Стратегия и планирование в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 06:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является выяснить, что такое стратегия и планирование в логистике и как они осуществляются на предприятиях.
Для того чтобы это выяснить необходимо решить следующие задачи:
- что такое и для чего служит планирование в логистике;
- какие бывают требования к системе планирования;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Планирование в логистике………………………………..…………..……..4
2. Стратегии в логистике. Типы логистических стратегий ………………….6
3. Разработка логистической стратегии ………………………………………14
4. Логистические стратегии в действии (на примере двух компаний)……..15
Заключение……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

     АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

     УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

     Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

Контрольная работа

     По  логистике на тему:

«Стратегия и планирование в логистике». 
 
 
 

Выполнила:

     студентка группы ФСЗ-203

     Пичугова  Ю.А.

     Проверил (а):

     ___________________________ 
 
 
 
 

Челябинск

2011г. 

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

1. Планирование в логистике………………………………..…………..……..4

2. Стратегии  в логистике. Типы логистических стратегий ………………….6

3. Разработка логистической стратегии ………………………………………14

4. Логистические стратегии в действии (на примере двух компаний)……..15

Заключение……………………………………………………………………...21

Список  используемой литературы……………………………………………23

Введение.

    Тема  контрольной работы  «Стратегия и планирование в логистике» является актуальной так как, для того, чтобы что-либо производить и реализовывать какой-либо товар  сначала необходимо  спланировать деятельность компании, т.е. составить какие либо планы действий, а затем выработать стратегию осуществления данных планов, а уже в соответствии с ними принимать какие либо решения.

    Целью данной контрольной работы является выяснить, что такое стратегия  и планирование в логистике и  как они осуществляются на предприятиях.

    Для того чтобы это выяснить необходимо решить следующие задачи:

    - что такое и для чего служит планирование в логистике;

    - какие бывают требования к  системе планирования;

    - что такое  и для чего служат стратегии в логистике; 
       - какие бывают типы логистических стратегий и др.

    1. Планирование в логистике.

    Планирование  является общей функцией управления. Планирование логистической деятельности - это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

    Каждый  из видов планирования по срокам и  по детализации конкретизирует и  создает предпосылки для выполнения планов более высокого уровня.

    Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная  структура отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой  системе являются:

    - документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля выполнения планов важно, чтобы их основные части были документированы.

    - стандартизация. Составление документации  должно производиться в соответствии  с некими стандартами.

    - организованность. Необходим организационный режим, который с одной стороны упорядочивал бы деятельность по разработке планов, а с другой стороны, обеспечивал гибкость системы планирования, возможности проявления импровизации и адаптации к изменяющимся условиям;

    - точность. Необходимо четко и обоснованно определять точность измерения характеристик объектов планирования;

    - согласованность. Все частные  планы системы планирования должны  согласовываться как между различными  уровнями планирования (интеграция  планов), так и в рамках одного  уровня (координация планов). Необходимо согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия ответственных лиц, степень необходимости, срочности, иерархию, последовательность, гибкость и т.д.;

    - непрерывность, гибкость и цикличность.  Непрерывность заключается в том, что когда одни планы уже разработаны и реализуются, начинают разрабатываться или уточнятся другие, некоторые планы разрабатываются параллельно. Гибкость заключается в том, что учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра планов с их учетом. Цикличность заключается в систематическом пересмотре, уточнении, корректировке с учетом изменившихся обстоятельств целей, задач, мероприятий одних и тех же планов по мере приближения к временным периодам их реализации;

    - полнота, т.е. охват всех сторон деятельности предприятия, в том числе логистической деятельности.

    Перед началом планирования необходимо четко  определить:

    - объект (что планируется);

    - субъект (кто планирует);

    - горизонт (на какой срок);

    - средства (с помощью чего планировать: финансовые средства, вычислительная техника);

    - методику (как планировать).

    К наиболее общим методам, применяемым  для разработки планов, относятся  следующие: переговоры, корректировка  предыдущих планов, различные интуитивные  методы, графические методы, вычисление с помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.).

    Результаты  выполнения планов должны контролироваться. Логистический контроль - это упорядоченный и в идеале непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих расхождений с целью выявления их причин.

    2.Стратегии  в логистике. Типы логистических стратегий.

    Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию  ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

    Можно дать следующее определение логистической  стратегии: логистическая стратегия  - это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

    Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы.

    Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае - чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса, общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой структурой параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей.

    Таблица 1 - Основные логистические стратегии

    Стратегия     Пути  реализации      
Минимизации общих логистических издержек Сокращение  логистических издержек в отдельных  логистических функциях; Оптимизация  уровней запасов в логистической  системе; Выбор оптимальных вариантов «складирование -- транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную); 
Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек
     
Улучшения качества логистического сервиса Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); Поддержка предпродажного и послепродажного  сервиса; Сервис с добавленной стоимостью; Использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта; Создание системы управления качеством логистического сервиса;      
    Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети: 
прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; 
использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; использование логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
     
Логистический аутсорсинг Решение «делать  или покупать»; Сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников  для выполнения не ключевых функций; Оптимизация выбора источников внешних  ресурсов; Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; Применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.      

      Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа:

    1. Стратегические решения - наиболее  важные, задающие общее направление  деятельности организации, оказывают  долгосрочное влияние, требуют  больших ресурсов и считаются  наиболее рискованными;

    2. Тактические решения связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском;

    3. Операционные решения наиболее  проработаны и касаются видов  деятельности на ближайшее время;  для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.

    Миссия - заявление, в котором указываются  общие цели организации в целом. Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную  деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

    Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

    Типы  логистических стратегий.

    К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах. Рассмотрим их подробнее.

    «Тощая» стратегия

    «Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики - выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

Информация о работе Стратегия и планирование в логистике