Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Особое значение имеет защита собственного внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей. Увязывая свою деятельность с преобразованиями в российской экономике, министерство разрабатывает эффективный механизм защиты внутреннего рынка, содействует формированию доходной части федерального бюджета. Следует отметить, что внешнеэкономическая деятельность помимо товарных поставок и инвестиционных проектов, помогающих решать социально-экономические задачи, содействует и развитию предпринимательской инициативы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1.Теория и методология внешнеэкономической деятельности……..6
1.1 Содержание и формы внешнеэкономической деятельности….…………6
1.2Особенности внешнеэкономической деятельности на предприятии….17
1.3Эффективность внешнеэкономической деятельности фирмы…………29
Экспресс-диагностика внешнеэкономической деятельности на ООО «Бриз Трэвел»…………………………………………………….35
2.1 Анализ экспорта на ООО «Бриз Трэвел»……………………………..….37
2.2 Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»…...…..39
2.3 Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы….42
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы…………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

Приложение Д_Штамп ПЗ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

Пятая группа – услуги, оказываемые в соответствии с договорами, заключенными с иностранными физическими и юридическими лицами по обслуживанию иностранных судов в портах или аэропортах.

Раздел V Инструкции ТНС не дает, однако, исчерпывающего перечня работ и услуг, относимых к экспортируемым. В этом документе указаны только те услуга, которые каким-то образом связаны с пересечением границы.

Сфера услуг очень  разнообразна и велика, различны и  способы их оказания, поэтому невозможно выработать для них какой-то единый универсальный критерий экспорта. В других статьях Закона РФ от 6 декабря 1991 г. выделены другие критерии экспорта услуг.

 

 

    1. Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»

Туристская компания " Бриз Трэвел" работает на рынке туристических услуг уже несколько лет. Организационно-правовая форма компании " Бриз Трэвел " - общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14 - 83 "Об обществах с ограниченной ответственностью", ООО - добровольное объединение граждан (или юридических лиц) для совместного ведения хозяйственной деятельности. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск возможных убытков в пределах внесенной суммы или вклада. Доля каждого участника изначально определена в уставном фонде общества и закреплена уставными документами. Общество отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а участники его никакой ответственности личным имуществом не несут.

Высшим органом ООО  является общее собрание участников. Общим собранием участников " Бриз Трэвел " был избран исполнительный орган в лице генерального директора Брижаниной Т. В., исполняющей текущее руководство деятельностью компании.

Компания зарекомендовала  себя как надежный партнер в отношении  взятых на себя обязательств, о чем  свидетельствуют дипломы ведущих  туроператорских фирм, благодарности их партнеров.

Активное участие в  туристских выставках, проводимых Министерством  культуры и Департаментом по туризму  на всей территории России стало важной частью для заключения договорных отношений  между туристскими компаниями в  продвижении и развитии программ.

Компания ООО " Бриз Трэвел " имеет офисное помещение по адресу: Челябинск, пр-т Ленина 55а, офис 201. Здание расположено в центре города. Помещение имеет хороший ремонт, новую офисную мебель, оно оборудовано современной оргтехникой: телефон, факс, компьютеры с выделенной линией Интернет, копировальный аппарат.

Таким образом, место  расположения и оборудование офиса  туристской компании " Бриз Трэвел " является достаточно выгодным, что позволяет ей успешно работать как с частными лицами, так и с корпоративными клиентами.

Штатное расписание предприятия. Фирма работает круглогодично, понедельник – пятница с 10:00 до 18:00, без обеда.

В систему индустрии  туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

  1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);
  2. Предприятия питания (рестораны, кафе, бары);
  3. Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием (автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);
  4. Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок);
  5. Рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства);
  6. Органы управления туризмом (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения).

Как и многие туристические агенты, ООО "Элит +" может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Туристическое агентство «Бриз Трэвел» специализируется на организации индивидуального и корпоративного отдыха. Одно из преимуществ компании – это ее многопрофильная направленность. Предлагая широкий спектр услуг, турфирма находит своих клиентов и в рядах искушенных туристов и тех, кто еще только начинает открывать для себя мир.

«Бриз Трэвел» предлагает туры для тех, туристов которые готовы обуздать горные реки и покорить самые высокие вершины, и тех, кто этому предпочтет романтический отдых и прогулки по средневековым замкам. Турагентство организует туры и для тех, кому просто хочется узнать каков он, заграничный шопинг, отведать эксклюзивные блюда местной гастрономии, повторить маршрут своего любимого писателя или героя, и тому, кто просто ищет гармонии с природой.

Основные услуги турагентства «Бриз Трэвел»:

- международный туризм;

-внутренний туризм;

- автобусные туры;

- обучающие поездки;

- бронирование и продажа билетов;

В ООО «Бриз Трэвел» ведется три отдельных вида учета:

- финансовый учёт (так  мы назовем тот вид бухгалтерского  учета, который законодательно  предписано вести юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям, и который достаточно жестко регулируется нормативной правовой базой);

- налоговый учет;

- управленческий учет.

 

 

    2.3 Эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы.

На сегодняшний день в городе Челябинске действует порядка 300 туристических агентств. 

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на туристический продукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в  решениях по ценообразованию фирмы  выбирают одну из трех стратегий установления цены на туристический продукт:

Фирмы могут решить продавать  свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

Фирмы могут назначить  более низкую цену по сравнению с  текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают  себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.

Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

В ООО «Бриз Трэвел » из всех вышеперечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа туристического продукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов.

Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие  туры в фирме в Индию, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка  во Францию обойдется туристу в 495 - 600 $, в Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $.

Наиболее дешевые туры - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180$, а также в Турцию, Египет, Таиланд. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.

Структура предложения  по целям поездки на рынке туристических  услуг.

Цели

Количество направлений

 

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

 

Авто – туры

47

48

59

71

Комбинированные туры

(Экскурсии +отдых)

Обучающие туры

155

 

9

176

 

13

189

 

16

201

 

25

Всего

269

297

331

377


Сегодня в условиях постоянного  усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные  финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и  сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как  и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

Для улучшения своей  ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем ООО «Бриз Трэвел» следующие пути совершенствования:

Расширение маркетинговой  политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио. А также использование дополнительных систем скидок таких как:

  • внесезонные скидки;
  • предоставление скидок молодоженам и другие.

Необходимо усовершенствовать  свою деятельность в некоторых областях. Еще необходимо усилить работу отдела маркетинга, например, поручить эту работу исполнительному директору.

Также турфирма должна постоянно  повышать качество услуг, которое может  осуществляться по следующим направлениям:

- привлечение специалистов  в области маркетинга;

- обучение и повышение квалификации работников;

- мотивация труда сотрудников;

- улучшение организации  работы персонала.

Другое трудное решение, которое турфирма ООО «Бриз Трэвел» должна принять, это выбор подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг (авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы ит.д.) Развитие сотрудничества может быть обеспечено путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).

При выборе того или иного  канала распространения товаров  и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.

При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее:

- разработать более  интересные и захватывающие туры, ориентированные индивидуальный  и семейный отдых, при этом  стараться не повторять своих  конкурентов и искать все более новые для потребителя программы, досконально изучив их интересы;

- продолжать реализацию  групповых туров;

- предоставлять только  качественные услуги для каждого  потребителя на протяжении всего  тура;

- тщательно наладить  технологию работы с агентствами;

- развить кадровый  отдел менеджмента и маркетинга  в фирме.

Признание одобрение  общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества.

Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»