Активный город и местное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:17, статья

Описание работы

70 процентов населения России живет в городах, здесь производится основная часть национального продукта, принимаются “судьбоносные” для страны решения, происходят важнейшие политические события, делаются открытия и изобретения, хранится значительная часть культурного наследия. В то же время, город как был, так и остается “слепым пятном” в практике государственного управления и народно-хозяйственного планирования. Это касается всех городов, за минусом Москвы и Петербурга, а также поселков, сел и других населенных пунктов. Так было в советское время, так происходит и сейчас.

Работа содержит 1 файл

Алексеев О.Б. Активный город и местное самоуправление.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     Серьезные критические суждения высказываются  в адрес действующей в России системы муниципальной статистики, не позволяющей увидеть, что происходит с городом: богатеет он или беднеет, сколько денег приходит на территорию и сколько уходит из нее и т.п. В свою очередь, это не позволяет выстраивать обоснованный маркетинг территорий и городов.

     Признается  целесообразной разработка, публикация и широкое общественное обсуждение Финансовой хартии местного самоуправления, в рамках которой со стороны были бы сформулированы стратегические намерения и предложения муниципальных образований в области финансовой политики.

     Многократно подчеркивается возрастающая роль негосударственных  ассоциаций муниципальных образований в укреплении нормативно-правовых основ местного самоуправления. Судя по всему, лозунг “Нужно начать действовать вместе!” продолжает быть актуальным, несмотря на то, что создано уже немалое число таких ассоциаций разного уровня. Основные задачи деятельности таких ассоциаций связаны с тем, чтобы добиваться внятного разграничения прав собственности между федеральным, субфедеральным (субъектно-региональным) и муниципальным уровнями власти.

     Назревшим признается учреждение муниципальных  пенсионных фондов и страховых компаний, доверие населения к которым будет большим, чем к аналогичным государственным и коммерческим институтам.

     Идущие  дискуссии подтверждают предположение, что самоопределение активных субъектов  развития местного самоуправления, в  нынешней ситуации, во многом зависит от того, как фиксируются причины развернувшего кризиса. Если его причины связываются исключительно с деятельностью органов государственной и местной власти, то есть понимаются как независящие от собственных действий, то и акцент в суждениях переводится с собственных проектов и намерений на действия других. Если причины кризиса связываются, в том числе, с реализацией собственной (в том числе личной) позиции, то критический анализ становится основанием для новых проектов и намерений.

     С экспертной точки зрения, очевидно, что горизонты нашего понимания  и способность улавливать суть проблемы сильно ограничены общим уровнем  понимания роли и места местных  сообществ в муниципальном экономическом  развитии. Наличие глубокого отчуждения местных сообществ от местных органов власти является негативным фактором общественной жизни. Безусловно, малый бизнес и некоммерческий сектор, в том числе общественные организации и объединения, способны повысить синергию на местном уровне и значительно расширить набор традиционных ресурсов муниципального экономического развития.

Информация о работе Активный город и местное самоуправление