Транспортировка в цепях поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Содержание

2. Определение расстояний между пунктами транспортной сети 6
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов. 7
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 22
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 29

Работа содержит 1 файл

курсовая тцп Петрова готовый вариант.doc

— 663.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 6

     Матрица для метода Фогеля после исключения второго столбца

Пункт погрузки Расстояние до пункта разгрузки, км Столбец разности
3 4 5 6 7 8 9 10  
А 20 20 12 9 6 16 12 14 3
Б 13 12 10 4 3 8 14 9 1
Строка  разностей 7 8 2 5 3 8 2 5  

Таблица 7

     Матрица для метода Фогеля после исключения восьмого столбца

Пункт погрузки Расстояние  до пункта разгрузки, км Столбец разности
3 4 5 6 7 9 10  
А 20 20 12 9 6 12 14 3
Б 13 12 10 4 3 14 9 1
Строка  разностей 7 8 2 5 3 2 5  
 

     Таблица 8

     Матрица для метода Фогеля после исключения четвертого столбца

Пункт погрузки Расстояние  до пункта разгрузки, км Столбец разности
3 5 6 7 9 10  
А 20 12 9 6 12 14 3
Б 13 10 4 3 14 9 1
Строка  разностей 7 2 5 3 2 5  
 
 

     Таблица 9

     Матрица для метода Фогеля после исключения третьего столбца

Пункт погрузки Расстояние  до пункта разгрузки, км Столбец разности
5 6 7 9 10  
А 12 9 6 12 14 3
Б 10 4 3 14 9 1
Строка  разностей 2 5 3 2 5  

Таблица 10

     Матрица для метода Фогеля после исключения шестого столбца

Пункт погрузки Расстояние  до пункта разгрузки, км Столбец разности
5 7 9 10  
А 12 6 12 14 6
 
Б
10 3 14 9 6
Строка разностей 2 3 2 5  

Таблица 11

     Матрица для метода Фогеля после исключения седьмого столбца

Пункт погрузки Расстояние  до пункта разгрузки, км Столбец разности
5 9 10  
А 12 12 14 0
Б 10 14 9 1
Строка  разностей 2 2 5  

Таблица 12

     Матрица для метода Фогеля после исключения десятого столбца

Пункт погрузки Расстояние  до пункта разгрузки, км Столбец разности
5 9  
А 12 12 0
Б 10 14 4
Строка  разностей 2 2  
 

      Закрепление грузоотправителей за грузополучателями  отражено в таблице 13. В столбце «Итого» приведено количество груза, которое должно быть у грузоотправителя, найденное как сумма потребностей закрепленных за ним грузополучателей.

     Таблица 13

     Оптимальное закрепление пунктов разгрузки  за поставщиками

Пункт погрузки Расстояние  до пункта разгрузки, км Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 1               12   4,12
Б   5 13 12 10 4 3 8   9 15,62
Объем груза, т 1,89 2,33 0,08 1,98 3 5,15 0,56 2,45 2,23 0,07 19,74
 

      Найдем  пробег с грузом, общий пробег и  транспортную работу для маятниковых  маршрутов.

      Пробег  с грузом (Lг) находится по формуле:

       ,

      где n, k – количество пунктов, закрепленных за грузоотправителями А и Б соответственно;

      liA, ljБ – расстояние от соответствующего  грузоотправителя до i-ого и j-ого  грузополучателя, км.

     L г: (1+12)+(5+13+12+10+4+3+8+9)= 77 км

      Общий пробег (Lо) находится по формуле:

          

      Lо: 2*77 = 154 км

      Транспортная  работа (P) находится по формуле:

      

      , где  - масса груза, перевозимая i-ому и j-ому грузополучателю соответственно, т.

      P=(1*1,89+12*2,23)+(5*2,33+13*0,08+12*1,98+10*3+4*5,15+3*0,56+8*2,45+9*0,07)=137,61 ткм

 

4. Формирование маршрутов  движения транспортных  средств с помощью  методов Свира и «ветвей и границ»

     Метод Свира предполагает воображаемый луч, исходящий из точки, где расположен грузоотправитель, который постепенно вращается по (или против) часовой стрелке, "стирая" с карты изображения грузополучателей (Рис.2). В тот момент, когда сумма заказов "стертых" грузополучателей достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом. При использовании метода Свира следует учитывать, что количество пунктов включаемых в один маршрут должно быть не более пяти.  

      

      Рисунок 2. Закрепление за грузоотправителями грузополучателей с помощью метода Свира 

     В соответствии с нашими данными, используя  метод Свира, у нас получилось, что за грузоотправителем А закреплены только 2 пункта разгрузки. За грузоотправителем Б закреплены соответственно 8 пунктов. Но так как при использовании метода Свира следует учитывать, что количество пунктов включаемых в один маршрут должно быть не более пяти, то при вращении луча против часовой стрелки из точки Б, у нас получилось 2 маршрута, каждый из которых включает в себя по 4 грузополучателя. Таким образом, метод Свира предполагает использование автомобилей грузоподъемностью около 5 тонн на маршруте №1 и №3 и более 10 тонн – от  грузоотправителя Б на маршруте №2. В таблице 14 представлены получившиеся маршруты и каждому маршруту представлена модель транспортного средства.

     Таблица 14

№ маршрута Грузоотправитель Закрепленные  пункты Загруженность ТС, т Модель  ТС
1 А 1, 9 4,12 ISUZU NQR75
2 Б 2,7,5,6 11,04 MAN 18-192
3 Б 10, 3, 4,8 4,58 ISUZU NQR75

Информация о работе Транспортировка в цепях поставок