиции:День знаний, День учителя, День гимназии Посвящение в гимназисты, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, Предметные недели, Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, День Победы, День здоровья, Интеллектуальный марафон, Праздник «честь школы» ,Конференции Ученического научного общества, Большой сбор Совета старшеклассников гимназии Тематические площадки в каникулярное время, Учитель года.,Литературно-поэтические конкурсы, Спартакиады  школьников

Педагоги гимназии проводят воспитательную работу в таких направлениях как,

      Музей истории школы – центр патриотического воспитания

      Изучение народных промыслов на занятиях кружков и на экскурсиях по музеям родного края

      Организация концертов фольклорных ансамблей для учащихся школы

      Традиционные встречи с ветеранами Великой Отечественной

     Педагогический коллектив гимназии стабилен по составу, действует в системе единых установок, обусловленных профессиональной направленностью деятельности. В нем нет той разветвленности связей. Соподчиненность в условиях педагогического коллектива осуществляется на сознательном уровне принятия принципов функционирования коллектива.

Организационный капитал

Весь пришкольно-опытный участок гимназии№3 поделен на отделы: цветочно-декоративный, овощной, полевой, коллекционный, плодово-ягодный. Общая площадь участка составляет 188 кв. метра.

Технологическая проработка сельскохозяйственной деятельности классов  на пришкольно-опытном участке  гимназии №3.Внедрение новых технологий в практику возможно на базе последних научных достижений позволяющих:

•                     улучшить систему обработки почвы

•                     определить наиболее благоприятные сроки посева тех или иных овощных культур

•                      внедрить новые способы и глубины заделки клубней

•                      отобрать семена и другой посевной материал, позволяющий получать урожай хорошего качества

•                      осуществить правильный подбор минеральных и органических удобрений.

 

Предпосевная обработка и ее задачи: придать посевному слою почвы необходимую рыхлость при выровненной поверхности для уменьшения испарения, усиления микробиологической деятельности. Основная обработка включает очистку полей от проросших сорняков и обеспечение необходимой глубины посева семян сельхоз культур. Послепосевная обработка: подготовить поле для последующих полевых работ, особенно для посева и уборки урожая[10].

Сроки посадки овощных культур, фруктов и цветов колеблются в больших диапазонах и очень важно не упустить время посадки растений в грунт. Приближенные экспериментальные данные указывают на то, что свеклу, морковь, картофель можно высаживать при приобретении почвой пахотно­спелого состояния и прогрева ее на глубину 10-12 сантиметров и до 6-8 градусов. Это обычно бывает, когда устанавливается температура воздуха выше 8 градусов. Сроки посадки должны быть сжатыми. Остальные более теплолюбивые культуры такие как: капуста, перец, томаты естественно нуждаются в тепличных условиях. Для них наиболее оптимальная температура роста 15-18 градусов, но могут перенести заморозки до 8,9 градусов. Вышеперечисленные растения растут на плодородных рыхлых почвах, опыляются перекрестно насекомыми. Путем экспериментов выяснилось, что влажность почвы 60-70 % лучшие почвы (ph не ниже 4,5), богатые гумусом, хорошо прогреваемые. К сожалению, для многих овощей и фруктов характерны болезни: фитофтороз, макроспориоз, а также их часто порождают вредители: лодведка, проволочники, карадрина, огородная совка, галловая нематода и многие другие. И с болезнями, и с вредителями нужно вести борьбу и предпринимать профилактические меры.

Информация о работе Cоздание биологических классов на базе МОУ гимназии №3 города Дюртюли MP Дюртюлинский район РБ