Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является процесс формирования стратегии развития фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.
Целью работы является формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Практическая часть
1. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»
1.1. Краткая характеристика компании………………………………………….5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»……………6
1.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………………….6
1.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………...............11
1.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия……………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Стратегия обслуживания.

Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.

Стратегия обслуживания туристов в туристической фирме «Универсал-тур» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:

1.Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем?

2.Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать потребности лучше, чем кто-либо?

3.Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?

Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

 

 

1.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности могут открыться для нее. Поэтому в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Возможность – это тот фактор из внешней среды и среды непосредственного окружения, который может повлиять положительно на предприятие (внутренние сильные стороны тоже могут дать направление поиска возможностей).

Угроза – тот фактор одной из указанных выше сред, который может повлиять на предприятие отрицательно в будущем (слабые внутренние стороны предприятия могут указать на вероятные угрозы в будущем).

Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT.

Для проведения SWOT-анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы.

Проведём SWOT-анализ ООО «Универсал-тур».

Таблица 3. Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы ООО «Универсал-тур»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Хорошее впечатление, сложившееся об организации у потребителя

2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке

3. Удобное месторасположение

4. Квалифицированный персонал

1.   Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

2. Отсутствие базы постоянных клиентов

Возможности

Угрозы

1. Развитие системы маркетинга

2. Пути расширения ассортимента услуг.

3. Улучшение качества обслуживания клиентов.

1.   Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

2.   Высокая зависимость от снижения спроса;

3.   Растущая требовательность потребителей.

 

В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО «Универсал-тур», возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.

Это достигается благодаря использованию следующей матрицы:

Таблица 4. Развёрнутая форма SWOT-анализа ООО «Универсал-тур»

 

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Развитие системы маркетинга

2. Пути расширения ассортимента продукции.

3. Улучшение качества обслуживания клиентов.

1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

2. Высокая зависимость от снижения спроса;

3.Растущая требовательность потребителей.

Сильные стороны (S)

SO

ST

1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя;

2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке;

3. Удобное месторасположение;

4. Квалифицированный персонал;

Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке

Удержание своих позиций на рынке

Слабые стороны (W)

WO

WT

1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

2. Отсутствие базы постоянных клиентов

Разработка маркетинговой деятельности.

Если столкнутся слабые стороны и угрозы, то произойдет крах фирмы.

 

В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, ООО «Универсал-тур» целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.

Основная цель оборонительной стратегии – формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.

Назначение оборонительной стратегии – снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.

Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.

Для реализации оборонительной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.

1.Разработка печатного каталога турфирмы ООО «Универсал-тур»;

2.Налаживание связей с корпоративными клиентами;

3.Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам.

 

Схема 2. Дерево целей турфирмы ООО «Универсал-Тур»

 

Разработка печатного каталога турфирмы ООО «Универсал-тур»

Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги.

Печатный каталог фирмы ООО «Универсал-тур» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

Способы распространения каталога:

1. Участие в выставках.

2. Рабочие семинары.

3. Приглашение в офис за новым каталогом.

4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале " Бизнес ".

5. Презентации нового выпуска каталога.

 

Налаживание связей с корпоративными клиентами

Анализ показал, что ООО «Универсал-тур» неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.

1. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.

2. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные:

Название организации.

Контактный телефон / факс.

E-mail.

Адрес.

Страна посещения и срок поездки.

Цель поездки.

Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО «Универсал-тур».

При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туристических услуг.

Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

Опираясь на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.

 

Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам

Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.

Цели проведения рассматриваемой акции:

1) распространить в информацию о том, что с ноября по декабрь фирма проводит распродажу туров по сниженным ценам;

2) увеличить количество потенциальных клиентов;

3) увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;

4) увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.

Все вышеперечисленные мероприятия повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО «Универсал-тур».

Простейшим методом определения экономической эффективности стратегии деятельности ООО «Универсал-тур» является сравнение продаж услуг до, и после проведения мероприятия. По этому методу экономическая эффективность мероприятий определяется либо путем сопоставления продаж услуг за определенный отрезок времени, когда товар (турпутевка) подвергался воздействию мероприятия, с данными за аналогичный период времени, когда товар не подвергался воздействию мероприятия, либо путем сопоставления ежедневной продажи до и после проведения мероприятия в текущем периоде времени.

Первый способ в случае рассмотрения данных, полученных в разные годы, требует корректировки из-за роста цен вследствие инфляции. При использовании второго способа обычно рассматриваются данные за текущий год, поэтому возможно прямое сопоставление значений показателей, без необходимости проведения корректировок. По этой же причине точность результатов, полученных вторым методом, выше точности первого метода, так как при использовании корректировок вносится погрешность.

Окончательные выводы об экономической эффективности мероприятий по разработке стратегии фирмы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате реализации мероприятия, с расходами, связанными с его осуществлением.

Основным материалом при анализе экономической эффективности результатов мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте продаж. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного или сразу нескольких мероприятий по формированию конкурентных преимуществ, а также – всей деятельности фирмы по разработке эффективной стратегии.


Заключение

 

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.

В данной курсовой работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ООО «Универсал-тур»

Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж в данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.

Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли.

Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»