Cовершенствование организационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Главной задачей разработанного проекта является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ЛаНе», г. Сочи ул. Краснодонская 6а.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теория ОпределениЯ эффективности организационной структуры
1.1 Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость 6
1.2 Причины изменения организационной структуры 9
1.3 Сопротивление организационным изменениям и его причины 13
1.4 Анализ и проектирование организационной структуры 15
1.5 Эффективность организационных изменений 32
1.6 Соответствие структуры управления предприятием современным требованиям эффективного управления 36
Глава 2. Анализ деятельности организации и организационной структуры
2.1 Общая характеристика организации 40
2.2 Организационно – правовая форма в организации 42
2.3 Организационная структура ООО «ЛаНе» 45
2.4 Миссия организации 47
2.5 Цели организации 48
Выводы по Главе 2 49
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «ЛаНе»
3.1 SWOT – метод изучения сильных и слабых сторон организации, её возможностей и угроз со стороны окружения 51
3.1.1 Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и
возможностей 51
3.1.2 Анализ факторов внешней среды, основных угроз и
возможностей 54
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры
ООО «ЛаНе» 57
3.3 Расчет эффективности совершенствования организационной
структуры 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список используемых ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 9 файлов

Доклад по Главам.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Моё приложение.xls

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

мой доклад черновик.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

ОТЗЫВ по диплому.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

рецензия к диплому.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

совершенствование орг структуры диплом.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

                                            Итого 106 900 руб

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение к штату с 01.01.2007

 

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Оклад

I

ИСКЛЮЧАЮТСЯ:

 

 

1

Главный инженер

1

9500

2

Коммерческий директор

1

8700

2

Менеджер по продажам

1

6000

3

Инспектор по кадрам

1

4000

 

I

 

ДОБАВЛЯЮТСЯ:

 

 

1

Коммерческий директор

1

9500

2

Технический директор

1

9500

3

Менеджер по продажам (закупкам) компьютеров

1

7000

 

4

Менеджер по продажам (закупкам) оргтехники

1

7000

 

            Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и менеджерам по продажам  (закупкам компьютеров)) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

              Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организации оную структуру следующим образом:

 

 

 

Рис. 3.2. Реорганизованная структура ООО «ЛаНе».

 

 

После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести  повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.

 

Таблица 3.6

 

     Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)

 

Факторы внутренней среды

Оценка качества

 

Важность

 

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:

 

 

 

 

 

 

1.1. Известность компании на рынке

+

 

 

 

 

0,04

1.2. Доля рынка

 

 

+

 

 

0,04

1.3. Репутация в отношении качества

 

 

+

 

 

0,05

Продолжение таблицы 3.6.

1.4. Репутация в отношении обслуживания

 

 

 

 

+

0,05

1.5. Реклама

 

 

 

+

 

0,06

1.6. Эффективность продаж

 

 

 

+

 

0,04

1.7. Эффективность НИОКР

 

 

 

 

+

0,03

1.8. Месторасположение

 

 

 

 

+

0,02

2. ФИНАНСЫ:

 

 

 

 

 

 

2.1. Стоимость капитала

 

 

 

 

+

0,05

2.2. Доступность капитальных ресурсов

 

 

 

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

 

 

+

 

 

0,03

2.4. Финансовая стабильность

 

+

 

 

 

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

 

 

 

 

 

 

3.1. Современное оборудование

 

+

 

 

 

0,04

3.2. Удовлетворение покупательского спроса

 

+

 

 

 

0,05

3.3. Соблюдение сроков поставок

 

+

 

 

 

0,04

3.4. Ассортимент продукции

 

+

 

 

 

0,05

3.5. Затраты на производство

 

 

 

+

 

0,02

3.6. Технический уровень производства

 

 

+

 

 

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

 

 

 

 

 

 

4.1. Квалификация руководства

 

 

+

 

 

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

 

 

 

 

+

0,04

4.3. Квалификация и способности менеджеров

 

 

+

 

 

0,05

4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации

 

 

 

+

 

0,04

4.5. Преданность работе сотрудников

 

 

+

 

 

0,03

4.6. Инициативность руководства

 

+

 

 

 

0,04

4.7. Оперативность принятия решений

 

 

+

 

 

0,05

 

Выводы

Как видно из таблицы 3.6 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

 

3.3. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры

Для расчёта эффективности совершенствования организационной  структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:

 

,

 

где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi –  значение коэффициента важности показателя;

Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

1. Используя таблицу 3.1 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):

Получаем, что P = 2,4

2. Используя таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:

Получаем, что P = 2,79

3. Используя таблицу 3.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:

Получаем, что P = 3,33

Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данного дипломного проекта  заключается  в  выявлении необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления  ООО «ЛаНе».

Для достижения поставленной цели, была определена основная задача,   выработка программы проведения организационных изменений.

В работе были решены следующие задачи:

-изучена и проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

-проведен SWOT - анализ хозяйственной деятельности предприятия;

-проанализирована существующая организационная структура управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса, недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

-на основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

● исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

● выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»

● для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

-Был проведен расчёт эффективности совершенствования организационной структуры, который показал, что предложенное менеджерское решение положительным образом сказалось на таких факторах внутренней среды предприятия как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного показателя качества организации с 2,4 до 2.79.

На  мой  взгляд,   предложенное  менеджерское  решение  заслуживает подробного рассмотрения  и может  быть  рекомендовано для реализации, руководству ООО "ЛаНе" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

  В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика,   1999 – 536 С.

4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.:   1997 – 268 c.

5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003

Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004  - 486 c.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.

10. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.  М., 1999 – 432 c.

11. Галькович Р.С.,  Набоков В.И.  Основы  менеджмента - М.:  ИНФРА-М, 1997 - 189 с.

12.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

13. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2002 г.

14. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 1996

15.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 – 368 с. 

16.Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.

17.Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. -  М.:ТОО “Корона принт”, 1998 – 456 с.

18.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г

19. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 1990. 745с

20. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие-  М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.

21.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.

22. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.

23. Мескон М.Х. и др.  Основы менеджмента:  Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.

24. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:

ИНФРА-М,  2002 - 336 с.

25. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.

26. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.

27. Сацков Н.Я.  Практический менеджмент.  Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица расчётов.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Уважаемые председатели и члены государственной.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Cовершенствование организационной структуры