Совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:

Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение

1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.

3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.

4. Характеристика коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.

5. Совершенствование коммерческой работы предприятия по оптовой продаже товаров.

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по коммерч. деят..doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     Приемку товара на складе можно ускорить, используя  считывание штрих-кодов с помощью переносных сканеров.

     В результате разработки оптовым предприятием оптимального ассортиментного перечня, оно сможет в рациональных пропорциях сочетать различные товарные группы в соответствии с целенаправленностью предприятия и возможностями рынка. Это позволит им согласно оценки их возможностей ограничиться закупками и реализацией тех товарных групп, которые обеспечат рентабельную деятельность в целом по организации.

     Для совершенствования коммерческой работы предприятия можно предложить:

    • Совершенствование системы снабжения. Для этого необходимо чтобы организация вела дальнейшее систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.
    • Совершенствование системы безналичных расчетов. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения.
    • Использование средств стимулирования сбыта. В условиях современного рынка с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.

    В заключение работы надо отметить, что в настоящее время огромное значение для любого торгового предприятия имеют его коммерческие связи с поставщиками и покупателями. Их развитие дает ему возможность уверенно действовать на рынке и успешно конкурировать с любой другой фирмой. Правильный подбор поставщиков, установление с ними взаимопонимания и доверия, основанных на добросовестном выполнении всех договоренностей, дает возможность торговому предприятию вести свои дела наиболее эффективно и с максимальной прибылью. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Основные  участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве. 
         Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. 
          Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями. 
         В свою очередь, оптовик сам подбирает потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы реализуемой для рынка продукции исходя из складывающейся ситуации.

  Проведенный анализ коммерческой деятельности ООО  «Промхозторг» по продаже товаров позволяет сделать следующие выводы:

    1. Идет время, растут потребности, меняются вкусы. Мы понимаем: сегодня люди хотят получать не просто товары, а товары высочайшего качества, не разрозненный ассортимент, а большой выбор разных товаров. Основные цели предприятия «максимилизация продаж, максимилизация прибыли» все время усложняются и усовершенствуются.

  2. В настоящее время огромное значение для предприятия имеют его хозяйственные связи с поставщиками и посредниками. Их развитие дает предприятию возможность уверенно действовать на рынке и успешно конкурировать с любой другой фирмой. Правильный подбор поставщиков, установление с ними взаимопонимания и доверия дает возможность торговому предприятию вести свои дела наиболее эффективно и с максимальной прибылью. 
    3. Коммерческая деятельность по реализации товаров осуществляется в 
следующих формах: через личную отборку, по письменным и телефонным 
заказам, через разъездных товароведов.

  Наибольший  объем продаж достигается путем личной отборки (примерно 70%).

      4. На ООО «Промхозторг» четко налажен учет и контроль по реализации товаров при помощи ЭВМ. Это позволяет оперативно учитывать ежедневное  
движение товара на оптовой базе. Генеральный директор проводит 
ежедневные совещания по оптовой продаже товаров и принимает конкретные 
решения по улучшению товароснабжения и реализации товаров с базы. 
         Полученные результаты исследования позволяют предложить следующие рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия:

  1. Систематическое изучение торговой конъюнктуры.

  2. Дальнейшее расширение ассортимента товаров позволяющее увеличить объем товарооборота, лучше удовлетворять запросы торговых предприятий. 
     3. Уровень механизации труда составляет около 25%, поэтому 
представляется необходимым приобретение современных  
высокопроизводительных подъемно-транспортных средств для складских 
операций; в перспективе компьютеризировать информационную систему 
управления товарными запасами и реализации товаров.

     4. Более строго обращать внимание  на документы, подтверждающие безопасность товара для здоровья и жизни потребителей, на правильность его оформления, так как требования являются довольно жесткими и строго контролируются проверяющими организациями.

     5. Увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных).

     6. В целях совершенствования рекламно-информационной деятельности предприятия по сбыту товаров предлагается открыть собственный сайт в Интернете.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2004. – 475с.
  2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002. - 321 с.
  3. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2002. - 365 с.
  4. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2003. - 345 с.
  5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с.
  6. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. - 416 с.
  7. Котлер Ф. Основа маркетинга.- М.: Прогресс, 2004.- 736 с.
  8. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2000. – 93с.
  9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 324 с.
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. -215 с.
  11. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 102 с.
  12. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004. - 220 с.
  13. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004. – 248с.
  14. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2002. - 328 с.
  15. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2004. - 96 с.
  16. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 244с.
  17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. – 248с.
  18. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. "Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация". М.: Финансы и статистика, 2004. - 112 с.
  19. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.
  20. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2004 - 592 с.
  21. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. - М.: ХОРС, 2002. - 214с.
  22. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 560с.
  23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли