Автоматизация регистрации и обработки заказов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является продажа продукции в автосервисе «Элекс Авто».
Предмет исследования – операции по учету заказов машин и покупателей в автосервисе «Элекс Авто» и их регистрации.
Целью курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы по регистрации и обработке заказов автосервиса «Элекс Авто» для удобного и качественного обслуживания покупателей.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 6.26 Мб (Скачать)

При функционировании автоматизированной информационной системы регистрация и обработка заказов необходимо наличие отчетов.

Отчет выводящий общую  сумму заказа, задаваемый параметром.

Рисунок 3.3.4.3 Ввод параметра

 

Рисунок 3.3.4.4 Отчет общая  сумма заказа.

 

4. Инструкция пользователя по работе программы «Элекс Авто»

 

При запуске базы данных открывается окно ввода пароля. Для работы с АИС необходимо ввести пароль: 2222.

После чего появится Форма-заставка, на которой расположены две кнопки, предлагающие начать работу системой и выход.

После нажатия на кнопку Начать работу с системой, появляется Главная кнопочная форма, представленная раньше. Данная форма позволяет переходить с одной формы на другую, открывать имеющиеся запросы и выполнять над ними манипулирование.

Для того чтобы просмотреть изготовляемую продукцию необходимо перейти на форму «Каталог товара». С помощью этой формы можно также добавить и удалить товар.

Для добавления нового заказа, необходимо перейти к форме «Прием заказа» заполнить все поля формы и нажать на кнопку «Добавить заказ». Аналогичным способом поступаем с формой «Добавить заказчика»

Для просмотра сведений о сделанных заказах, за тот или иной год, необходимо перейти по кнопочной форме на подчиненную форму «Просмотр и изменение заказов».На этой же форме можно просмотреть сделанные заказы, принять заказ, удалить заказ и выполнить вывод заказов по дате.

Для просмотра отчетов ,необходимо перейти на главной кнопочной  форме в раздел отчеты, и там  уже выбрать интересующие нас  отчеты.

Данная кнопочная форма позволяет даже неопытному пользователю эффективно работать в системе, так как функции добавления, обновления, удаления и поиска представлены удобным графическим интерфейсом.

    1. Экономический расчет стоимости программного продукта для функционирования системы

 

Необходимо рассчитать затраты на специальное оборудование. В виде специального оборудования мы взяли ЭВМ и Принтер. В  Таблице 1. – Совокупный расчет затрат на специальное  оборудование нам нужно вычислить : стоимость товара, нормативный  срок службы, амортизационные отчисления, мощность, цена электроэнергии за 1 час, стоимость обслуживания, средне время работы, амортизация, затраты на электроэнергию, затраты на обслуживание.

Таблица 1 – Совокупный расчет затрат на специальное оборудование

Показатель

ЭВМ

Принтер

  1. Стоимость, р.

25000

6000

  1. Нормативный срок службы, ч

10240

  1. Амортизационные отчисления, р./ч.

2,44

0,59

  1. Мощность, кВт

0,8

0,4

  1. Цена за электроэнергию за 1 час,р.

1,44

0,72

  1. Стоимость обслуживания, р/ч

25

  1. Среднее время работы, ч

3,6

1,2

  1. Амортизация, р

8,78

0,71

  1. Затраты за электроэнергию, р.

5,2

0,87

  1. Затраты на обслуживание, р.

90

30

  1. Общие затраты, р.

103,98

31,58


 

В Таблица 2. Расчет стоимости  применения специального оборудования в качестве оборудования выбраны  ЭВМ и Принтер. Сумма рассчитывается на основе Таблицы 1.

Таблица 2 – Расчет стоимости  применения специального оборудования

Наименование

Сумма, р.

  1. ЭВМ

25103,98

  1. Принтер

6031,58

Итого

31135,56


 

В Таблице 3. Калькуляция  статей затрат на разработку АИС необходимо рассчитать затраты на дополнительные материалы. Дополнительными материалами  могут быть диски, бумага, папки и  т.д. Специальное оборудование и  затраты на ЭВМ это Итого из второй таблицы. Интеллектуальный труд может быть от 0 до 10 минимального размера оплаты труда. Сметная стоимость складывается из суммы дополнительных материалов, специального оборудования и затрат на ЭВМ и интеллектуального труда. Прибыль рассчитывается по формуле 10 % от Сметной стоимости. Договорная цена складывается из суммы Сметной стоимости и Прибыли. Договорная цена с учетом НДС рассчитывается по формуле Договорная цена * 20% от Договорной цены.

Таблица 3 – Калькуляция  статей затрат на разработку АИС

Наименование  статей затрат

Сумма, р.

  1. Дополнительные материалы

135,57

  1. Специальное оборудование и затраты на ЭВМ, р.

31135,56

  1. Интеллектуальный труд, р.

50

  1. Сметная стоимость, р.

31321,13

  1. Прибыль, р.

3132,11

  1. Договорная цена, р.

34453,24

  1. Договорная цена с учетом НДС

41343,8


Договорная цена копии  определяется как частное от деления  договорной цены АИС с учетом НДС  на предполагаемое количество копий  N :    

Цкоп =  Цдог / N ; N=10 ; Цкоп= 4 134, 38

Надбавки сбытовых организаций  отсутствуют т.к. разработчик программного продукта самостоятельно занимается сбытом на рынке, поэтому рассчитанная договорная цена будет являться продажной (розничной) ценой программного изделия.

Для установления оптимального уровня цены на новый программный  продукт в соответствии с принятой стратегией ценообразования, необходимо рассчитать «нижний» допустимый предел её цены.

Нижний предел – это  минимально возможная цена на продукцию, способствующая росту спроса на неё, размер которой рассчитывается по формуле:  Цнп =Цкоп + Пн = Цкоп + 10%*Цкоп        Цнп=4134,38+413,43=4547,81

Эффективность разработки программного продукта оценивается  технико-экономическими показателями. На основе анализа этих показателей  можно судить об экономической целесообразности разработки данного продукта.

Таблица 4 – Технико-экономические  показатели разработки ПП

Показатель

Значение показателя

Договорная цена ПП, р.

34453,24

Договорная цена ПП с  учетом НДС, р.

41343,8

Прибыль, р.

3132,11

Продажная цена (1 копия  ПП), р.

4547,81


Выполнив экономические расчеты можно сделать вывод о преимуществах внедрения программного продукта в среду регистрации и обработки заказов:

  • Процесс регистрации заказов станет быстрее;
  • Уменьшение затрат, сопутствующих процессу регистрации заказов;
  • Сократиться время обслуживания заявок от клиентов;
  • Повышение спроса на товары, за счет быстродействия системы регистрации и доставки заказа.

Из сказанного выше видно, что разработанный программный  продукт будет востребован на существующем рынке программного обеспечения, благодаря его низкой цене и широким возможностям.

 

6. Средства защиты и  обеспечение безопасности доступа  к информации по системе автосервиса «Элекс Авто»

 

Под "защитой БД" понимается способ предотвратить несанкционированный  доступ к информации, хранимой в  таблицах.

Мы защищаем свою базу данных с помощью пароля (2222).

Для его создания необходимо открыть файл БД в "монопольном" режиме и выбрать пункт меню Сервис / Защита / Задать пароль базы данных. Для  работы с такой базой данных в MS Access потребуется вводить пароль.

Рисунок 6.1 Защита БД паролем

 

Теперь при открытии базы данных будет требоваться пароль. Вводим пароль и нажимаем кнопку «Ок».

Рисунок 6.2 - Ввод пароля

 

Еще один способ защиты системы  от несанкционированного доступа и  повреждения является антивирус. Антивирус AVG Business Edition обеспечивает комплексную защиту от вирусов, шпионского ПО, спама. Механизм защиты антивирусных продуктов AVG основан на высокоэффективной технологии. Используя скоростные и эффективные обновления и продвинутую многоуровневую защиту от всех источников заражения в режиме реального времени, продукты AVG всегда на страже безопасности компьютера.

Заключение

 

Современный этап развития цивилизации, определяемый ростом научно-технического прогресса, характеризуется стремительным увеличением объема информационных потоков и окончательным признанием информации основным ресурсом развития человеческого общества. Информация в настоящее время выступает необходимым ресурсом.

Общеизвестным является тот факт, что качественная информация позволяет специалистам различных областей осуществлять свою профессиональную деятельность целенаправленно и эффективно. Поэтому в сложившихся условиях роста объема и роли такой информации возникает необходимость применения информационных технологий, позволяющих осуществлять ее сбор, структурирование, хранение, поиск, обработку и выдачу в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователями.

С развитием компьютерных технологий, вся информация хранилась  уже в памяти ПК. Но на крупных предприятиях объём памяти ПК всё же не мог хранить всю информацию, и поэтому многое приходилось держать на бумаге.

В данной курсовой работе была создана автоматизированная информационная система автосервиса «Элекс Авто», которая смогла бы автоматизировать сферу, связанную с деятельностью продажи товара. В автоматизированной информационной системе «Элекс Авто» необходимо предусмотреть сбор и внесение всех необходимых данных, которые в дальнейшем будут необходимы для работы всей системы.

Автоматизированная информационная система должна выполнять сбор данных, заполнять все необходимые таблицы, отчеты и отбор в базе данных, а так же следить за тем, чтобы введенные данные были точны и правильно оформленные.

Информационная система обладает удобным графическим интерфейсом, выполненным в кнопочной форме.

Итак, все поставленные задачи выполнены, основная цель достигнута - АИС «Элекс Авто» можно считать разработанной.

Список использованной литературы

 

  1. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
  2. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. -М.: Мир, 1991. – 252 с.
  3. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
  4. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
  5. Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 158 с.
  6. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 196 с.
  7. Мартьянова А.Е. Методическое пособие по проектированию баз данных;  Астрахань, 2003 г., 143 с.
  8. Банк В.С., Зверев В.С. Информационные технологии в экономике, - 2003
  9. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.
  10. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
  11. Докучаев А.А., Мошенский С.А., Назаров О.В. Средства информатики в офисе торговой фирмы. Средства компьютерных коммуникаций. – СП б, ТЭИ, 1996. – 32с.
  12. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
  13. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
  14. Боэм Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1985.
  15. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер, 2002.
  16. Вендров А.М. Один из подходов к выбору средств проектирования баз данных и приложений. "СУБД", 1995, №3.
  17. Боровиков В. В. MS ACCESS 2002. программирование и разработка баз данных и приложений. - СОЛОН-Р, 2002.

Информация о работе Автоматизация регистрации и обработки заказов