Услуги в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 07:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ развития логистических услуг на российском рынке.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Логистические услуги 4
1.1 Понятие логистического сервиса. 4
1.2 Логистические услуги 8
Раздел 2. Логистические услуги на примере крупнейшей дистрибьюторской и логистической компании в восточно-сибирском регионе ООО «СЕРВИКО». 17
2.1 История создания ООО «СЕРВИКО» 17
2.2 Услуги предоставляемые ООО «СЕРВИКО» 20
2.2.1 Складские услуги 20
2.2.2 Транспортные услуги 22
Заключение 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая .docx

— 59.72 Кб (Скачать)

   3. Логические  услуги послепродажного характера.

   К ним  относят услуги по гарантийному обслуживанию, обеспечению запасными частями, обязательства по рассмотрению претензий  покупателей, обеспечение возвратных потоков, осуществление обмена продукции  и ряд других  услуг[20, с. 199].

   Основополагающие  характеристики логистических услуг  являются объективными и концептуально  определяют условия и параметры  логистической деятельности.

   1. Связь  с источником.

   Логистические услуги как форма деятельности неотделимы от своего источника в отличие  от материального товара, который  может существовать независимо от присутствия  или отсутствия его источника;

   2. Вариативность  качества.

   Качество  логистических услуг имеет склонность к колебаниям в зависимости от степени совершенства логистической  системы, требований клиентов, воздействия  множества случайных факторов. Даже если логистические услуги стандартизированы  по комплексу параметров, то и в  данном случае колебания качества происходят в определенных пределах;

   3.Адресность  услуг.

   Логистические услуги предоставляются заказчику  непосредственно. Это отличает их от товара в материальном виде, который  выпускается, ориентируясь, как правило, не на конкретного потребителя, а  на общий спрос целевого рынка;

   4. Уникальность.

   Каждая  оказываемая логистическая услуга уникальна для получателя. Другая подобная услуга будет отличаться от предыдущей или последующей по своим  параметрам, срокам, качеству, условиям производства и потребления;

   5. Услуги  логистического характера, как  и другие услуги, нельзя произвести "про запас". Логистические  услуги нельзя складировать, и  это освобождает предприятия  от накопления каких-либо запасов  данного вида продукции; 

   6. Эластичность  спроса.

   Преимуществом логистических услуг в сопоставлении  с товаром в материальном виде является их большая эластичность на рынке сбыта. Специалистами уже  давно отмечена интересная закономерность. В нормальных экономических условиях очень быстро возрастает спрос на логистические услуги по мере снижения на них цен и увеличения доходов  предприятий-потребителей. Причем темпы  роста спроса на логистическое обслуживание немаловажно превышают динамику спроса на материальные товары;

   7. Оперативность  [15, с.93-94].

   В отличие  от товаров в материальном виде или  других видов деятельности, где скорость и быстрота выполнения работ не постоянно  являются положительными по отношению  к конечному результату, логистические  услуги, как правило, дают тем больший  экономический результат, чем быстрее  происходит их реализация. Очень часто  именно оперативность оказания логистических  услуг привлекает потенциальных  заказчиков.

   Логистические услуги получили свое развитие с 60-х  годов и развиваются по настоящее  время. Разные авторы видят связь  логистической услуги с логистическим  сервисов по-разному. Одни из них говорят, что логистический сервис формирует  услугу, а другие утверждает, что  сначала появляется услуга, вокруг которой формируется сам логистический  сервис. Логистические услуги бывают разных категорий и имеют свои отличительные особенности

 

   

   Раздел 2. Логистические услуги на примере крупнейшей дистрибьюторской и логистической компании в восточно-сибирском регионе  ООО «СЕРВИКО».

   2.1 История создания ООО «СЕРВИКО»

   ООО "СЕРВИКО" было зарегистрировано 10 октября 1993 года, но своим Днем рождения считает 30 сентября 1993 года. Название компании произошло  от имен ее основателей и учредителей "СЕРгей и ВИКтор".

   На  протяжении 6-ти лет компания являлась официальным дистрибьютором ЗАО "Иркутскпищепром" и занималась реализацией только иркутского пива.

   В настоящее  время ООО "Сервико" работает на всей территории Иркутской и Читинской  областей, республике Бурятия и в  Красноярском крае.

   В ноябре 1996 года был открыт филиал ООО СЕРВИКО  в г. Улан-Удэ, в октябре 2002 года был  открыт филиал в г. Чита, в ноябре 2003 года открылся филиал компании в  г. Братске, в декабре 2004 года на базе одного из крупных оптовиков в  г. Ангарске так же был открыт филиал компании. На данный момент филиалы  компании работают в таких городах, как: Зима, Тайшет, Тулун, Слюдянка, Черемхово, Нижнеудинск, Канск, Усть-Кут, Усть-Илимск, Северобайкальск, Борзя, Краснокаменск, Нерчинск, Петровск - Забайкальский. В  октябре 2010 года был открыт филиал компании в г. Красноярск.

   С 2001 года пивная компания СЕРВИКО начинает активное сотрудничество с крупнейшими российскими  заводами-производителями. В 2001 году был  заключен контракт с заводом "SAB Miller Rus.", затем появился контракт с  компанией "Пивоварня Москва - Эфес", Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково", "Читинские ключи" (контракт в республике Бурятия), "Алко", "Алкон".

   Компания  постоянно раширяет свой ассортимент. На даннй момент закючены контракты на реализацию продукции ОАО "Сады Придонья" (г. Волгоград) - соки и детское питание, ООО "Русскарт" (г. Москва) - снековая продукция, "Лебедянский" - соки, "Golden Eagle" - кофе, "Сухогруз" - рыбные снеки.

   В состав ООО СЕРВИКО так же входят предприятия, имеющие лицензию на торговлю алкогольной  и слабоалкогольной продукцией: ООО "Море пива" (г. Иркутск, Братск), ООО "Сервико+" (г. Чита), ООО "Феникс+" (г. Улан-Удэ). Первый контракт на поставку крепкого алкоголя был заключен с  компанией ЗАО "Русский Алкоголь" в 2006 году, в 2007 году появился первый винный контракт с ООО "Детчинский завод" и контракт с ООО "Даймонд Трейд". В 2008 году контракты с ЗАО "Бодегас Вальдепабло Нева", Зао Вилаш", ООО "Дейрос", ОАО "Кристалл. Московский завод", 2009 год: ООО "Бакарди Рус", ООО "Вино Он-Лайн".

   В 2006 году была открыта компани "Сервико - Авто", которая обслуживает внешних  клиентов по перевозкам (ООО "Дирол  Кэдбери", ООО "Пивоварня Хейнекен Байкал", "САН ИнБев", компания Coca–Cola, ОАО «Балтика», ТД «Сибирская кровля» (Технониколь), ЗАО пивоварня  «Москва-Эфес», КО «Красная Звезда»,  ООО «Российские мясопродукты», МПБК «Очаково», ООО «Ратэк»). Все  автомобили компании оборудованы системой спутниковой навигации, что в  свою очередь позволяет проводить  мониторинг движения транспортного  средства on-line.

   С самого первого дня своего существования  пивная компания СЕРВИКО осуществляет доставку своим клиентам. В доставке задействовано 50 грузовых автомобилей, которые находятся в собственности  компании. Весь автотранспорт СЕРВИКО  брендирован согласно общему имиджу компании.

   В компании СЕРВИКО работает сильная команда  торговых представителей (в настоящее  время 97 торговых представителей) и 16 супервайзеров. Отдел розничной торговли компании СЕРВИКО обслуживает около 3000 розничных  торговых точек в г. Иркутске.

   Оптовые продажи осуществляются с собственных  складов расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Трактовая, 18. Площадь  пивного склада составляет 4560 кв.м., алкогольный склад – 1460. Склады имеют удобные подъездные пути. Склады механизированы электрокарами и манипуляторами, что гарантирует быстроту загрузки продукции на автотранспорт.

   В данное время головное предприятие "СЕРВИКО" располагается на собственной базе на ул. Трактовой, 18 (г. Иркутск) с удобными подъездными путями, железнодорожной веткой общей площадью 2 Га, площадь складских помещений - 5 500 кв.м., гаража - 2 700 кв.м., офисных помещений - 2 000 кв.м.

   Конкурентными преимуществами считаем:

   1.  Очень сплоченный, целеустремленный, молодой коллектив;

   2.  Всегда в наличии (на складах  г. Иркутска и филиалов) широкий  ассортимент продукции (около  6000 наименований);

   3.  Наибольшее количество контрактов  с крупнейшими российскими производителями;

   4.  Крупнейшая сеть филиалов в  Иркутской и Читинской областях, республике Бурятия и Красноярском  крае.

   5.  Доставка продукции личным автотранспортом  ООО СЕРВИКО по г. Иркутску, по Иркутской области, по г.  Братску, по г. Улан-Удэ, по  республике Бурятия, по г. Чита  и Читинской области, г. Красноярске  и Красноярском крае;

   6. Самые  большие в г. Иркутске складские  площади (6000 кв.м.) ;

   7.   Удобные и выгодные  график и условия доставки.

 

   

   2.2 Услуги предоставляемые  ООО «СЕРВИКО»

   2.2.1 Складские услуги

   Складские услуги  ООО «СЕРВИКО» предлагает услуги по складской логистике. Складской  комплекс имеет удобные подъездные пути для автомобильного транспорта, собственный железнодорожный тупик.  Компания контролирует Ваш груз (включая оформление необходимых документов) от момента прихода на станцию до отправки контейнера (вагона) по железной дороге либо автомобильным транспортом к месту назначения. Осуществляем хранение, переработку (сортировку, формирование заказа) и отправку груза.

   Круглосуточный режим работы склада.

   Площадь – 5 040 м2,в том числе лицензированный на работу с алкогольной продукцией – 1 560 м2.

    • Зона стеллажного хранения – 800 м2.
    • Зона приёмки, комплектации и отгрузки – 306 м2.
    • Рабочая высота потолков - 9 м.
    • Ориентировочная вместимость общая – 13 500 п/м.
    • Количество погрузо-разгрузочных ворот:
    • железнодорожных - 3;
    • автомобильных - 3.
    • Суточный грузооборот - 170 поддонов.
    • Годовой грузооборот – 62 050 поддонов.

   Склад полностью соответствует всем современным  требованиям, к тому же на складе соблюдается  температурный режим: в нем круглогодично  поддерживается температура +18 градусов, что позволяет хранить пищевые  продукты и другие товары, требующие  особенных условий хранения. Терминал оборудован системой пожаротушения  и системой круглосуточного видеонаблюдения, что дает нам возможность полностью  контролировать технологические процессы. 

   Склад работает в две смены, круглосуточно, 7 дней в неделю. Хранение товаров  осуществляется в складских секциях  с поддержанием требуемого температурно-влажностного режима. Для хранения используется стеллажный метод, в секциях установлены  полочные стеллажи. Зона стеллажного  хранения занимает 800 кв. м., где можно  разместить до 16 500 поддонов (паллет).

   В перечень услуг входит: получение вагонов (контейнеров) на железной дороге, вывоз, подача, уборка, разгрузка переработка  и подборка заказа, погрузка в автотранспорт, а так же погрузка в контейнеры и вагоны и сдача последних на станцию отправления.

 

   

   2.2.2 Транспортные услуги

    Возможно  оказание услуг по грузоперевозке  собственной транспортной компанией.  На балансе компании в данный  момент 50 единиц автотранспорта, грузоподъемностью  24 тонны (или до 96 м3).

   Транспортные  услуги ООО «Сервико-Авто» существует на рынке междугородних автомобильных грузоперевозок c 2006 года и предлагает услуги высокого уровня качества по доставке любых грузов на территории России. В настоящее время у компании существуют филиалы в г. Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге.

     Отработанные  технологии позволяют без потерь  времени и остановки рабочего  цикла проводить самые сложные  перевозки. Грамотные профессионалы  приглашают воспользоваться всем  спектром услуг по доставке  Вашего груза. В компании введена  новейшая система мониторинга  маршрута автомобилей, с помощью  GPRS-приемника позволяющая отслеживать  в реальном времени путь каждого  автомобиля.

    Компания осуществляет транспортное обслуживание как юридических, так и физических лиц. Возможен наличный и безналичный расчет.

     Об  успешном развитии и безукоризненной  работе «Сервико - Авто» свидетельствует  появление в числе ее постоянных  клиентов таких крупных компаний  как ООО "Объединенные Пивоварни  Хейнекен ", ОАО"САН ИнБев", ОАО  "Coca–Cola HBC Евразия", ОАО "Балтика", ООО "Российские мясопродукты", МПБК "Очаково", ООО "Ратэк", ООО "КрафтФудс" и многие другие.

    Специфика  транспортной компании заключается в детальной обработке индивидуального заказа, выборе оптимального решения грузоперевозки, подборе высококвалифицированного водительского состава, что обеспечивает максимальную надежность доставки коммерческих грузов и минимизацию затрат. Экономия и высокая надежность достигается за счет планирования и контроля на всех отрезках пути.

Информация о работе Услуги в логистике