Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Особое значение имеет защита собственного внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей. Увязывая свою деятельность с преобразованиями в российской экономике, министерство разрабатывает эффективный механизм защиты внутреннего рынка, содействует формированию доходной части федерального бюджета. Следует отметить, что внешнеэкономическая деятельность помимо товарных поставок и инвестиционных проектов, помогающих решать социально-экономические задачи, содействует и развитию предпринимательской инициативы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1.Теория и методология внешнеэкономической деятельности……..6
1.1 Содержание и формы внешнеэкономической деятельности….…………6
1.2Особенности внешнеэкономической деятельности на предприятии….17
1.3Эффективность внешнеэкономической деятельности фирмы…………29
Экспресс-диагностика внешнеэкономической деятельности на ООО «Бриз Трэвел»…………………………………………………….35
2.1 Анализ экспорта на ООО «Бриз Трэвел»……………………………..….37
2.2 Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»…...…..39
2.3 Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы….42
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы…………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

Приложение Д_Штамп ПЗ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

Существует так называемая альтернативная форма кооперации, при  которой отечественные и зарубежные фирмы обязуются поставлять определенный продукт только на собственный рынок, а избыток передавать партнеру для использования на его рынках.

Производственная кооперация дает возможность снизить затраты  за счет использования налаженных технологий и существующих производственных мощностей. Определенный эффект дает также объединение каналов распределения товаров, систем торговли и послепродажного обслуживания.

Производство по контракту (так называемое подрядное производство) предусматривает заключение зарубежной фирмой долгосрочного соглашения с местным предприятием на производство им определенного изделия или на его сборку. При этом зарубежная компания оставляет за собой полный контроль за продвижением товара на рынок и его реализацией.

Эта форма предпринимательства  применима тогда, когда фирме нет смысла развивать в данной стране свои мощности, а выгодно использовать существующие. Это возможно лишь в тех случаях, когда удается найти хорошо технически оснащенное предприятие и есть уверенность в том, что оно будет надежным партнером.

Здесь возникает ряд проблем, которые требуют усилия и внимания:

-необходимо произвести дополнительное оснащение предприятия, обучить его производственный и управленческий персонал;

-следует особо позаботиться о качестве товара;

-принять меры на случай, если местный производитель захочет выйти из-под контроля и организовать собственное дело.

 

Вместе с тем данная форма внешнеэкономической деятельности получает все большее распространение: многие крупные фирмы именно таким  путем производят значительную часть своей "фирменной" продукции. Это объясняется рядом существенных преимуществ производства по контракту:

-возможность внедрения на рынки, защищенные таможенными или административными барьерами;

-обеспечение контроля за рынком;

-минимальные капиталовложения и снижение стоимости производства за счет низкой оплаты труда и других издержек;

-уменьшение риска из-за политической и экономической нестабильности (национальное предприятие не подвержено национализации, расчеты в национальной валюте менее зависимы от изменения валютного курса);

-создание или поддержание высокого имиджа крупной фирмы на национальном рынке (что особенно важно в странах с большим населением).

 

Управленческий контракт дает возможность зарабатывать деньги в форме вознаграждения, а иногда и части прибыли, осуществляя управление деятельностью зарубежных компаний. Такая форма коммерции чаще всего применяется в сфере обслуживания, торговле предметами роскоши и других видах деятельности, требующих огромного опыта и особого доверия потребителей.

Данная форма привлекательна тем, что не требует значительных капиталовложений и производственных мощностей, риск потери собственности при этом сводится к минимуму. Привлекает также наличие быстрого и гарантированного дохода.

Однако и эта форма  не свободна от теневых сторон. Здесь требуются специалисты действительно мирового класса, чьи управленческие действия и консультации не вызывают сомнений. Кроме того, в случае серьезных просчетов в руководстве можно ожидать предъявления исков по компенсации материальных потерь управляемого объекта.

Продажа лицензий выступает  в качестве одного из наиболее доступных  способов включения производителя товаров и услуг в международную предпринимательскую деятельность.

Продавец лицензии (лицензиар) заключает с зарубежным покупателем  лицензии (лицензиатом) соглашение о продаже прав на использование производственной технологии, патента, товарного знака и другой интеллектуальной собственности за определенное вознаграждение (гонорар или лицензионный платеж).

Достоинством такой  формы внешнеэкономической деятельности является то, что лицензиар получает возможность продвижения своего интеллектуального продукта на мировой рынок без каких-либо расходов и риска, получая при этом вознаграждение. Что касается лицензиата, то он получает возможность использовать чужое готовое изобретение, производственную технологию, товар и имя фирмы в своих интересах, не расходуя больших средств на научные исследования и разработки. Весь послевоенный опыт японской промышленности подтверждает преимущества такого рода деятельности.

Вместе с тем продажа  лицензий сулит продавцу и покупателю не только радости. Лицензиар на время соглашения лишается возможности единолично пользоваться плодами своего интеллектуального труда, неся при этом порой значительные потери. Лицензиат может и после окончания срока соглашения продолжать работу по совершенствованию лицензионного продукта, составив со временем опасную конкуренцию лицензиару.

Франчайзинг (или франшиза) - одна из форм продажи лицензий .

Суть франчайзинга заключается  в предоставлении одной фирмой (франчайзером) права другой или другим фирмам на производство ее продукта. Иными словами, это лицензия на право ведения предпринимательской деятельности, в том числе и международной, с использованием имени того, кто дает лицензию.

Франчайзинг может носить исключительный либо неисключительный характер в зависимости от того, одной или нескольким фирмам продается лицензия.

Франчайзинг оформляется  договором, заключаемым на определенный период. В соответствии с этим договором получатель франчайзы платит франчайзеру за предоставленные права лицензионный платеж.

Франчайзер предоставляет  получателю специализированное оборудование, техническую помощь и консультации, необходимые для производства продукта компоненты, ингредиенты, стандартную упаковку, обеспечивает рекламу и продвижение товара на рынок. За это получатель выделяет франчайзеру определенную часть своей прибыли.

В отличие от обычной  продажи лицензий, франчайзинг обеспечивает фирме большие возможности влияния  на получателя лицензии и контроля ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • 1.2. Особенности внешнеэкономической деятельности на предприятии.
  •  

    Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной  деятельности, связанная с международной  производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий это такие задачи, как:

     

    - свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;

     

     - свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;

     

    - свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;

     

    - свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала;

     

    - включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.

     

    Отличия внешнеэкономической  деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

    Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской  деятельности" предприятиям разрешено  самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Указом Президента Российской Федерации "О либерализации внешнеэкономической деятельности" всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности разрешено осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной регистрации. Экспорт стратегически важных сырьевых товаров осуществляется предприятиями и организациями, зарегистрированными МВЭС РФ для этих целей. Зарегистрированные предприятия вносятся в специальный реестр, который публикуется в периодической печати. Отказ в регистрации и исключение их из реестра могут быть в случае нарушения действующего законодательства РФ или зарубежных стран, повлекшего за собой экономический и политический ущерб для России; невыполнение обязательств по экспортным поставкам. Перечень стратегически важных сырьевых товаров установлен соответствующим постановлением Правительства РФ и содержит 13 позиций (топливо, электроэнергия, зерно и другие).

     Предприятие самостоятельно  определяет вид своей деятельности  и принимает решения по выполнению поставленных задач. Критерием выбора той или иной правовой формы внешнеэкономической деятельности являются экономические возможности и потребности предприятия.

     Предприятие может  осуществлять любые виды внешнеэкономической  деятельности, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе.

     Все предприятия  – участники внешнеэкономической  деятельности являются самостоятельными  юридическими лицами, обладающими  обособленным имуществом, имеющими право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, а также быть истцами в суде. Как участник внешнеэкономического оборота предприятие обладает гражданской право- и дееспособностью. Гражданская правоспособность предприятия носит специальный характер (в соответствии с целями деятельности) и определяется в уставе. При совершении сделки, противоречащей целям, указанным в уставе, данная сделка может быть признана недействительной с последствиями в виде двусторонней реституции.

     Гражданская дееспособность – это способность юридического лица к реализации своих прав и обязанностей. Дееспособность наступает с момента государственной регистрации юридического лица и реализуется через его исполнительные органы.

     Имущество предприятия  составляют основные фонды, оборотные средства и иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество может находиться в собственности предприятия и в хозяйственном ведении.

     За неисполнение  обязательств по договорам предприятие  несет полную ответственность своим имуществом.

     Все предприятия  – производители конкурентоспособной  продукции имеют право на самостоятельное  осуществление экспортно-импортных  операций. В связи с этим в  хозяйственной деятельности любого  производителя, выходящего на внешний рынок, существенную роль может играть внешнеторговая деятельность. Выход на внешний рынок предприятия могут осуществлять как самостоятельно, так и через внешнеторговые организации-посредники. Эти организации, как правило, реализуют продукцию мелких и средних фирм на мировом рынке, но к их услугам могут прибегать и крупные предприятия, не имеющие своего внешнеторгового аппарата.

     Внешнеторговые организации  оказывают и другие посреднические  услуги, например: кредитование покупателей,  заключение контрактов с транспортными и страховыми компаниями, посредничество в платежных операциях и другие. Иногда внешнеторговые фирмы осуществляют предпродажную доработку товаров, повышая их конкурентоспособность. В настоящее время более половины мирового товарооборота осуществляется через фирмы-посредники. Их привлечение преследует цели повышения эффективности внешнеторговых операций, использования конъюнктуры, предоставления необходимых торговых услуг.

    Таким образом, любое  предприятие, выходящее на мировой  рынок, может самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность, образуя при этом собственные внешнеторговые фирмы, которые могут создаваться на общем балансе предприятия или на самостоятельном балансе с правом юридического лица. Либо предприятие может прибегать к услугам посреднических организаций, в случае небольшого объема выпуска продукции.

     Критерием выбора  способа выхода на мировой  рынок служит минимизация расходов  на осуществление внешнеэкономической  деятельности. Кроме того, предприятию  необходимо располагать информацией о валютно-финансовых, правовых аспектах выхода на мировой рынок, конъюнктуре мирового рынка, системе цен и определять эффективность осуществления экспортно-импортных операций.

     Внешнеэкономическая  деятельность осуществляется на  основе контракта. Российское законодательство предписывает обязательную письменную форму внешнеэкономического контракта. Сделка может быть заключена либо путем составления и подписания одного документа, либо путем обмена письмами, телеграммами. Внешнеэкономический контракт содержит несколько разделов, расположенных в определенной последовательности. При этом каждый контракт имеет определенные юридические атрибуты, без наличия которых он теряет правовую силу, и права, из него вытекающие, не могут быть защищены. Внешнеэкономический контракт должен содержать полное официальное наименование сторон и их юридические адреса, полное имя и фамилию лица, представляющего организацию, его должность, а также указание, на основании чего осуществляется представительство.

    Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства «Бриз Трэвел»