Административная школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение административной (административной) школы управления во взаимосвязи с научным подходом Тейлора.

Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы (задачи): исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ управления, основные положения школы управления, система управления Тейлора, хронометраж движений Ф. Гилберта, бюрократическая система М. Вебера, схема управления организацией по Г. Форду, принципы и функции управления Файоля, применимость и значение концепций в практике современного управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 4

1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ

управления………………………………………………………………. 4

1.1 Основные положения административной школы управления………. 6

1.1.1 Система управления Тейлора…………………………………………… 7

1.1.2 Бюрократическая система М. Вебера………………………………….. 10

1.1.3 Схема управления организацией по Г. Форду………………………… 11

1.1.4 Принципы и функции управления Файоля…………………………… 11

1.2 Применимость и значение концепций в практике современного

управления………………………………………………………………. 12

Заключение……………………………………………………………… 16

2. Товар ……………………...…………………………………………… .. 13

2.1 Жизненный цикл товара (ЖЦТ)………………………………………… 13

2.2 Товарная политика………………………………………………………… 14

2.3 Реализация товара…………………………………………………………. 15

2.4 Товарный знак…………………………………………………………….. 17

2.5 Упаковка и маркировка……………………………………………………18

2.6 Планирование ассортимента……………………………………………. 19

3. Принципы составления бизнес-плана………………………………… 20

3.1 Техника составления бизнес- плана…………………………………… 21

3.2 Содержание бизнес-плана……………………………………………….. 23

4. Список литературы………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.docx

— 75.76 Кб (Скачать)

     1. Полное официальное название  фирмы, под, которым она значится в

регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный  знак, то следует также поместить его на титульном листе после названия фирмы.

     2. Организационно-правовая форма предприятия.

     3. Юридический адрес фирмы, т.е.  адрес, указанный в регистрационных документах предприятия.

     4. Почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического.

     5. Телекоммуникационные реквизиты:  номера телефонов, факсов, электронной  почты.

     6. Фамилии и должности сотрудников  фирмы, которые будут выступать  как контактные лица. При этом желательно указать несколько контактных телефонов, включая домашние.

     7. Дата: месяц и год составления  и рассылки плана.

     8. Порядковый номер экземпляра.

     9. Гриф конфиденциального характера  документа.

                                                       
 

     Оглавление  бизнес-плана

     Каждый  бизнес-план должен иметь подробное  оглавление с указанием страниц, что облегчает читателям работу с планом. Считается, что инвесторы, получающие в день по несколько десятков, если не сотен бизнес-планов, тратят в среднем на каждый из них не более пяти минут. И только в случае, если при беглом просмотре что-то в плане привлекло внимание, этот план удостаивается более внимательного изучения.

     Оглавление  помогает привлечь внимание к наиболее интересным разделам плана и быстро их отыскать. Инвесторы, как правило, не вкладывают капитал в любую внешне выгодную сделку, а специализируются на определенном направлении. Одни придерживаются отраслевого подхода, других интересует местонахождение предприятия, третьих — его размеры.  

     Глоссарий

     Трудно  представить себе кредитора или  инвестора, который бы разбирался одинаково хорошо во всех отраслях современного производства, учитывая его все возрастающую сложность и диверсификацию. Владельцы же предприятия или новой технологии, пытаясь убедить инвесторов в ее выгодности, часто невольно переходят в тексте бизнес-плана на техническую и квазитехническую терминологию. Малопонятные термины затрудняют понимание текста и быстро утомляют читателя. Для того чтобы этого избежать, целесообразно в приложении к бизнес-плану дать глоссарий специальных терминов и не забывать в тексте почаще делать ссылки на него. При этом следует помнить, что малоизвестные термины или выражения могут встречаться не только в технике или науке, но и в области экономики. 

     Сопроводительные  документы

     В ходе составления бизнес-плана его  авторы часто ссылаются на различные документы типа регистрационного свидетельства, устава акционерного общества или патентную документацию. Включение этих документов в текст бизнес-плана может неоправданно расширить его и затруднить процесс чтения и восприятия.

     Однако  для кого-то из работающих с бизнес-планом наличием подлинность этих документов имеет основное значение при принятии решения о финансировании. Компромиссным вариантом для таких случаев будет выделение специального приложения в конце бизнес-плана, которое обычно обозначается подзаголовком «Сопроводительные документы».

     К числу сопроводительных документов обычно относят всю документацию, использованную при составлении бизнес-плана, включая финансовые расчеты. Ниже перечисляются наиболее распространенные из документов, относимых в раздел сопроводительных документов:

     — описание постов, должностные инструкции, кадровые справки;

     — товарные спецификации, буклеты, чертежи, фотографии;

     — патентная документация;

     — прейскуранты, инвентарные ведомости;

     — образцы рекламных материалов;

     — копии договоров и контрактов;

     — финансовые документы: расчет и анализ валовой прибыли. бюджета, баланса движения денежных средств за год и за пять лет, анализ финансовых

коэффициентов и расчет точки безубыточности. 

     Исполнительское резюме

     Роль  исполнительского резюме (краткого изложения  бизнес-плана на 2—3страницах) сродни роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего.Учитывая, что это  первый раздел, который читает кредитор/инвестор, исполнительское резюме, возможно, является самым главным элементом  бизнес- плана. В исполнительском резюме составители документа должны коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а главное, о его рыночных возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой прибыли и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.

     Исполнительское резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана, но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения, первый вариант резюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты.

     Затем два варианта сравниваются, из них  выбираются наиболее удачные места, и составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные идеи, тщательно отработанные в ходе написания бизнес-плана. 

     3.2. Содержание бизнес-плана

     Описание  фирмы

     Для кредиторов важно получить как можно больше сведений о предприятии (фирме), поэтому они проявляют большой интерес к его (ее) истории. Их, как правило, интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность  или же купили готовое предприятие (фирму), расширяют ли они производственную деятельность или отпочковались от более крупной материнской фирмы. Должен быть указан статус фирмы (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т. п.), дата и место основания (регистрации) фирмы, ее владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных позиций за последние пять лет.                                                          

     Описание  бизнеса

     В начале основного раздела бизнес-плана  дается краткое описание бизнеса: направления деятельности (производство, торговля, услуги); состояние отрасли в целом, и как данная фирма вписывается в отрасль, и какое место в ней занимает; кто является потребителем результатов деятельности фирмы; является ли бизнес сезонным, ориентирован ли он на производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или на массовое про­изводство дешевых. Здесь же обычно кратко излагаются цели бизнес плана: какие средства хочет получить предприниматель, на какие цели и в какие сроки, какая ожидается прибыль от вложений. Составитель плана должен объяснить, почему он уверен в успехе фирмы и ее прибыльности.  

     Описание  товара или услуги

     В этом маленьком, но важном разделе предприниматель  должен рассказать о продукции своего предприятия (фирмы): описать ее физические свойства, объяснить, какие потребности удовлетворяют его товары или услуги, что отличает данный товар или услугу от других, имеющихся на рынке, каковы его (ее) преимущества и недостатки и что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар или услугу. Важно указать в данном разделе, какой интеллектуальной собственностью располагает предприниматель: патенты, лицензии, секреты производства.

     Инвестор  почувствует интерес к предприятию (фирме), если увидит, что производимый им (ею) товар или услуга имеют уникальные свойства, например существенные преимущества в цене или потребительских качествах. Такие преимущества обозначаются в мировой коммерческой практике специальным термином «уникальность товара». Если таких преимуществ нет, то это большой минус для предприятия (фирмы) и составителям бизнес-плана следует позаботиться об их разработке. 

     Производственный   (организационный) план

     Основной  целью составления производственного  плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия (фирмы) качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия (фирмы). Было бы ошибкой полагать, что инвесторы на слово поверят обещаниям, даже документированным, возврата денег с прибылью. На самом деле любой серьезный инвестор лично изучает и оценивает организацию производства на предприятии (фирме), управленческие методы и управленческий персонал. Но степень интереса стороннего вкладчика несоизмерима с интересом собственника предприятия (фирмы). Поэтому роль производственного плана в бизнес-плане зависит от ориентации последнего либо на внешних инвесторов, либо на внутренние потребности. Степень детализации производственного плана связана также с характером производства: чем выше технологическая сложность производственных процессов, тем подробнее производственный план.

Обычно производственный план включает разделы с описанием  технологии

производства, ресурсов предприятия (фирмы) и менеджмента. 

     Технология  производства.

     В этом разделе составители бизнес-плана рассказывают о процессе разработки продукта (товара, услуги или технологии), особенно нового, и его результатах в виде полученных патентов, лицензий, товарных знаков. Здесь же можно рассказать о подразделении предприятия, занимающемся разработкой новых товаров и технологий, и даже об отдельных изобретателях — авторах интересных разработок. Можно также описать производственный процесс: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность, экстремальные условия), структуру издержек производства, перспективу их снижения и организацию сервиса. Внешние факторы, оказывающие влияние на производствен­ную деятельность. К их числу относятся: доступ к экономическим ресурсам, поставщики, клиенты, изменения в технологии, а также изменения в

законодательстве.

     Риски. В этом разделе предприниматель показывает инвестору, насколькоего бизнес, рискован и какие меры приняты по защите от рисков. Для этого дается полный ранжированный перечень рисков, присущих данной отрасли бизнеса, определяется вероятность каждого из них, дается оценка убытков в случае их наступления, устанавливается допустимый уровень убытков, ниже которого риски не принимаются во внимание, и определяются организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков. Перечисляются также все виды страховок с указанием названий страховых компаний, номеров страховых полисов, сроков и условий страховки.

     Ресурсы. Как правило, в бизнес-планах рассматриваются  материальные илюдские ресурсы предприятия. К материальным ресурсам (фондам) относятся производственные помещения, транспортные средства, машины и оборудование, сырье и материалы, запасы готовой продукции

Наибольший интерес  для кредиторов и инвесторов представляет анализ людских ресурсов, и прежде всего управленческого аппарата.

Многие инвесторы начинают свое знакомство с бизнес-планом именно с этого раздела, полагая, что, как бы заманчивы ни были идеи, изложенные в документе, успех предприятия будет зависеть от того, кто их воплощает в жизнь.

     Менеджеры/владельцы. В этом разделе не только поименно перечисляется весь управленческий персонал, но и объясняется, почему эти люди собрались вместе, какова мотивация их совместной деятельности. Отдельно рассматриваются такие группы, как: активные инвесторы, предоставившие предприятию капитал, консультации или экспертизу; сотрудники на ключевых постах (директора по производству, маркетингу, кадрам, финансам и проч.); юрисконсульт; члены Совета директоров, в число которых помимо собственных директоров обычно включают известных в кругах бизнеса деятелей; консультантов из других фирм, в том числе юридических, банков, бирж, университетов и т. п.

Организационная схема управления предприятием показывает, как

взаимодействуют службы, кто и чем занимается, как осуществляются координация и контроль за различными видами деятельности. Банкиры и инвесторы обращают на это особое внимание, поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты. У малых предприятий, только начинающих свою коммерческую деятельность, организационная структура, естественно, несложная, но и в ней должны быть заложены основы для ее дальнейшего роста и усложнения. В любом случае должна быть обеспечена тесная увязка между разработкой организационной схемы и остальными частями бизнес-плана: в схеме должны найти отражение стратегия и методы, изложенные в других разделах. Кадровая политика и стратегия должны дать представление о философии, которой руководствуется фирма при решении кадровых вопросов, что в значительной степени определяет лицо фирмы, так как оказывает влияние на ее долговременную эффективность.  

     Маркетинговый план

     В этом разделе фирме необходимо разъяснить потенциальным партнерам, как онанамерена  воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов маркетинг-план может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка; ценообразование, система продвижения товара.

Информация о работе Административная школа управления