Анализ деятельности ООО «Спринтер» и существующая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Анализируя особенности реализации стратегии на данном предприятии, рассмотрим процесс ее выполнения, то есть раскроем цель данной курсовой работы, для достижения которой поставлены следующие задачи:

Выявление основ процесса формирования выполнения стратегии организации.
Изучение проблем, возникающих при планировании и реализации стратегии и путей их предотвращения.
Рассмотрение процесса реализации выполнения стратегии на примере типографического предприятия ООО «Спринтер».

Работа содержит 1 файл

курсовик, страт.мен..docx

— 83.40 Кб (Скачать)

      Правило 3: Как можно раньше обсуждайте распределение и использование ресурсов. Компании смогут составлять более реалистичные прогнозы и более реальные планы, если они сразу обсудят уровень и сроки использования важных ресурсов. В Cisco Systems, например, кросс-функциональные команды рассматривают данный вопрос на самых ранних этапах планирования[26].

       Правило 4: Четко определяйте приоритеты. Чтобы успешно реализовать любую стратегию, менеджерам приходится принимать и исполнять тысячи тактических решений. Но не все эти решения одинаково важны. В большинстве случаев нужно предпринять несколько ключевых шагов, и если их предпринять правильно и вовремя окажется, что запланированных результатов вполне возможно достичь. Лучшие компании четко артикулируют свои приоритеты, так что каждый руководитель знает, куда направить свои усилия.

      Швейцарский фармацевтический гигант Roche превратил бизнес планы в детальные контракты, где ясно описаны все требуемые шаги и риски, которыми нужно управлять, для достижения целей. Эти контракты включают в себя «программы действия», где описаны от пяти до десяти важнейших приоритетов, которые в наибольшей мере влияют на результаты.

      Правило 5: Постоянно отслеживайте результаты. Опытные руководители почти инстинктивно знают, когда бизнес просит слишком много, слишком мало или достаточно ресурсов. Эта способность развивается у них со временем, путем проб и ошибок. Лучшие компании отслеживают результаты в режиме реального времени, чтобы ускорить этот процесс. Они постоянно наблюдают за тем, как используются ресурсы, и сравнивают результаты с планом, используя постоянную обратную связь, чтобы вносить коррективы в предположения, сделанные при планировании, и перераспределить ресурсы. Информация в режиме реального времени позволяет менеджменту замечать и исправлять недостатки в плане и ошибки при его реализации [26].

      Правило 6: Развивайте и награждайте способности к реализации стратегии. Ни один список правил не будет полон без упоминания того, что компании должны мотивировать и развивать своих сотрудников. Нет лучшего процесса, чем люди, которые могут запустить его. И хотя развитие способностей сотрудников компании - не самая легкая задача, которая часто занимает много лет, эти способности могут затем поддерживать планирование и реализацию десятилетиями.

      Наградой за сокращение разрыва между стратегией и результатами для большинства компаний будет рост ключевых показателей и эффективности на 60% - 100%[26].

      Таким образом,  сокращение разрыва является не только источником немедленного улучшения результатов, но и катализатором культурных перемен, оказывающих серьезный и долговременный эффект на способности организации, стратегию и конкурентоспособность. 

3. Анализ деятельности ООО «Спринтер» и существующая стратегия

    1. Краткая характеристика ООО «Спринтер»

     

       ООО «Спринтер» - предприятие, специализирующееся на производстве полиграфической и рекламной продукции. Образовалось оно в 2004 году в городе Пензе. Основным приоритетным направлением деятельности является полиграфия – цветная и черно-белая печать бланков, брошюр, листовок, буклетов, журналов и пр. продукции. До этого рассматриваемая фирма являлась частным предприятием и занималась исключительно оказанием типографских услуг.

     В настоящее время ООО «Спринтер» активно специализируется на производстве наружной рекламы (вывески, световые короба, стенды, баннеры), широкоформатной печати (плакаты, постеры), разработке рекламных  проектов и дизайне. Продукция ООО  «Спринтер» отличается высоким качеством  полиграфии, т. к. эта фирма располагает  новым высокотехнологичным печатным оборудованием. Свое название она получила благодаря быстрому, своевременному выполнению заказов, чем и заслужила  много постоянных клиентов. Несмотря на довольно большое количество конкурентов, она смогла выбиться в число наиболее успешных рекламных агентств города Пензы. Основными крупными клиентами данного предприятия являются такие организации, как филиалы Почты России, Сбербанка России, РГУИТП, Кардиоцентр, ОАО «Ростелеком», а также различные районные администрации, учебные учреждения и многие другие частные заказчики.

     ООО «Спринтер» имеет достаточно крупную  производственную базу:

- печатное  оборудование (3 ризографа, 2 офсетных  станка, плоттер для широкоформатной  печати, профессиональный лазерный  полноцветный принтер, принтеры  для мелкой полиграфии и фотопечати  – 3 шт.);

- резательное  оборудование (типографский станок, фоторезаки, обрезчики);

- листоподборщики;

- оборудование  для переплета;

- станок  для изготовления фотопленок.

     ООО «Спринтер» имеет торговую розничную  точку, где клиенты могут приобрести различную бланочную продукцию, календари, канцтовары.

     Во  главе компании находится руководитель, которому подчиняется ряд подразделений, во главе каждого из которых соответственно находится менеджер (Рис. 3.3.).

       
 

Рис. 3.3. Организационная структура ООО «Спринтер» 

     Организационная структура этого предприятия  является линейной, т. к. в ней используются принципы, соответствующие данному  типу, а именно:

- принцип иерархии;

- принцип единоначалия (во главе один начальник);

- принцип соблюдения нормы управляемости.

     Таким образом, в подчинении генерального директора находится пять подразделений. Количество работников ООО «Спринтер» составляет 11 человек, не считая генерального директора. Менеджеры сосредотачивают  в своих руках все функции  управления и осуществляют единоличное  руководство подчиненными. Все работники  данного предприятия являются высококвалифицированными специалистами – каждый в своей  области.

     Основной  доход компании составляют средства, получаемые от оптовой продажи, осуществляемой по безналичному расчету. Денежные средства, получаемые от розничной продажи, изготовления имиджевой продукции (визитки, буклеты, листовки) и различных дизайнерских эскизов представляют собой дополнительный доход. Для более полного представления  о деятельности ООО «Спринтер» целесообразно  будет привести таблицу, характеризующую  денежные обороты компании. 

     Таблица 3.1.1

     Сравнительная характеристика денежного оборота  по годам

     в рублях

Год Объем продаж Издержки Прибыль
2005 1125000 450000 675000
2006 2860000 1287000 1573000
2007 3129000 1408050 1720950
2008 4087000 1839150 2247850
2009 4987000 2315700 2965400
2010 5347000 2617800 3580700

  

   Из приведенной таблицы видно увеличение денежного оборота, что сопровождается увеличением чистой прибыли. Из этого можно сделать вывод, что ООО «Спринтер» представляет собой динамично развивающееся предприятие.

       Оценка конкурентных преимуществ предприятия осуществляется с помощью Бенчмаркинга. Это означает проведение сравнительного анализа ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия. 

Таблица 3.1.2

     Оценка  конкурентных преимуществ

КФУ  вес «Тон-Пресс» «Визарт» «Спринтер»
Объем продаж 0,1 4 4 5
Прибыль 0,2 4 5 5
Имидж 0,1 3 4 4
Ассортимент 0,1 4 4 5
Качество 0,2 4 3 5
Цена 0,2 3 4 5
Реклама 0,1 4 4 5
Всего: 1 3,7 4 4,9
 

      Полученная матрица показывает лидера в стратегической группе.

      Выявим силу и слабость рассматриваемой компании, ее возможности и угрозы и  после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. 
 

Таблица 3.1.3

Сильные и слабые стороны, возможности и  угрозы

Внутренние  сильные Внешние возможности
стороны фирмы
• репутация, проверенная • привлечение  новых
  годами;  клиентов;
• постоянное руководство; • новое оборудование,
•хорошие  специалисты  позволяющее расширить

 

Продолжение таблицы 3.1.3

Внутренние  сильные 

стороны

Внешние возможности

 фирмы

• тесное сотрудничество с ассортимент
большими  типографиями; изготовляемой
• своевременная и удобная продукции.
система доставки продукции;  
• удобное расположение  
(центр  Пензы).  
   
   
Внутренние  слабые стороны Внешние угрозы
• отсутствие специалистов в • появление  более
области компьютерных сильного конкурента;
  программ; • увеличивается
• частый сбой оборудования требовательность
  из-за некачественной клиентов.
  наладки.  
   

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Спринтер» и существующая стратегия