Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.

Перед нами стоят задачи:

- проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;

- узнать какова же роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении предприятием;

- рассмотреть функциональный цикл распределения продукции и исследовать складское хозяйство;

- изучить каналы распределения продукции и методы ее продвижения на рынок;

- познакомимся с проблемой, общей для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования – управление запасами;

- рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная
деятельность. Методы продвижения продукции на рынок………….

5
1.1 Структура фирмы и организация управления в них………………… 5
1.2 Научная база управления……………………………………………… 9
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции……………………………………………………………
11
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)………………………………………
21
1.5 Товарная политика и управление запасов…………………………….. 31
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой..........................................................................................................
35
2 Управленческая система товародвижения на примере предприятия…………………………………………………………………………..
37
2.1 Структура предприятия……………………………………………….. 37
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)…………………………………………………………..
39
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции………… 41
3 Рекомендации по усовершенствованию, улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции……………………………...
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....... 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав (от предприятия)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Краткая характеристика предприятия………………..
50
ПРИЛОЖЕНИЕ В Формы сотрудничества ………...…………………….. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Процессы обработки заказа ………………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов…………………………………………………
53

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

Управление системами  хранения, доставкой и реализацией  продукции 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….      4
1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная

деятельность. Методы продвижения  продукции на рынок………….

 
     5
1.1 Структура фирмы и организация управления в них…………………      5
1.2 Научная база управления………………………………………………      9
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции……………………………………………………………  
     11
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)………………………………………  
     21
1.5 Товарная политика и управление запасов……………………………..      31
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой..........................................................................................................  
     35
2 Управленческая система товародвижения на примере предприятия…………………………………………………………………………..  
     37
2.1 Структура предприятия………………………………………………..      37
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)…………………………………………………………..  
     39
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции…………      41
3 Рекомендации по усовершенствованию,  улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции……………………………...  
     44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......      47
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….      49
ПРИЛОЖЕНИЕ  А Устав (от предприятия)

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б Краткая характеристика предприятия………………..

     50
ПРИЛОЖЕНИЕ  В Формы сотрудничества ………...……………………..      51
ПРИЛОЖЕНИЕ  Г Процессы обработки заказа …………………………..      52
ПРИЛОЖЕНИЕ  Д Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов…………………………………………………  
     53
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Неуклонный  рост масштабов производства, ускорение  научно-технического прогресса, усложнение и расширение экономических связей обусловливают необходимость постоянного развития и совершенствования управления предприятием в целом.

     Важнейшими  направлениями улучшения управления предприятием являются: совершенствование планирования, организационной структуры и методов управления.

     Тема  данной дипломной работы актуальна  на сегодняшний день, т.к. раскрывает вопросы, охватывающие все производственные процессы, правильное хранение, доставку и реализацию продукции непосредственно на данном предприятии.

     Цель  работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.

     Перед нами стоят задачи:

     - проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;

     - узнать какова же роль руководителя  и обслуживающего персонала в  управлении предприятием;

     - рассмотреть функциональный цикл  распределения продукции и исследовать складское хозяйство;

     - изучить каналы распределения  продукции и методы ее продвижения на рынок;

     - познакомимся с проблемой, общей  для предприятий и фирм любого  сектора системы хозяйствования – управление запасами;

     - рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции. 
 

     1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная

     деятельность. Методы продвижения продукции на рынок 

     1.1 Структура фирмы и организация управления в них 

     В современных экономических условиях торговое предприятие представляет собой сложный организационно-экономический комплекс, развивающийся с определенными закономерностями, имеющий свои цели, структуру, внешние и внутренние связи.

     Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируются законом о предпринимательской деятельности.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом (приложение А).

     Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры[2]. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

     1) решение одних и также вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений

     2) все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений

     3) на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

     Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

     Вертикальные  связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

     Горизонтальные  связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

     В основу структуры управления положена определенная система. Известно три  основные системы управления производством: линейная, функциональная, смешанная.

     Линейная  система представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

     Функциональная система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

     Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

     При очень большом объеме разнообразных  вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями. Рациональная структура управления определяется типом предприятия, его масштабом и характеристиками. На предприятиях могут быть использованы безцеховая, цеховая, корпусная или смешанная структуры управления.

     Наиболее  простой структурой является безцеховая, при которой производство делится на участки, возглавляемые мастерами. Мастера могут непосредственно подчиняться руководителю предприятия либо старшему мастеру, который подчиняется руководителю предприятия. Эта структура может оказаться целесообразной на мелких и средних промышленных предприятиях.

     Основным  производственным звеном крупного промышленного  предприятия является цех. При цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера. Старшему мастеру подчиняются мастера. Начальнику участка подчиняются старшие мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера.

     На  особо крупных предприятиях может  использоваться корпусная структура. В этом случае предприятие подразделяется на корпуса, корпуса делятся на цеха, а цеха - на участки.

     На  предприятиях могут применяться  и смешанные структуры управления. Например, на предприятиях со структурой могут быть отдельные цеха, а на предприятиях с цеховой структурой - участки, подчиненные непосредственно руководству предприятия.

     Экспертным  путем установлено, что возможно три варианта количественного состава сотрудников, подчиненные одному руководителю: пять - семь человек, если подчиненные выполняют различные функции, восемь - двадцать человек, если подчиненные выполняют сходные функции, двадцать один - пятьдесят человек, если подчиненные выполняют одинаковые функции.

     Управление  предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.

     Собственник может реализовать свои права  по управлению предприятием непосредственно  или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.

     Совет предприятия состоит из равного  числа представителей, назначаемых  собственником имущества предприятия  и избираемых трудовым коллективом. Численность совета предприятия  и срок его полномочий определяются уставом предприятия. Заседание совета проводит председатель, который избирается из числа членов совета открытым или тайным голосованием.

     Совет предприятия вырабатывает общее  направление экономического и социального развития предприятия, устанавливает порядок распределения чистой прибыли, принимает решение о выпуске ценных бумаг по представлению руководителя предприятия, о покупке ценных бумаг других предприятий, решает вопросы создания и прекращения деятельности филиалов, дочерних предприятий и других обособленных подразделений.

     На  совете предприятия решаются вопросы  входа и выхода в ассоциации и  объединения, устанавливается направление внешнеэкономической деятельности, рассматриваются и разрешаются конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом предприятия, а также другие хозяйственно - экономические вопросы, предусмотренные уставом предприятия.

     Совет предприятия на своих заседаниях рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции, однако в оперативно-распорядительную деятельность администрации деятельность совета не допускается. Все вопросы оперативной деятельности предприятия решают руководитель предприятия и назначенные им заместители, руководители подразделений аппарата управления, цехов, отделов, участков и т.д., а также мастера.

     Назначение  руководителя предприятия является правом собственника имущества предприятия  и реализуется им либо непосредственно, либо через совет предприятия. При назначении руководителя на должность с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения и возможного освобождения от должности с учетом определенных гарантий.

     Решения по социально-экономическим вопросам деятельности предприятия вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании или конференции.

     На  общем собрании трудового коллектива рассматриваются вопросы о необходимости заключения коллективного договора с администрацией и его содержания, вопросы о выкупе имущества предприятия, предоставляются полномочия профсоюзному комитету или другому органу действовать от имени трудового коллектива.

Информация о работе Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции