Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

После принятия решения о производстве определенной продукции/услуг следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Содержание

оретическая часть………………………………………………………...3
Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии выбора
Практическая часть………………………………………………………….7
Список используемой литературы………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Логистика Контрольная.docx

— 266.14 Кб (Скачать)

              – суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч

1 к.м.   

2 к.м.   

 

Рассчитаем  число оборотов по формуле:

 

 

где – число оборотов;

      – время в наряде (продолжительность смены), ч;

      – время нулевого пробега, ч;

      – время одного оборота, ч.

1 к.м.    

2 к.м.    

Рассчитаем суточный объем грузоперевозок (Qсут), который зависит от грузоподъемности транспортного средства ( ), коэффициента статистического использования грузоподъемности ( ) и количества оборотов за сутки ( ):

 

 

1 к.м.   

2 к.м.   

Рассчитаем суточный грузооборот ( ) – это количество груза перевезенного на заданную дальность перевозок за сутки, т-км:

 

 

1 к.м.   

2 к.м.   

Рассчитаем необходимое количество автомобилей по формуле:

 

(7)


где ∑ – общий объем перевозки груза, т.

1 к.м.   

2 к.м.   

Таким образом, при  условии, что количество работы автомобиля составит 45 дней (по условию  задачи), то достаточно по 1 автомобиля на первом маршруте, а на втором маршруте 2 машины, чтобы перевезти весь объем груза в указанные сроки.

Рассчитаем среднюю густоту  перевозок по формуле:

где lэкс - эксплуатационная длина маршрута, км

 

 

 

Таким образом, для оптимизации  грузовых перевозок мы составили 2 кольцевых  развозочных маршрута, протяженностью 182,2 и 184,7км. Для перевозки всего объема груза в указанные сроки (45 дней) понадобится 2 машины с грузоподъемностью 5  тонн на маршрут.

 

Задача  №3.

С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят продукцию в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнеры (характеристики тары и объёмов перевозок представлены в таблице 13). Схема перевозок приведена на рисунке 2. Для перевозок используют автомобиль, с размерами кузова 2,1 х 3,1 м, нормативной грузоподъёмностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км./час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы – 6,5 руб./км., постоянные расходы 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам.

Таблица 9. Исходные данные

 

Исходные данные

Варианты задания

1

1. Расстояния, км

АТО-А

А-В

В-С

С-А

 

10

10

20

7

2. Суточный 

объём перевозок

из А в В, (ящики)

из В в С,

(контейнеры)

 

 

85

 

120

3. Параметры ящиков:

- размеры, м

 

- масса одного грузового места, т

 

0,5

х1

х1

 

0,3

4. Параметры контейнеров:

- размеры, м

- масса одного грузового места, т

 

1,2

 

0,5

5. Время погрузки или разгрузки:

- одного ящика, мин

- одного контейнера, мин

 

 

6

 

5


 

    1. Определим вместимость а/м для доставки всего груза с учетом размера и q.

Грузоподъемность (сколько ящиков и контейнеров  войдет) высчитываем по формуле:

 

Груз-ть ящ =     3,1/0,3=10ящ

Груз-ть конт =  3,1/0,5=6 конт.

Расчитаем ограничения по площади а/м:

Sящ =   0,5м2

Sконт= 1,2м2

Sкуз =  6,51м2

13ящ.

5конт.

 

Поскольку грузоподъемность а/м позволяет взять только 10 ящиков, то загрузка автомобиля будет ровняться 10 ящикам и 5 контейнерам.

    1. Так как кольцевые маршруты обычно обеспечивают большую эффективность эксплуатации а/м, начнем построение с него: ABTA

 

Рассчитаем сколько необходимо а/м для вывоза всех ящиков:

А) Время оборота а/м на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле:

где  tоб.к - время оборота на кольцевом маршруте, ч;

lм - длина маршрута, км;

vТ - техническая скорость автомобиля, км/ч;

- суммарное время выполнения  погрузочно-разгрузочных работ,  ч.

 

 

 

Б) Рассчитаем время нулевого пробега  по кольцевому маршруту по формуле:

где lн. – нулевой пробег, км;

vТ – техническая скорость, км/ч

tн=lнул/V;                                lнул=20км (ATO-A; T-ATO).

Tнул= 10+10/30=0,7ч.

В) Число оборотов на кольцевом  маршруте, по формуле:

 

,

 

где

- число оборотов;

Тн - время в наряде ( продолжительность смены ), ч;

tн – время нулевого пробега, ч;

tоб – время одного оборота, ч.

n.об = 8-0,7/2,4=3,04=3 оборота

Следовательно, один автомобиль делает 3 оборота в сутки по 10 ящиков за раз, а значит 30 ящиков в сутки, а  общее число ящиков необходимых  к перевозки = 85ящ/сутки.

Nящ =       3*10=30 ящ/сутки

Nконт =    3*5=15 конт/сутки

 

85ящ/30ящ = 2,8=3 машины

120-(3*15)=75 – используя 3 автомобиля не вывезенными останутся 75 контейнеров.

    1. Для перевозки оставшихся контейнеров построим мятниковый маршрут BTB. Найдем необходимое количество а/м.


 


 

 

 

 

 

А) Найдем время оборота на маятниковом маршруте по формуле:

где to.м. – время оборота на маятниковом маршруте, ч;

ler. – расстояние ездки с грузом, км;

vT – техническая скорость автомобиля, км/ч;

tп-р – время выполнения погрузочных и разгрузочных работ, ч.

 

T нул.проб = 1,23ч

Б) Число оборотом на маятниковом  маршруте найдем по формуле:

 

n.об.м=8-1,23/2,16=3,13=3 оборота

На маятниковом маршруте 1 машина делает 3 оборота.

В) Найдем необходимое кол-во машин  по формуле:

Аэмм=75/15 = 5 а/м

Для вывозки 105 контейнеров за сутки необходимо 5 автомобилей.

Nездок= 75/5=15 ездок.

Д) Рассчитаем себестоимость перевозки  всех ящиков и контейнеров по формуле:

где lм.к  - длина кольцевого маршрута, км.;

       nо.к - число оборотов на кольцевом маршруте;

       lн.к  - нулевой пробег на кольцевом маршруте, км.;

       Аэ.к - необходимое количество автомобилей для доставки грузов по кольцевому маршруту, единиц;

       lе.r  - расстояние ездки с грузом на маятниковом маршруте, км.;

       ne  - число ездок на маятниковом маршруте;

       lн.м - нулевой пробег на маятниковом маршруте, км.;

       Аэ.м- необходимое количество автомобилей для доставки грузов на маятниковом маршруте, единиц;

       Тн    - время в наряде (продолжительность смены), ч.;

       Аэ. - количество автомобилей, работающих на маршруте в течение всего времени смены;

    Тн.м.3  - время работы автомобиля, работающего не полную смену, ч.

 

 

Задача№4.

Строительная  база имеет широкий ассортимент  строительных товаров и материалов, планирует расширить объём поставок. Анализ рынка складских услуг  региона  и деятельности компании показал целесообразность организации  собственного склада. Определить площадь  складских зон и общую склада по данным, представленным в таблице 10.

 

Показатели

Варианты задания

1

Прогноз годового материалооборота,  тыс. у.д.е./год

3000

Прогноз материальных запасов, дней оборота

30

Стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./ м3

250

Стоимость 1 т хранимого на складе материала, у.д.е./т

500

Высота укладки грузов на хранение, м

5

Коэффициент неравномерности

загрузки склада

1,2

Коэффициент использования грузового  объёма склада

0,65

Нагрузка на 1 м2 на участке приёмки и комплектования, т/ м2

0,85

Нагрузка на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/ м2

0,75

Время нахождения материала на участке  приёмки, дни

0,5

Время нахождения материала на участке  комплектования, дни

1

Время нахождения материала в приемочной экспедиции, дни

1

Время нахождения материала в отправочной  экспедиции, дни

1

Доля материала проходящего через  приёмочную экспедицию, %

10

Доля материала проходящего через  участок приемки, %

50

Доля материала, подлежащего комплектованию на складе, %

40

Доля материала, проходящего через  отправочную экспедицию, %

25

Численность служащих склада, чел.

6

Число рабочих дней в плановом периоде, дни

254


Общая грузовая площади склада (Sобщ)  рассчитывается по формуле:

 

 

,

 

 

где Sгруз - грузовая площадь, т. е. площадь, занятая оборудованием, предназначенным для хранения товаров (стеллажами, поддонами и другими приспособлениями для хранения товаров) рассчитывается по формуле (32), м2;

Sвсп - вспомогательная площадь, т. е. площадь, занятая проездами и проходами;

Sпр  -  площадь участка приемки, м2;

Sкм   -  площадь участка комплектования, м2 ;

Sсл - площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников, м2;

Sэкс - площадь экспедиций,(Sпэ - приемочной экспедиции; S.о.э - площадь отправочной экспедиции), м2.

А)

где Q - прогноз годового материалооборота (товарооборота), у.д.е./год;

З – планируемая оборачиваемость запасов, дней оборота;

Кнер – коэффициент неравномерности загрузки склада;

Дп – число дней в плановом периоде, дни;

Сv – стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./ м3;

Киго – коэффициент использования грузового объёма склада;

Н – высота склада, м.

 

Sгруз=(3000000*30*1,2)/(254*250*0,65*5)=523,32

 

Б) Вспомогательная площадь склада связана тесной зависимостью  с его грузовой площадью. В соответствии с нормами технологического проектирования, в среднем эта зависимость  имеет вид формулы:

 

 

 

 

В условиях функционирования конкретного склада величина площади проходов и проездов склада определяется шириной рабочего коридора используемой техники, размерами  сетки колонн на складе и ориентацией продольной оси поддона относительно оси стеллажа.

 

Sвсп= 0,9*523,32=471

В) Площадь участка приемки вычисляют по формуле:

 

 

 

 

 

где Апр — доля товаров, проходящих через участок приемки, в долях;

σ2 — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2,

Информация о работе Закупочная логистика