Стратегическое логистическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы показать, что стратегическое логистическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Для достижения этой цели, ставятся следующие задачи:
- изучить сущность и функции стратегического планирования
-рассмотреть структуру стратегического планирования
-рассмотреть взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии
-изучить типы логистических стратегий
-изучить разработку логистических стратегий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………...5
1.1. Сущность и функция стратегического планирования……………………..5
1.2. Структура стратегического планирования………………………………...10
Глава 2. Стратегическое планирование в логистике ……………16
2.1. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегий 20
2.2 Типы логистических стратегий 23
2.3 Разработка логистической стратегии 29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

ККР Логистика.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

     - скорость реагирования на внешние  условия: динамичные организации  внимательно и постоянно отслеживают  запросы потребителей и оперативно на них реагируют;

     - способность корректировать логистические  характеристики с учетом запросов  отдельных потребителей.

     Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы  на потребителях, т.е.:

     - стремятся добиться полного удовлетворения  запросов потребителей;

     - создают удобный доступ потребителей  к своей организации;

     - гибко и оперативно реагируют  на изменяющиеся запросы;

     - проектируют логистику так, чтобы  она удовлетворяла запросы потребителей  и даже превышала их;

     - совершают послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки;

     - заботятся о подготовке будущих  сделок, всегда сохраняя контакты  со своими потребителями, потенциальными  покупателями и т.д.

     Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества – повторные сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.

     На  первый взгляд цели и характеристики «тощих» и динамичных операций кажутся  противоречивыми (таблица 2).  

     Таблица 2 - Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистик

     Фактор      «Тощая» логистика      Динамическая  логистика
     Цель      Эффективные операции      Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса
     Метод      Удаление  всех непроизводительных участков      Удовлетворение  потребителей
     Ограничения      Обслуживание  потребителей      Затраты
     Динамика  изменений      Долгосрочная  стабильность      Динамичное  реагирование на изменяющиеся обстоятельства
     Параметры деятельности      Производительность, полнота использования      Время выполнения заказов,

     уровень обслуживания

     Работа      Унифицированная, стандартизированная      Переменная, контроль осуществляется более локально
     Управление      В рамках формализованных циклов планирования      Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями
 

     Но  на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели. 

     Стратегические  союзы.

     Цель  стратегии формирования союзов с  поставщиками и заказчиками –  добиться увеличения эффективности  цепи поставок, когда все ее члены  работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.

     Обычно  причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

     К другим наиболее часто встречающимся  стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей  деятельности, относятся следующие.

     - Стратегия дифференциации заключается  в стремлении предприятия к  уникальности, например, в системе  обслуживания потребителей.

     - Стратегия на основе временных  параметров. В общем случае эти  стратегии стремятся обеспечить  более быструю доставку продукции. Примером такой стратегии является стратегия «сжатия времени», которая похожа на «тощую» стратегию, но концентрируется на устранении ненужных затрат времени в цепи поставок, т.е. таких, в течение которых ценность к продукции не добавляется.

     - Стратегии на основе защиты окружающей среды. Например, в таких стратегиях ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.д.

     - Стратегии повышенной производительности. Ставка делается на максимально  возможное использование имеющихся  ресурсов. Если «тощая» стратегия  ищет способы избавиться от ненужных мощностей (помещений, транспорта и др.) и ресурсов, то данная стратегия скорее согласится оставить существующие мощности, но будет искать способы эффективного использования этих излишков (сдача в аренду, оказание новых услуг другим организациям и т.д.).

     - Стратегии с добавленной стоимостью  имеют цель добавить как можно  больше ценности к конечному  продукту. Например, в ходе распределения  стиральных машин компания может  организовать доставку, установку,  подключение машины, обучение ее использованию, организовать вывоз старых машин, предложить заключить контракт на обслуживание и т.д.

     - Стратегии диверсификации или  специализации. Эти стратегии  ориентированы соответственно на  максимально широкий либо узкий  диапазон услуг, ассортимент продукции, видов деятельности. Например, существуют транспортные компании, предлагающие перевозку любых грузов: от письма до контейнеров. Другие транспортные компании занимаются доставкой только нефти танкерами или только небольших упаковок груза.

     - Стратегия фокусирования характеризуется концентрацией на удовлетворении потребностей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель стратегии –удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

     - Стратегии роста основаны на  стремлении получить экономию  на масштабах, путем расширения  обслуживаемых географических зон,  освоения большего количества  видов деятельности, увеличения  доли рынка и т.д.

      2.3 Разработка логистической  стратегии

     Стратегия описывает принципиальный образ  действий, выбранный для того, чтобы  достичь установленных целей. При  проектировании логистической стратегии  исходной точкой становится всесторонний анализ:

     - стратегии более высокого уровня (см. рисунок 3), позволяющие понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.

     Кроме того, необходимо учитывать

     - среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие  на логистику, но которыми логистика  управлять не может;

     - особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других.

     Среда, в которой ведется бизнес, и  особые компетенции показывают, какое  положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию  ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности  логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

     Можно дать следующее определение логистической  стратегии: логистическая стратегия  — это долгосрочное, качественно  определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

     Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы.

     Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список  используемой литературы

  1. T.В. Алесинская. Основы логистики. Общие вопросы  логистического управления. Учебное  пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
  2. Е.А. Голиков Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001
  3. Горобец О.С., Нос В.А. Эволюция и теоретические основы логистического менеджмента // Экономика и управление производством: Межвуз. сб. Вып. 3. – СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2001
  4. Горобец О.С. Преимущества стратегического планирования // Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2000 года. Факультет коммерции и маркетинга. Март-апрель 2001 года: Сборник докладов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001

5. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001г.

6.  Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2000. №27–29

7.  Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г.

8. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2000 год.

Информация о работе Стратегическое логистическое планирование