Cовершенствования системы управления профессиональным развитием персонала торгового предприятия ООО «Миндаль».

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы -- поиск направлений совершенствования системы управления профессиональным развитием персонала торгового предприятия ООО «Миндаль».

Реализация указанной цели подразумевает решение следующих задач:

- изучение теоретических основ управления профессиональным развитием персонала;

- проведение анализа и оценки системы управления профессиональным развитием персонала в деятельности ООО «Миндаль»;

- поиск путей совершенствования рассмотренной системы управления профессиональным развитием персонала.

Работа содержит 1 файл

Первый вариант диплома.docx

— 113.91 Кб (Скачать)

    Позитивным  считается высокий удельный вес  прибыли от продаж продукции, что  хорошо просматривается в структуре  прибыли рассматриваемого предприятия.

    На  предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе прибыли  до налогообложения как правило, высока доля внереализационных доходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в  аренду.

    В данном случае за рассмотренный период внереализационных доходов не было, что косвенно может служить доказательством  устойчивого финансового положения  предприятия.

    Из  таблиц 3 и 4 видно, что основной доход  для предприятия приносит финансово-хозяйственная  деятельность, а точнее прибыль от продаж производимых товаров и услуг. В 2009 году наблюдается снижение показателей  доходов от прочей реализации, а  также увеличение убытков от финансовых операций.

    Однако  такие показатели объясняются необходимостью обслуживания кредитных обязательств предприятия.

    Положительным является увеличение удельного веса прибыли за истекший год с 11,29% до 52,11%, т.е. почти в четыре раза. Эти  данных позволяют сделать вывод  о грамотности проводимой предприятием финансовой политики и хороших перспективах его дальнейшего развития.

    Показатели  рентабельности являются основными  характеристиками эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

    Основные  показатели рентабельности рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности, как правило, формы №1 и формы  №2.

    1. Рентабельность продаж (R1) показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:

                                                               (1)

    где Рр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 050 ф.№2)

      N – выручка от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010 ф.№2)

                                                         (2)

    где - изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

Таблица 5

Рентабельность  продаж

Показатель Значение  показателя
2007 2008 2009
А 1 2 3
Прибыль от реализации продукции, руб. 197869 1569389 2291495
Выручка от реализации продукции, руб. 337242 28386161 32694990
 
Рентабельность, %
0,58 0,055 0,07
 

    Используя метод цепных подстановок, определим  влияние факторов изменения объема реализации и влияние изменения  себестоимости реализованной продукции.

    А. Влияние фактора изменения объема реализации:

                                                       (3)

    где S0 – себестоимость продукции (работ, услуг) базисного периода

    

    

    Таким образом, изменение объема реализации производимых товаров и услуг  оказало существенное влияние на повышение рентабельности рассматриваемого предприятия, увеличив ее более чем  в четыре раза.

    Б. Влияние изменения себестоимости  составляет:

                                                    (4)

    где S1 – себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.

    

    

    Как видим, изменения себестоимости  производимой продукции и услуг  имеет гораздо меньшее значение, чем изменение объемов реализации.

    Сумма факторных отклонений дает общее  изменение рентабельности:

                                                        (5)

    

    

    2. Рентабельность основных средств  и прочих внеоборотных активов (R2) отражает эффективность использования основных и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств:

                                                            (6)

    где F – величина основных средств и прочих внеоборотных активов.

Таблица 6

Рентабельность  основных средств и прочих внеоборотных активов R2

Показатель Значение  показателя
2007 2008 20097
А 1 2 3
Прибыль от реализации продукции, иыс.руб. 197869 1569389 2291495
Величина  основных средств и прочих внеоборотных активов, тыс.руб. 26559149 31333355 38698697
Рентабельность  R2, % 0,0075 0,0501 0,0592

    Анализ  полученных в ходе расчетов данных позволяет сделать вывод о  том, что эффективность использования  основных и прочих внеоборотных активов на рассматриваемом предприятии постоянно повышается, что является положительным моментом.

    3. Рентабельность собственного капитала (R3) показывает эффективность использования собственного капитала:

                                                            (7)

    где Uc – величина источников собственных средств предприятия по балансу.

    Динамика  R3 оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

Таблица 7

Рентабельность  собственного капитала R3

Показатель Значение  показателя
2007 2008 20097
А 1 2 3
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 197869 1569389 2291495
Величина  источников собственных средств  по балансу, тыс.руб. 22966896 23407334 31024322
 
Рентабельность  R3. %
0,0086 0,067 0,0739
 

    Поскольку для данного показателя в рассматриваемом  периоде наблюдается положительная  динамика, можно сделать вывод  о том, что акции рассматриваемого предприятия с каждым годом котируются все выше, что также характеризуем  финансовое положение предприятия  с положительной стороны.

    4. Общая рентабельность активов  организации (авансированного капитала) (R4) характеризует величину прибыли, приходящейся на рубль активов предприятия, т.е. насколько эффективно используются активы. Этот коэффициент является одним из основных рабочих инструментов руководителя в управлении производством, т.к. он включает все факторы, влияющие на работу предприятия:

                                                             (8)

    где Р6 – прибыль до налогообложения (стр. 140 ф. №2)

    В – стоимость имущества, средняя  величина итога бухгалтерского баланса (стр. 300 ф. №1).

Таблица 8

Общая рентабельность активов R4

Показатель Значение  показателя
2007 2008 2009
А 1 2 3
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 197277 1078496 1309046
Стоимость имущества, руб. 26559149 31333355 38698697
 
Рентабельность  R4, %
0,0074 0,0344 0,0338
 

    Анализ  данного показателя позволяет сделать  вывод о том, что руководство  активами компании осуществляется вполне грамотно и эффективно, что позволяет  поддерживать данный показатель на одном  уровне.

    Рассчитанные  коэффициенты необходимо свести в таблицу 9.

 

     

    Таблица 9

    Расчет  и изменение показателей рентабельности за 2007-2008г.

Показатель Условное обозначение Базисный период Отчетный период Изменение
А 1 2 3 4
Рентабельность  продаж, % R1 0,58 0,055 -0,525
Рентабельность  основных средств и прочих внеоборотных активов, % R2 0,0075 0,0501 0,0426
Рентабельность  собственного капитала, % R3 0,0086 0,067 0,0584
Общая рентабельность активов, % R4 0,0074 0,0344 0,027
 

    Аналогичную таблицу построим для показателей  за 2008-2009г.

Таблица 10

Расчет  и изменение показателей рентабельности за 2008-2009г.

Показатель Условное обозначение Базисный период Отчетный период Изменение
А 1 2 3 4
Рентабельность  продаж, % R1 0,055 0,07 0,015
Рентабельность  основных средств и прочих внеоборотных активов, % R2 0,0501 0,0592 0,0091
Рентабельность  собственного капитала, % R3 0,067 0,0739 0,0069
Общая рентабельность активов, % R4 0,0344 0,0338 -0,0006

Информация о работе Cовершенствования системы управления профессиональным развитием персонала торгового предприятия ООО «Миндаль».