Взаимодействие логистики и маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:59, лекция

Описание работы

Логистику в фирме часто воспринимают как другую половину маркетинга, так как связи между ними настолько сильны и переплетены, что иногда бывает трудно разделить сферы интересов этих областей бизнеса.
Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибьюции) фирмы, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.

Работа содержит 1 файл

Vzaimodeistvie_logistiki_i_marketinga.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Взаимодействие логистики и  финансового менеджмента проявляется, прежде всего, в объеме и оборачиваемости оборотного капитала фирмы. Так как большую долю оборотного капитала составляют денежные средства, вложенные в запасы продукции, то эффективность логистических решений по управлению запасами (например, снижение их объемов в производстве и дистрибьюции) напрямую связана с ускорением оборачиваемости и высвобождением финансовых средств. Другой аспект взаимодействия относится к концепции общих затрат. Обычно логистические издержки в физическом распределении достаточно велики, поэтому финансовый менеджмент должен направить свои усилия на поиск (совместно с логистическим менеджментом) путей снижения затрат, связанных с закупками сырья и материалов и дистрибьюцией продукции (например, оптимизации транспортировки, грузопереработки и т.п.). Персонал финансового отдела оценивает эффективность инвестиций в проекты, предлагаемые службой логистики.

Близкой к финансовому менеджменту  является проблема взаимоотношений  логистики с действующей в  фирме системой бухгалтерского учета и отчетности. Система бухгалтерского и корпоративного учета фирмы должна способствовать выделению, анализу и контролю основных составляющих издержек в логистической системе для принятия адекватных управленческих решений. Решения менеджеров отдела логистики напрямую зависят от данных о логистических издержках.

Таким образом, логистический менеджмент поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая противоречия между маркетингом, производством, финансами и оптимизируя межфункциональные внутрифирменные решения.


Информация о работе Взаимодействие логистики и маркетинга