Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время профессия менеджера является одной из самых востребованных на рынке труда. Понятие «менеджмент» возникло в российской теории и практике управления относительно недавно – с начала 90-х годов прошлого века. Его появление обычно связывают с переходом России к рыночной экономике. До этого момента на протяжении многих лет функционирования командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения рынка труда………………………..5
1.1 Что такое рынок труда………………………………………………………5
1.2. Анализ понятий «мегаполис», «областной центр»………………………11
Глава 2 Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных документов и литературы………………………….44
Приложения……………………………………………………………..............

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 76.67 Кб (Скачать)

Выпускник ЯГПК им. К.Д. Ушинского за время обучения в университете овладевает следующими знаниями, умениями и навыками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

 

4.1. Область профессиональной  деятельности бакалавров включает:

организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в  которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей  младшего уровня в различных службах  аппарата управления;

органы государственного и муниципального управления;

структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

4.2. Объектами профессиональной  деятельности бакалавров являются:

процессы управления организациями  различных организационно-правовых форм;

процессы государственного и муниципального управления.

4.3. Бакалавр по направлению  подготовки 080200 Менеджмент готовится  к следующим видам профессиональной  деятельности:

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с  обучающимися, научно-педагогическими  работниками высшего учебного заведения  и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению  подготовки 080200 Менеджмент должен  решать следующие профессиональные  задачи в соответствии с видами  профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке и  реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также  функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и  реализации комплекса мероприятий  операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной  и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления  конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных  целей;

информационно-аналитическая  деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и  внутренней среды организации для  принятия управленческих решений;

построение внутренней информационной системы организации для сбора  информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение  баз данных по различным показателям  функционирования организаций;

оценка эффективности  проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической  деятельности;

оценка эффективности  управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

организация предпринимательской  деятельности.

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

 

5.1. Выпускник должен обладать  следующими общекультурными компетенциями  (ОК):

знанием базовых ценностей  мировой культуры и готовностью  опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знанием и пониманием законов  развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими  знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

умением анализировать и  оценивать исторические события  и процессы (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению  и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить  устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести  за них ответственность (ОК-8);

умением использовать нормативные  правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

стремлением к личностному  и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

умением критически оценивать  личные достоинства и недостатки (ОК-11);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью анализировать  социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

владеть одним из иностранных  языков на уровне, обеспечивающем эффективную  профессиональную деятельность (ОК-14);

владеть методами количественного  анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и  экономических знаний (ОК-16);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как  средством управления информацией (ОК-17);

способностью работать с  информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую  переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

способностью учитывать  последствия управленческих решений  и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

владеть основными методами защиты производственного персонала  и населения от возможных последствий  аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

способностью придерживаться этических ценностей и здорового  образа жизни (ОК-22).

5.2. Выпускник должен обладать  следующими профессиональными компетенциями  (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью проектировать  организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности  на основе их делегирования (ПК-2);

готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства  и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами  разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу  и проектированию межличностных, групповых  и организационных коммуникаций (ПК-7);

способностью оценивать  условия и последствия принимаемых  организационно-управленческих решений (ПК-8);

способностью анализировать  взаимосвязи между функциональными  стратегиями компаний с целью  подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

способностью участвовать  в разработке маркетинговой стратегии  организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

способностью использовать основные методы финансового менеджмента  для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре  капитала (ПК-11);

способностью оценивать  влияние инвестиционных решений  и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

способностью участвовать  в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

готовностью участвовать  в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического  менеджмента (ПК-15);

способностью учитывать  аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

готовностью участвовать  в реализации программы организационных  изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных  решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

способностью планировать  операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

владеть методами управления проектами и готовностью к  их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

готовностью участвовать  во внедрении технологических и  продуктовых инноваций (ПК-21);

знанием современных концепций  организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

знанием современной системы  управления качеством и обеспечения  конкурентоспособности (ПК-23);

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

знакомством с основами межкультурных  отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции  в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая  деятельность:

способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

способностью оценивать  воздействие макроэкономической среды  на функционирование организаций и  органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

пониманием основных мотивов  и механизмы принятия решений  органами государственного регулирования (ПК-28);

способностью анализировать  поведение потребителей экономических  благ и формирование спроса (ПК-29);

знанием экономических основ  поведения организаций, иметь представление  о различных структурах рынков и  способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

умением применять количественные и качественные методы анализа при  принятии управленческих решений и  строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать  их адекватность, проводить адаптацию  моделей к конкретным задачам  управления (ПК-32);

владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного  моделирования систем управления (ПК-33);

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и  эффективно использовать корпоративные  информационные системы (ПК-34);

умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации  бизнес-процессов (ПК-35);

умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых  исследований и сравнительного анализа  лучших практик в менеджменте (ПК-36);

умением проводить аудит  человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

способностью применять  основные принципы и стандарты финансового  учета для формирования учетной  политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

владением навыками составления  финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и  способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

способностью анализировать  финансовую отчетность и принимать  обоснованные инвестиционные, кредитные  и финансовые решения (ПК-40);

способностью оценивать  эффективность использования различных  систем учета и распределения  затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

способностью проводить  анализ рыночных и специфических  рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

Информация о работе Анализ востребованности менеджера на рынке труда в столице и областном центре