Управление цепями поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:34, реферат

Описание работы

Параметры цепи поставок постоянно меняются. Этому способствуют многочисленные обстоятельства, которые воздействуют на отношения внутри цепи поставок, такие как спрос потребителей и возможности поставщиков. Например, увеличение количества альтернативных поставщиков одного и того же ресурса, приводит к снижению стоимости этого ресурса, а, соответственно, и заинтересованности самих поставщиков в его производстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Управление цепями поставок, классификация, развитие концепции в Российской Федерации
2. Интеграция бизнес-процессов, оптимизация, функционирование цепей поставок
3. Транспортировка и контейнеризация
4. Алгоритм выбора производителя и логистических посредников
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат аспиранта.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

      Азия — восточное (Атлантическое) побережье Северной Америки;

      Азия — субконтинент (Индия, Пакистан, Бангладеш);

      Европа — Средиземноморье;

      Восточная Азия — Северо-Восточная Азия;

      Восточная Азия — Юго-Восточная Азия;

      Европа — Северная Америка (Атлантическое побережье);

      Дальний Восток — Средний Восток.

Всего же в мире существует 175 морских более мелких направлений, где движутся контейнеры [6].

В заключение можно сказать, что оптимизация SCM представляет собой задачу, которая во многом напоминает игру в гольф: как бы хорошо вы ни играли, в любом случае у вас остаются резервы для повышения своего мастерства. Кроме того, сколь бы выдающимися ни были ваши показатели в прошлом, для нынешних потребителей это не имеет ровно никакого значения. Чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, организация должна демонстрировать высокие результаты каждый день. Что же касается ожиданий на будущее, то степень важности оперативности, низких операционных издержек и качества продукции будет лишь возрастать.


4. Алгоритм выбора производителя и логистических посредников

 

Общий алгоритм выбора включает следующие этапы:

1)           отбор  N критериев для последующего отбора по ним контрагентов;

2)           определение значений каждого критерия для каждого из рассматриваемых контрагентов (аij);

3)           разделение показателей (критериев) на три группы: количественные, качественные, релейные («да»\ «нет»). К релейным показателям отнесены такие, которые имеют только два показателя: «да» или «нет». Выделение релейных показателей повышает объективность процесса выбора;

4)           ранжирование критериев для учета в последующих расчетах их сравнительной важности. Одним из способов ранжирования является метод парных сравнений. Метод парных сравнений предполагает построение  матрицы в строках и столбцах которой проставляются номера сравниваемых критериев, а в соответствующих ячейках – цифровое обозначение приоритета. Сравнивается элемент в строке с элементов в столбце. При равной значимости критериев в соответствующей ячейке ставится 1; если критерий в строке более важен, то ставится 2; если критерий в столбце более важен – ставится 0. После заполнения матрицы происходит суммирование чисел в строках. Критерий, для которого сумма наибольшая получает ранг = 1 (i = 1). У критериев, набравших равное количество баллов может быть одинаковый ранг (i);

5)           по результатам ранжирования рассчитываются весовые коэффициенты для каждого критерия (ω). весовых коэффициентов Наиболее простым вариантом для расчета показателя ω является использование формулы 5;

ωi =                                                (5)

где  N – количество учитываемых критериев,

i – ранг, присвоенный критерию по результатам парного сравнения. 1,2,…,N,;

6)           осуществляется приведение значений каждого i-ого критерия для j-ого поставщика (аij) к единой системе измерения. Этот процесс называется еще нормированием;

7)           нормирование релейных показателей осуществляется следующим образом: вместо значений типа «есть», «да» ставится 1, а вместо значений «нет», «отсутствует» присваивается 0.

8)           нормирование качественных показателей осуществляют с использованием значений функции желательности Харрингтона;

9)           обработка количественных показателей осуществляется в соответствии с методами квалиметрии. Для каждого критерия определяется эталонное значение – максимальное или минимальное, в зависимости от влияния показателя на общую оценку. Если в качестве эталонного значения выбрано наибольшее Аimax, то все значения данной строки делятся на него, в клетки таблицы заносится аij` = aij / Aimax. Если в качестве эталонного значения выбрано наименьшее Aimin, то эталон делится на другие значения данной строки и в клетки таблицы заносятся aij`  = Aimin/aij;

10)       рассчитывается значение интегральной оценки для каждого из рассматриваемых j контрагентов (Сj). В итоге выбирается для заключения контракта контрагент (посредник), набравший максимальное значение Сj. Расчет выполняется по формуле 6;

Сj =ωiaij.                                                        (6)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: «Олимп – Бизнес», 2001 – 640 с.

2.      Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. – 192 с.

3.      Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних учебных заведений. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 375 с.

4.      Джонсон Дж. и др. Современная логистика, 7-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 624 с.

5.      Зайцев Е.И. Модель функционально-структурной надежности цепи поставок / Е.И.  Зайцев,  А.А.  Бочкарев // Logistics and Supply Chain Management: Modern Trends in Germany and Russia: IV Германо-российская  конференция по логистике и  управлению цепями  поставок 6-9 мая 2009  г.: Тез.  докл. –  Геттинген: CUVILLER VERLAG, 2009. – С. 187-195.

6.      Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ. под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2005. – 316 с.

7.      Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.

8.      Лукинский В.С. и др. Логистика автомобильного транспорта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

9.      Лукинский В.С., Плетнева Н.Г. Транспортная логистика: алгоритм многокритериального выбора маршрута перевозки. // Вестник ИНЖЭКОНА. вып. 4(5) – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – с.156-162.

10. Модели и методы теории логистики./ Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2003 – 176 с.

11. Никифоров В.С. Мультимодальная перевозка и транспортная логистика: Учебн. пособие. – Новосибирск: НГАВТ, 1999. – 103 с.

12. Николайчук В.Е. Логистика: СПб.: Питер, 2001 – 160 с.

13. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд, доп. и перераб. / Под ред. А.В. Кириченко. – СПб.: Питер, 2004. – 506с.

14. Плетнева Н.Г., Лукинский В.В. Моделирование международной перевозки в соответствии с логистической концепцией «точно в срок». // Вестник ИНЖЭКОНА, вып. 2(3) – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – с. 115-118.

15. Плетнева Н.Г., Лукинский В.В., Пластуняк И.А. Моделирование производственных процессов на транспорте: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2003 - 110 с.

16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

17. Родников  А.Н.  Логистика:  Терминологический  словарь. М.: ИНФРА-М, 2000. – 352 с.

18. Семененко  А.И.  Логистика.  Словарь  и  библиография: Справочное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – С. 35.

19. Сергеев В.И. Еще раз к вопросу о терминологии в логистике  и  управлении  цепями  поставок // Логистика  и  управление цепями поставок. – 2006. – № 5. – С. 6-18.

20. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. – М.:Филинъ, 1997. –               772 с.

21. Сергеев  В.И.  Управление  цепями  поставок  в  России – миф  или  реальность? //  Логистика  и  управление  цепями  поставок. – 2004. – № 1. –               С. 14-33.

22. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, 797 с.

23. Транспортировка в логистике: Учебное пособие/ В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Плетнева. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. –               139 с.

24. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.

25. Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower / Под ред. Дж. Гаторны. – М.: ИНФРА-М, 2008. – XXXIV. – 670 с.

26. Усков Н.С., Вензик Н.Г. Управление внешнеторговыми перевозками: Учебн. пособие. – М.: ГУУ, 2000. – 171 с.

27. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник / Под ред. К.В. Холопова. – М.: Юристъ, 2000. – 684 с.

28. Эффективность логистического управления / Учебник для вузов / Под общ. ред. Л.Б. Миротина – М.: «Экзамен», 2004. – 448 с.

29. Широкова  Г.В.  Управление  организационными  изменениями:  Учеб.  пособие. –  СПб.:  Издат.  дом  С.-Петерб.  гос.  ун-та, 2005. – 432.

 

 



Информация о работе Управление цепями поставок