Стратегия и планирование в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 06:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является выяснить, что такое стратегия и планирование в логистике и как они осуществляются на предприятиях.
Для того чтобы это выяснить необходимо решить следующие задачи:
- что такое и для чего служит планирование в логистике;
- какие бывают требования к системе планирования;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Планирование в логистике………………………………..…………..……..4
2. Стратегии в логистике. Типы логистических стратегий ………………….6
3. Разработка логистической стратегии ………………………………………14
4. Логистические стратегии в действии (на примере двух компаний)……..15
Заключение……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

    - основное внимание - предоставлению  услуг очень высокого качества;

    - гибкость предлагаемой продукции предполагает предоставление специализированных услуг или услуг, с учетом требований конкретных заказчиков;

    - гибкость объема предлагаемой  продукции предполагает особое  внимание уделять оперативному  реагированию на изменяющийся  спрос;

    - технология - стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;

    - место расположения - стремление  оказывать услуги, располагаясь  на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов.

    2) Корпорация Societe pour I'Exportation des Produits Nestle S.A. представлена на российском рынке с 1996 г. Основной профиль компании «Нестле» - это производство и продажа продуктов питания.

    Сегодня «Нестле» (далее Компания) является лидером российских рынков кофе, шоколадных изделий и детского питания. Также Компания проявляет большую активность в сфере производства мороженого и бульонных кубиков. Многолетний успех Компании на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, Компания укрепила позиции и расширила присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта. Компания владеет контрольными пакетами акций 7 фабрик по производству различных продуктов питания.

    Для управления логистикой Компания использует дивизиональную линейно-функциональную структуру. Такая структура позволяет обеспечить эффективное руководство логистической деятельностью Компании и предусматривает функциональное разделение управленческого труда в структурных подразделениях и интеграцию логистического процесса в пределах всей Компании.

    Корпоративная стратегия Компании заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций в производство и логистику. В рамках этой стратегии Компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты.

    Основными компонентами производственной и маркетинговой  стратегии в Компании являются:

    - стремление быть высокоэффективным  производителем с низкими производственными  затратами и качеством продукции  мирового уровня;

    - развитие проектов выпуска новой продукции;

    - применение современных производственных  и информационных технологий;

    - применение современных методов  планирования и управления.

    Ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность  Компании, является тщательное изучение рынка, анализ, его динамика, изучение отношений, складывающихся между компанией и потребителями, анализ деятельности конкурентов, прогнозирование конъюнктуры рынка, разработка предложений по выпуску новых товаров, управление ассортиментом выпускаемой продукции, формирование марочной политики, повышение конкурентоспособности товаров, формирование стратегии и тактики изменения цен, установление скидок и надбавок к ценам, учет затрат на маркетинг, реклама, персональные продажи, стимулирование продаж.

    Основными задачами в корпоративной и маркетинговых  стратегиях являются: постоянное внедрение  новых подходов и инновационных  идей на стратегических направлениях качества, издержек, дифференциации и  фокуса, а также прогнозирование  потребительского спроса и его удовлетворение.

    Для поддержки производства Компания применяет  логистическую концепцию, которая  рассматривается как эффективный  инструмент планирования и реализации стратегических целей компании в  логистике, маркетинге, производстве, финансах.

    Компания имеет разветвленную систему складского хозяйства, она использует только крупные региональные или национальные склады, находящиеся в основном в непосредственной близости от производителей продукции. Главная задача склада - накопление сбалансированного ассортимента продукции для удовлетворения потребительского спроса.

    Дистрибьюция  продукции 7 фабрик осуществляется только через головной московский офис и  через региональные представительства  Компании. Дистрибьюция является неотъемлемой частью логистической системы Компании, обеспечивающей наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Дистрибьюция охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

    Поставщики, услугами которых пользуется Компания, обеспечивают производственные подразделения комплектующими изделиями, полуфабрикатами, запасными частями, сырьем, материалами, рабочей силой, топливом и энергией, различного рода услугами, необходимыми для организации производства и дистрибьюции продукции.

    Основная  логистическая стратегия Компании - стратегия (немедленного реагирования на потребности рынка).

    Для оценки результативности работы логистики  на корпоративном уровне в Компании используется информационная система, позволяющая оценить все аспекты логистических операций в соответствии с выбранной логистической стратегией. Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики.

    Современная корпоративная информационная система  класса ERP позволила интегрировать  управление движением материальных потоков, связанных с закупками, транспортировкой, складированием, хранением запасов и дистрибьюцией. Современные логистические технологии, применяемые Компанией, обеспечивают своевременное поступление и обработку необходимой информации в масштабе реального времени. Компания рассматривает компьютеризацию всех функциональных логистических подразделений в качестве важного источника увеличения прибыли. Логистика Компании совершенствуется и путем тесной взаимосвязи, сотрудничества с партнерами по хозяйственным связям, поставщиками, оптовыми фирмами и т.д. Для этого в Компании применяются логистическая технология и программное обеспечение «Управление цепями поставок». Тщательная разработка логистических операций, привлечение квалифицированных кадров и их дальнейшее обучение обеспечивают высококачественное проведение всех логистических операций, способствуя росту прибыли и повышению конкурентоспособности Компании.

    Компания  использует несколько информационных систем: (системы складского и производственного учета продукции), которые используются на каждом складе и производстве. Объединяет эти программы операционная система учета (разработка «Нестле»), которая служит для координации поставок, производства и распределения. К примеру, система координации цепей поставок заключается в разбиении физических потоков на независимые периоды транспортировки и складирования, подготовке информации о фазе и состоянии потока в реальном масштабе времени. Благодаря периодической модернизации данных систем Компании удается постоянно улучшать управление постоянно усложняющимися логистическими процессами и повышать эффективность бизнеса.

    Заключение.

    Из  данной контрольной работы вы узнали следующие моменты:

    Что такое планирование в логистике? Планирование логистической деятельности - это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем. Какие основные требования к системе планирования бывают в логистике?

    Основными требованиями к такой системе являются:

    - документальное обеспечение. 

    - стандартизация.

    - организованность.

    - точность.

    - согласованность.

    - непрерывность, гибкость и цикличность. 

    - полнота

    Что такое логистическая стратегия  и для чего она служит? Можно дать следующее определение логистической стратегии: логистическая стратегия  - это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

    Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками.

    Какие бывают основные логистические стратегии?

    Выделяют  следующие логистические стратегии:

  1. Минимизации общих логистических издержек
  1. Улучшения качества логистического сервиса
  1. Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру
  1. Логистический аутсорсинг

    Какие бывают типы логистических стратегий?

    1. «Тощая» логистическая стратегия 

    2. Динамическая логистическая стратегия

    Контрольная работа является законченной, так как достигнуты ее цели и задачи.

Список  использованной литературы:

  1. T.В. Алесинская. Основы логистики. Общие вопросы  логистического управления. Учебное  пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
  1. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: новые инструменты хозяйствования; учеб.-практ. пособие / Е.А. Голиков. - М.: Экзамен, 2006. - 220 с.
  1. Горобец О.С., Нос В.А. Эволюция и теоретические  основы логистического менеджмента // Экономика и управление производством: Межвуз. сб. Вып. 3. - СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2001
  1. Горобец О.С. Преимущества стратегического планирования // Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и  аспирантов по итогам НИР 2000 года. Факультет  коммерции и маркетинга. Март-апрель 2001 года: Сборник докладов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001
  1. Степанов, В.И. Логистика: учеб. для вузов / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2006. - 487 с.
  2. Неруш, Ю.М. Логистика: учеб. для вузов / Ю.М. Неруш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. - 520 с.
  3. Неруш, Ю.М. Логистика в схемах и таблицах: учеб. пособие для вузов / Ю.М. Неруш. - М.: Проспект, 2006. - 185 с.
  4. Степанов, В.И. Логистика: учеб. для вузов / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2006. - 487 с.

Информация о работе Стратегия и планирование в логистике