Теоретические основы системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы управления закупочной деятельностью и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности.
Среди задач данного курсового проекта можно выделить:
1. Изучение теоретических аспектов управления закупочной деятельностью.
2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
3. Анализ системы предприятия.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью 4
1.1 Экономическое содержание и сущность системы управления закупочной деятельностью предприятия 4
1.2 Методика анализа системы управления закупочной деятельностью предприятия 5
1.3 Логистические компромиссы управления закупочной деятельностью предприятия 9
Глава 2. Анализ системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью 13
2.1 Краткая характеристика ООО ТД «Для вас» 13
2.2 Анализ системы ООО ТД «Для вас» 18
2.3 Анализ системы управления закупочной деятельности ООО ТД «Для вас» 20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления закупочной деятельностью ООО ТД «Для вас» 28
3.1 Совершенствование системы управления закупочной деятельностью с внедрением программного обеспечения для управления запасами от «Инфин» 28
3.2 Совершенствование управление закупочной деятельностью с помощью ABC system 28
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА курсовая.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

                                                                 Содержание

 

Введение

     Закупочная  деятельность предприятия представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные запасы, находящиеся у предприятия отраслей обращения.

     Несмотря  на то, что сейчас идет тенденция  ускорения оборачиваемости запасов на предприятии, а, следовательно, и снижение размеров запасов, вплоть до работы с колес, закупки по-прежнему занимают главную роль в обеспечении предприятия нормальными ритмичными условиями работы. Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности товароматериальных запасов, их значения и роли в экономике предприятий и объединений, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов страны и задач по совершенствованию материально-технического снабжения народного хозяйства.

     Закупочная  деятельность предприятия, во многом зависит  от грамотного расчета запасов. Основная часть запасов на предприятии представляет собой предметы производства, входящие в материальный поток на различных стадиях его технологической переработки, а также, на торговых предприятиях, запасы представляют собой то количество готовой продукции, которое необходимо для поддержания непрерывности процесса продаж.

       Запасы на предприятии образуются  по двум основным причинам: 
1)несоответствие объемов поставки объемам разового потребления; 
2) разрыв во времени между моментом поступления материала (готовой продукции) и его потребления.

     Существует  много причин, по которым фирмы  идут на создание запасов. Основным доводом  является то, что на предприятии должно быть определённое количество материальных ресурсов для поддержания торгового процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки. 

     Имеются и другие причины для создания запасов. Например, сезонность, т.е. только в определённый сезон можно доставить продукцию потребителю. В свою очередь цены на сырьё, используемые изготовителями, могут подвергаться значительным сезонным колебаниям. Когда цена низкая, выгодно создавать достаточные запасы сырья, которых хватило бы на весь сезон низких цен и  которые можно было бы по мере надобности использовать в производстве. Другой довод, особенно важный для предприятий розничной торговли, состоит в том, что объём продаж и прибыль могут быть увеличены, если имеется некоторый запас товаров, который можно предложить потребителю.

     Грамотно  разработанная закупочная деятельность– это уже гарантия стабильной работы, даже в непредвиденных условиях.

     Исходя  из всего вышеперечисленного, можно  сказать, что вопрос организации управления закупочной деятельностью является актуальным на торговых предприятиях.

      Целью данного курсового проекта заключается  в исследовании системы управления закупочной деятельностью и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности.

      Предметом исследования является  система  управления закупочной деятельностью и её влияние на эффективность деятельности предприятия ООО ТД «Для вас» в целом.

      В качестве объекта исследования выступит предприятие оптовой и розничной торговли ООО ТД «Для вас».

           Среди задач данного курсового  проекта можно выделить:

  1. Изучение теоретических аспектов управления закупочной деятельностью.
  2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
  3. Анализ системы предприятия.
  4. Анализ  системы управления закупочной деятельностью на исследуемом предприятии.
  5. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления закупочной деятельностью на предприятии.

      Теоретическую и научную основу данного курсового проекта составили труды таких ученых как В. П. Федько, В.А. Бондаренко, Б. А. Аникиной, Т. А. Родкиной и др.

                При проведении анализа деятельность  ООО ТД «Для вас» будет рассмотрена в динамике за 3 года.

      Курсовой  проект состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

 

Глава 1. Теоретические  основы системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью

1.1 Экономическое содержание и сущность системы управления закупочной деятельностью предприятия

  Закупка товаров является первым этапом такого важного процесса, как товароснабжение.

  Товароснабжение – это комплекс коммерческих и  технологических операций по доведению  товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку и продажу товаров.

  В торговой практике используют две формы товароснабжения: транзитную и складскую.

  Транзитная  форма товароснабжения предусматривает  завоз товаров от изготовителей непосредственно в розничную торговую сеть, минуя склады оптовых баз.

  Транзитная  форма снабжения магазинов может  применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так  как в этом случае их завоз, осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения минимальной нормы отгрузки.

  Транзитная  форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров  до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

  Однако  во многих случаях она не может быть использована: если требуются накопление товаров, подсортировка, преобразование производственного ассортимента в торговый. Возникает необходимость применить складскую форму товароснабжения. При этом возрастут расходы, связанные c выполнением складских операций с товаром, его хранением. Тем не менее достаточно часто при работе с товарами сложного ассортимента, сезонного производства и потребления применение этой формы является предпочтительным, так как совокупные издержки по завозу, хранению и продаже товаров в магазине снижаются. Это происходит потому, что увеличение издержек в складском звене компенсируется снижением их в магазинах за счет ускорения реализации подсортированных и подготовленных к продаже партий товаров, уменьшением товарных запасов и расходов на их содержание

  Важное  значение для рациональной организации  товароснабжения розничной торговой сети имеет выбор метода завоза товаров.

  Основными являются два метода. Первый метод  предполагает, что завоз товаров  осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий и называется децентрализованным (самовывоз). Этот метод отвлекает работников магазинов от их непосредственной работы по торговому обслуживанию населения, приводит к неэффективному использованию транспорта, в итоге увеличиваются издержки по завозу товаров.

  Второй  метод - централизованный, предусматривает  завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичный, позволяет  улучшить управление процессом товародвижения, повысить эффективность использования  автотранспорта. Работники магазинов не отвлекаются для поездки за товаром. При этом методе отборка товаров может быть осуществлена лично или по заявке (письменной или по телефону). Завоз должен осуществляться по графикам.

  Разрабатываются графики отборки и завоза товаров. Для их обоснования необходимы следующие данные: тип магазина, его ассортиментный профиль, месторасположение, однодневный товарооборот магазина, фактические товарные запасы, режим работы магазина. На основе этих данных рассчитывается размер партии единовременной поставки и частота завоза

  Графики составляются, как правило, на квартал. На более длительный срок их составление  нецелесообразно, так как в процессе работы ситуация меняется. Практика свидетельствует, что наиболее приемлемая частота  завоза продовольственных товаров - через 2-3 дня, непродовольственных - 7-9 дней, но это зависит от однодневного товарооборота и размера единовременной партии завоза. В графике целесообразно указывать не только дни завоза или числа месяца, но и время. Дню завоза должны предшествовать отборка товаров или поступление заявки от магазинов.

  В снабжении  розничной торговой сети применяются  и другие методы: снабжение через  передвижные склады, передвижные  залы товарных образцов, разъездных товароведов, через мелкооптовую посылочную торговлю

  Выбор форм и методов товароснабжения закрепляется в договорах поставки при установлении хозяйственных связей.

  При всех формах и методах товароснабжения  заведующие магазинами составляют заявки на завоз товаров.

  При этом они должны учитывать спрос населения, степень его удовлетворения, размер однодневной продажи, фактический объем товарных запасов, а также объем неснижаемого запаса, необходимого для бесперебойной торговли, наличие не пользующихся спросом товаров, частоту завоза.

  На товары, которыми магазин ранее не торговал, первая заявка должна быть небольшой (пробная продажа).

  При разработке заявки следует учитывать изменение  спроса в, связи с обычаями, традициями, праздниками, сезонными колебаниями  и другими рыночными условиями.

  Заявки  передаются поставщику, осуществляющему товароснабжение магазинов, и должны быть выполнены в предусмотренные договором сроки.

  Существуют  следующие принципы закупки товаров:

  а) на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;

  б) установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями;

  в) приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых  товаров

1.2 Методика анализа системы управления закупочной деятельностью предприятия

     Система управления проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

     - учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;

     - определение уровня страхового  запаса;

     - расчет размера заказа;

     - определение интервала времени  между заказами.[4, c.236]

     Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей  и запасы потребляются равномерно, разработаны две основные системы управления закупок, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:

  1. модель с фиксированным размером заказа (Q-модель);
  2. модель с фиксированным периодом времени между заказами (P-модель).

     Основной  параметр Q-модели является размер заказа. Он вычисляется единожды и больше не изменяется, поэтому правильное его определение является важной задачей. Если заказываем продукцию редко, но большими партиями, возникают затраты, связанные с хранением и порчей продукции, если заказываем часто – возникают затраты, связанные  транспортировкой маленьких партий, отсутствием оптовых скидок и т.п. Таким образом, главный критерий оптимизации в данном случае – минимизация совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа.

     На  совокупные затраты влияют три фактора:

     - используемая площадь складских  помещений;

     -издержки  на хранение запасов;

     -стоимость  оформленных заказов.

     Эти факторы тесно взаимосвязаны между собой, причем само направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение заказа приводит к потерям, связанным с содержанием излишних складских помещений, и кроме того, снижает уровень обслуживания потребителя. Определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания.

Информация о работе Теоретические основы системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью