Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение сущности направления совершенствования управления закупками.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены следующие задачи:
Изучить сущность и содержание закупочной логистики.
Рассмотреть этапы процесса закупки и выбора поставщика.
Рассмотреть направления совершенствования управления закупками.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты закупочной логистики……………………....……5
1.1. Сущность и содержание закупочной логистики……………………..5
1.2. Этапы процесса закупки и выбора поставщика……………………..8
1.3. Направления совершенствования управления закупками (по видам материально-технических ресурсов) 10
2.Практическое задание…………………………............……..……………..14
Заключение…..………………………………………………….
Список использованной литературы………………..………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистики 4 курс.doc

— 984.50 Кб (Скачать)

После того, как заказ на закупку  отправлен поставщику, покупатель может  контролировать ход его выполнения и/или ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа – стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения.

 

1.3. Направления совершенствования управления закупками

Цель управления закупками с позиции логистики – удовлетворение потребностей производства в необходимых ресурсах в заданном временном режиме при оптимальных затратах.. Это объясняется тем, что любая система (предприятие, объединение) не является самообеспечиваемой, она функционирует благодаря энергетическим, материальным и информационным ресурсам, которые поступают из внешней среды (природной, социально-экономических систем), проходят процесс преобразования (трансформации) и покидают систему в виде товаров и отходов. Это подтверждает актуальность и необходимость совершенствования методов управления закупками на предприятиях.

На сегодняшний день управление закупками, осуществляется по направлениям: планирование, организация, учет, анализ, оперативный контроль и регулирование. Эти функции отражают типовую структуру процесса управления и называются общими.

Основным содержанием деятельности по управлению закупками на предприятии является своевременное обеспечение производственных процессов материальными ресурсами с заданными физико-химическими свойствами и стоимостными параметрами.

Начало функционирования закупок связано с выявлением перспективной и текущей потребности в материальных ресурсах по номенклатуре, объемам и срокам. Завершается же данный процесс управления переходом поступивших на предприятие ресурсов в стадию производственного потребления со складов к местам их использования.

В итоге, закупочная деятельность представляет собой управленческий процесс, который отличается конкретными целями, принципами, характером работ и способами их выполнения. Объектом управления закупками является подсистема закупок, предметом выступают материальные ресурсы. Целью управления закупками, в принципе, на любом из предприятий  является достижение обеспеченности всех производственных и обслуживающих процессов материальными ресурсами с наименьшими затратами. В соответствии с поставленной целью основными задачами управления закупками являются:

  1. определение потребности в материальных ресурсах на основе плана производства;
  2. заключение договоров на поставку материальных ресурсов по номенклатуре согласно определенной потребности;
  3. контроль над ходом выполнения договоров поставщиком;
  4. принятие мер по недопущению срыва поставок;
  5. контроль над поддержанием запасов материальных ресурсов на рациональном уровне.

Изучение основных тенденций развития управления закупками на предприятиях позволяет выявить проблемы, стоящие перед данной подсистемой. Для совершенствования системы управления предприятием и ее отдельных составляющих необходимы новые подходы.

Основной целью внедрения логистики на предприятии является обеспечение максимальной его приспособленности к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и получением преимуществ перед конкурентами за счет оптимизации происходящих в нем потоковых процессов.

Логистическая концепция управления требует интеграции организационной структуры предприятия и построение ее в виде логистической цепи: «закупки – производство – сбыт», через которую проходят материальные и другие потоки предприятия.

Материальный поток в процессе своего движения от поставщиков исходных ресурсов до потребителей готовой продукции проходит три стадии: закупочную, где элементами материального потока являются материальные ресурсы; производственную – незавершенное производство и сбытовую – готовая продукция. Согласно логистической концепции стратегически значимым элементом предприятия является звено «закупки», организующее вход материальных ресурсов. Закупки обеспечивают механизм, инициирующий и контролирующий материальный поток через цепь поставок. Функционирование службы закупок в ходе выполнения поставленных задач обычно ограничивается двумя условиями – минимизацией складских запасов и бесперебойностью производственного процесса. Решение задачи приобретения сырья, оборудования, услуг лучшего качества, в нужном количестве и ассортименте, по оптимальной цене, в удобное время и на основе долговременного сотрудничества в настоящий момент привлекает внимание специалистов различного уровня.

Эффективное управление закупками может существенно повлиять на успех большинства современных предприятий. Приобретение сырья, услуг и оборудования лучшего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долговременного сотрудничества давно привлекает внимание многих менеджеров как государственного, так и частного секторов экономики. Сегодня акцент делается на общем процессе управления материально – техническим снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, сделках организации. Быстро меняющаяся картина процесса материально – технического снабжения с циклами избытка и недопоставок, предложениями и изменяющимися ценами, ресурсом времени и вопросом наличия товаров представляет собой постоянный вызов организациям, желающим получить максимум в этой области. 
Рассматриваемое предприятие является малым, по сравнению с другими участниками рынка, исходя из показателя общего объёма продаж. Соответственно для того чтобы управлять таким размером материального и информационного потока организации не требуется большой штат сотрудников. В данном случае для осуществления продаж предприятию требуется два менеджера по продажам, которых вполне достаточно, исходя из количества заключаемых сделок. При этом играет важную роль наличие постоянной клиентской базы, которую постоянно поддерживает коммерческий директор, благодаря определенной репутации и личным деловымкачествам.На данном предприятии процессом организации и  планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей [ 5, c.34-37].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическое  задание

1 этап. Выбрать поставщика, с которым будет заключен контракт  на поставку продукции.

Рассматриваются предложения  от трех поставщиков на поставку деталей: ООО «МосДеталь» (А1), ЗАО «Восток» (А2), ОАО «АвтоЗавод» (А3).  Все поставщики работают в Московской области.

Для предприятия существенными  являются четыре критерия при выборе поставщика (цена (1), качество продукции (2), надежность поставок (3), имидж предприятия (4)).

Таблица 2.1.

Матрица попарных сравнений

Критерии

1

2

3

4

ВК1

Цена

1

2

6

9

0,54

Качество продукции

1/2

1

  1

2

0,18

Надежность поставок

1/6

1

1

8

0,21

Имидж предприятия

1/8

1/2

1/8

1

0,08

Сумма:

1,78

4, 5

8,12

20

1


ВК1ц = 0,54;

ВК2ц= 0,18;

ВК3ц= 0,21.

ВК4ц= 0,08 

 

По данной таблице  цена является наибольшим значением  для предприятия. Она составляет  0,54. Следовательно, наименьшим значением  будет имидж предприятия, которая, в свою очередь, равна 0,08.

Таблица 2.2.

Сравнение поставщиков  по цене

Поставщики

А1

А2

А3

ВК2

А1

1

7

7

0,63

А2

1/7

1

1/4

0,06

А3

1

4

1

0,31

Сумма:

2,14

12

8,25

1


  A1 = 0,63;

  A2= 0,06;

  A3= 0,31.

 

 

Таблица 2.3.

Сравнение поставщиков  по качеству продукции

Поставщики

А1

А2

А3

ВК2

А1

1

1/7

1/5

0,09

А2

7

1

1/2

0,38

А3

5

2

1

0,53

Сумма:

13

3,14

1,7

1


A1= 0,09;

A2= 0,38;

A3= 0,53.

Таблица 2.4.

Сравнение поставщиков  по надежности поставок

Поставщики

А1

А2

А3

ВК2

А1

1

7

5

0,67

А2

1/7

1

1/4

0,13

А3

1/5

4

1

0,25

Сумма:

1,34

12

6,25

1


A1= 0,13;

A2= 0,67;

A3= 0,25.

Таблица 2.5.

Сравнение поставщиков  по имиджу предприятия

Поставщики

А1

А2

А3

ВК2

А1

1

8

1/5

0,30

А2

1/8

1

1/4

0,27

А3

5

4

1

0,61

Сумма:

6,12

13

1,45

1


A1= 0,30;

A2= 0,27;

A3= 0,61.

Таблица 2.6.

 

Рейтинг поставщиков

А1

А2

А3

Цена

0,1728

0,0672

0,2352

Качество продукции

0,1

0,025

0,125

Надежность поставок

0,022

0,132

0,066

Имидж предприятия 

0,004

0,008

0,028

Сумма

0,2988

0,2322

0,4542


 

Таким образом, лучшим поставщиком  с рейтингом 0,6049 является поставщик 1.

2 этап. Определить, каким  видом транспорта лучше делать  доставку приобретенных деталей

Доставка может осуществляться двумя способами: автомобильным  транспортом ежедневно исходя из среднесуточной потребности или железнодорожным с определенной периодичностью. В случае доставки автомобильным транспортом весь объем доставленного материала в тот же день уходит на производственные нужды, складские запасы не создаются.

Исходные данные:

–  цена 1 т.  (руб./т) –100020;

– общий объем потребления  в месяц (т) – 200;

– периодичность поставок по ж/д  (дн.) – 15;

– расходы на хранение 1 т. груза в год (руб./т) – 24000;

– рентабельность бизнеса  (%) – 22%;

– расстояние по ж/д (км) – 1605;

– расстояние по а/м (км) – 1150;

– стоимость транспортировки 1т за 1км по ж/д (руб./ткм.) – 0,21;

– стоимость транспортировки 1т за 1км по а/м (руб./ткм) – 1,18.

1) Са=С1а+С2а+С3а, следовательно,  С2а=С3а=0; 

С1а = Та*V*Sa=1.18*200*1150=271400руб.;

Сж=С1ж+С2ж+С3ж;

С1ж = Тж*V*Sж =0.21*200*1605=67410руб.;

С2ж= 0.5*200*0.5*100020*0.2=100020руб.

С3ж =0,5 *200*0,5*1200 =60000руб.

Сж=С1ж+С2ж+С3ж=67410+100020+60000=227430 руб.;

Э= Сж - Са= 271400-67410=203990руб.;

Доставку грузов будет  выгодно осуществлять автомобильным транспортом, так как, экономия составляет 109574,79руб.

2)Sa= 1150+100=1250 км.;

Са=Та*V*Sa=1.18*200*1250=295000руб.;

Информация о работе Закупочная логистика