Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.

Перед нами стоят задачи:

- проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;

- узнать какова же роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении предприятием;

- рассмотреть функциональный цикл распределения продукции и исследовать складское хозяйство;

- изучить каналы распределения продукции и методы ее продвижения на рынок;

- познакомимся с проблемой, общей для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования – управление запасами;

- рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная
деятельность. Методы продвижения продукции на рынок………….

5
1.1 Структура фирмы и организация управления в них………………… 5
1.2 Научная база управления……………………………………………… 9
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции……………………………………………………………
11
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)………………………………………
21
1.5 Товарная политика и управление запасов…………………………….. 31
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой..........................................................................................................
35
2 Управленческая система товародвижения на примере предприятия…………………………………………………………………………..
37
2.1 Структура предприятия……………………………………………….. 37
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)…………………………………………………………..
39
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции………… 41
3 Рекомендации по усовершенствованию, улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции……………………………...
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....... 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав (от предприятия)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Краткая характеристика предприятия………………..
50
ПРИЛОЖЕНИЕ В Формы сотрудничества ………...…………………….. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Процессы обработки заказа ………………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов…………………………………………………
53

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

     Коллективным  договором регулируются производственные и трудовые отношения на предприятии, вопросы охраны труда, социального развития коллектива, здоровья его членов. На общем собрании трудового коллектива избираются (или отзываются) представители в совет предприятия, заслушиваются отчеты об их деятельности.

     По  решению общего собрания может быть образован совет трудового коллектива и определенны его функции.

     Там, где собственником является трудовой коллектив, как, например, на арендном предприятии, можно ограничиться одним советом, который совмещал бы функции, как совета предприятия, так и совета трудового коллектива.

     Аппарат управления предприятием должен быть построен таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и  организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.  

     1.2 Научная база управления 

     Центральным пунктом в логистике является обеспечение руководителей организации научной базы для решения различных проблем и принятия решений, которые возникают в практической части деятельности. Для этого используются различные экономические и математические науки.

     В логистическом менеджменте можно  использовать три подхода: научный подход, системную ориентацию и использование моделей (моделирование процессов).

     Научный подход должен базироваться на наблюдениях за проблемой (сбор и анализ полученной информации), следующий шаг связан с формированием гипотезы, т.е. установлением зависимости между компонентами проблемы по данным наблюдений и проверкой гипотезы. Если гипотеза верна, то происходит реализация ее, если нет, то проводятся исследования и гипотеза уточняется.

     Системная ориентация связана с тем, что  организация приводится в единую систему.

     Моделирование процессов связано с использованием экономико-математических моделей. Существует множество разновидностей моделей:

     1. Алгебраические модели. Эти модели  могут быть использованы для  решения операционных проблем, таких, как анализ практической точки и анализ затраты - прибыль.

     2. Статистические модели:

     а) прогнозирование - процесс создания проекций на будущее таких переменных, как продажи (товарооборот регионального склада), объем материалопотока, затраты;

     б) контроль качества - помогает измерять и регулировать степень соответствия, до которой продукт (перемещение) или сервис отвечает специфическим стандартам логистики;

     в) теория решений - используется в деревьях решений, чтоб помочь представить и решить проблемы при условии риска.

     3. Экономико-математические модели. Применяются  для принятия оптимальных решений в различных областях экономики. В основе экономико-математических исследований лежит математическое моделирование изучаемого процесса, т.е. описание количественных закономерностей этого процесса с помощью математических выражений. Модель представляет собой экономико-математическое выражение в виде систем уравнений, неравенств, функций.

     Экономико-математическая модель состоит из 3 составляющих. Первая - целевая функция, она отражает принятий критерий эффективного решения задачи. От правильного выбора целевой функции зависит ценность полученных результатов. Другой составной частью экономико-математической модели служат системы уравнений и неравенств, выражающие условия, которые должны соблюдаться при решении задач. Третьей составляющей является требование формального порядка, т.е. условие неотрицательности, которое состоит в том, чтобы все переменные величины задачи принимали только неотрицательное значение.

     Кроме использования экономико-математических методов и моделей необходимо проводить глубокий анализ экономических данных логистической системы.

     Задача анализа заключается в том, чтобы установить факты и контактировать цель событий и регулярность их наступления, но и в том, чтобы указать место проявления этих фактов, выявить закономерность, которая позволит сделать ряд выводов для оценки прошлого прогноза развития спроса в будущем. 

     1.3 Стратегия и функциональный цикл в области продвижения продукции 

     Логистическая система стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги.

     Для выполнения определенных условий в  системе создаются 2 потока:

         - физический поток товаров между производителями и потребителями;

         - коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.

     Физический  поток создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственная полезность (оптимальная транспортировка) и временная полезность (накопление продукции и получение ее в любое время). 
 

     Коммуникационный поток можно подразделить на семь потоков:

         1) Исследование рынка

         2) Анализ продаж

         3) Непрямой канал

         4) Реклама и стимулирование

         5) Прямой канал

         6) Оценка потребителя

     Более подробно рассмотрим на рис. 1. 

     

                                             

      Рисунок 1 - Спрос и предложение в условиях логистической системы. 

     Чтобы достичь пропорциональности между  спросом и предложением, необходимо не только организовывать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.

     Важным  элементом логистической стратегии  является функциональный цикл (или  цикл исполнения заказа). Он задает структурную  основу логистической системы. Функциональный цикл состоит из трех циклов: снабжения, обеспечения производства и физического распределения. Эти циклы создают основу материалопотока. Функциональный цикл может быть не только простым, но и сложным (многоуровневым). Для понимания структуры функционального цикла важно учитывать три обстоятельства.

     Во-первых, функциональный цикл служит объектом планирования и оперативного управления в логистической системе продвижении материалопотока. Во-вторых, базовая структура функционального цикла увязывает связи и узлы обозначенных циклов. Различие может возникать только в степени контроля над разными типами функционального цикла. В-третьих, какой бы ни была конфигурация функционального цикла необходимо выявить важнейшие взаимосвязи и линии контроля в разных циклах.

     Функциональный цикл снабжения. Эффективная работа производства связана с регулярным поступлением сырья, материалов и других ресурсов. Для этого потребители должны выбрать источник поставки продукции и представить ему заказ, а поставщик, получив заказ, должен доставить продукцию потребителю. Все эти действия необходимы для выполнения снабженческого процесса (рис. 2).

     

      Выбор

     

       

      Рисунок 2 -  Функциональный цикл снабжения. 

     Функциональный  цикл снабжения характеризуется 3 особенностями. Первая связана со сроком поставки продукции, размером поставки, а также способом и стоимостью доставки. Вторая заключается в численности поставщиков и потребителей. Как правило, число поставщиков меньше численности ее потребителей.

     Третья  особенность заключается в том, чтобы система снабжения сама порождала заказы. Знание этих особенностей помогает более четко планировать и организовывать функциональный цикл снабжения. Источниками неопределенности в снабжении могут быть цены или перебои в поставках продукции.

     Стратегия снабжения материальными ресурсами  предприятий и фирм состоит из трех частей (рис. 3):

     - стратегии снабжения (анализ рынка и количество поставщиков, модель закупки и срок действия договора с поставщиками);

     - финансового анализа (цены на материальные ресурсы, инвестиции фирмы, концепция всеобщих затрат);

     - анализ логистических рисков (возможные отклонения от запланированных условий в процессе снабжения)[13].

     

     Рисунок 3 - Роль снабжения в работе предприятия. 

     Организуя отношения с поставщиками, фирмы выбирают различные формы сотрудничества (приложение В).

     Функциональный  цикл обеспечения производством.  Основная задача этого цикла заключается в формировании регулярного потока материалов и полуфабрикатов, обеспечивающего соблюдение производственного графика.

     В этом цикле особое внимание должно уделяться гибкости и способности к быстрому обновлению ассортимента выпускаемых продуктов и производственных технологий. Поэтому задача функционального цикла обеспечения производства заключается в наиболее эффективном и экономичном удовлетворении производственных потребностей.

     Такой эффективный механизм существует. Его  разработали японцы. Идея этой системы  проста. На всех стадиях производства требуемые детали и узлы поставляются к месту последующей операции в строго заданном количестве и точно вовремя. На практике это означает, что продукция изготавливается и поставляется потребителю как раз к моменту реализации. Таким образом, все материалы используются активно.

     Функциональный  цикл в физическом распределении. Физическое распределение сводится к обработке и исполнению заказа потребителей и непосредственной поставке продукции. Базовый цикл физического распределения показан на рисунке 4.

     

     

     

       

     Рисунок 4 - Базовый цикл физического распределения. 

     В функциональном цикле физического распределения важным элементом является сбытовая сеть - структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребностям. 

     Сбытовой  канал выполняет определенный набор функций распределения, к которым относят:

     - концентрацию или распределение товаров;

     - размещение товаров, сортировку и накопление;

     - переход владения товаров от покупателя к продавцу;

     - сохранность и защиту товаров, находящихся на хранении;

     - ведение переговоров и заключение сделок между продавцами и покупателями;

     - передача права собственности на товар от продавца к покупателю.

     В процессе распределения функции обычно подразделяются:

     1) коммерческое, начальное распределение, т.е. функции, которые содействуют покупке и продаже, осуществлению передач прав собственности и владения;

     2) физическое распределение, т.е. функции хранения, сохранности и транспортировки товара.

     Структура канала сбыта:

     - обычная вертикальная структура (прямой и непрямой каналы);

Информация о работе Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции