Содержание логистических процессов на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:51, контрольная работа

Описание работы

Основное  назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.  

Содержание

Введение……………………………………….………………………………………………...
1. Экономическое обеспечение логистического управления товародвижением и доставкой продукции…………………………………………………………………………...
2. Содержание логистических процессов на складе…………………….…...…….…………
2.1 Разгрузка и приемка грузов……………………………………………...……..………......
2.2 Внутрискладская транспортировка……………………………………..…………………
2.3 Складирование и хранение…………………………………………………………………
2.4 Комплектация заказов и отгрузка…………………………………………...……………..
2.5 Транспортировка и экспедиция заказов………………………………………...…………
2.6 Сбор и доставка порожних товароносителей……………………………………….…….
2.7 Информационное обслуживание склада………………………………………………......
3 Практическое задание………………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

       Для стимулирования разработки эффективных планов поставки и грузовой перевозки необходимо повысить качество транспортного обслуживания.

       Поэтому следующий метод экономического стимулирования должен обеспечивать ответственность  транспортных организаций за выполнение планов перевозок. Вместе с тем экономическое воздействие на улучшение качества транспортного обслуживания нельзя рассматривать односторонне как метод стимулирования только транспортных организаций.

       Исходные  предпосылки этого метода заключаются  как в необходимости повышения  заинтересованности транспортных организаций в конечных результатах и эффективности всего перевозочного процесса, так и в объективной потребности коммерческо-посреднических организаций и грузоотправителей в экономических гарантиях выполнения транспортными организациями согласованных с ними планов и графиков перевозок.

       Следовательно, с помощью такого стимулирования может быть повышена заинтересованность субъектов товарного рынка в  эффективной организации товародвижения, если гарантировать, что снижение учитываемой ими экономии не произойдет по вине транспортных организаций.

       Данный  метод стимулирования предполагает использование нескольких способов экономического воздействия, которые  в принципе состоят в следующем:

       Обобщение многочисленных хозяйственных ситуаций, связанных с автомобильными перевозками, свидетельствует о стремлении транспортных организаций к увеличению расстояния перевозок, поскольку растет валовой показатель объема в тонно-километрах, без дополнительных потерь времени в ожидании груза, при погрузочно-разгрузочных работах.

       Поэтому одним из наиболее актуальных способов стимулирования становится повышение  их экономической ответственности  за сокращение времени и расстояния перевозки, предусмотренные договорами и оперативными планами поставки продукции. Очевидно, что в этом непосредственно заинтересованы коммерческо-посреднические организации и грузоотправители, если они учитывают улучшение соответствующего показателя для сокращения транспортных затрат.

       Дальнейшее  повышение ответственности транспортных организаций и предприятий за своевременное удовлетворение потребностей в перевозках должно сопровождаться мерами косвенного воздействия через новые показатели.

       В связи с этим наиболее приемлемым, по нашему мнению, представляется показатель равномерности обслуживания грузоотправителей, который должен предусматриваться в планах работы транспортных предприятий.

       Такой показатель может быть выражен через  минимальное отношение объема перевозок, выполненных в строгом соответствии с оперативными планами грузоотправителей, ко всему объекту перевозок (на автомобильном транспорте) или количества железнодорожных вагонов, предоставленных по оперативно-суточным планам-графикам, к общему числу используемых вагонов (на железнодорожном транспорте).

       Важнейшими  условиями улучшения качества транспортного обслуживания интересов поставщиков и потребителей является:

- равномерный  сбыт;

- отгрузка  продукции оптимальными партиями  в установленные сроки.

       Поэтому необходимо обеспечить экономическую  ответственность закупочно-торговых организаций и служб сбыта за соблюдение таких условий.

       В данном случае объектом стимулирования становится рациональная частота, равномерность  поставки, расчетное число единовременных поставок в течение календарного периода, которое вытекает из соотношения  объема перевозок и нормативов партий единовременной поставки продукции.

       По  мере внедрения в хозяйственную  практику указанных нормативов закупочно-торговые организации, промышленные предприятия  и грузоотправители должны возмещать  транспортным организациям материальные потери в случае сокращения рациональных объемов разовых отгрузок и нарушения равномерности отправки партий товарной продукции.

       Одновременно  с этим целесообразно установить такой порядок, при котором потребителям компенсировались бы дополнительные расходы, связанные с накоплением запасов и хранением продукции в случае превышения нормативов единовременной поставки. В результате этого значительно повысится ответственность работников организаций за ритмичный сбыт продукции.

       Наконец, методы стимулирования должны быть рассчитаны на взаимодействие коммерческих служб с транспортными организациями путем обеспечения совместной заинтересованности повышения эффективности товародвижения и сочетания отраслевых экономических интересов.

       Финансово-экономическая  сущность такого стимулирования состоит в следующем:

       С одной стороны, обслуживаемые транспортом  предприятия и организации заинтересованы в некотором увеличении расходов на перевозку, осуществляемую прогрессивными методами, если даже при повышении  тарифа она оказывается дешевле нерациональной перевозки или обеспечивает экономию комплексных затрат поставщика или потребителя.

       С другой стороны, у транспортных предприятий  может возникнуть заинтересованность в сокращении получаемых ими валовых  доходов, если организация перевозки способствует снижению ее себестоимости за единицу перевозимого груза.

       Например, по взаимной договоренности участников процесса товародвижения может быть установлена дополнительная плата  за централизованную доставку грузов автомобильным транспортом по согласованным с потребителями графикам, за организацию доставки материалов непосредственно на строительные участки, минуя приобъектные склады.

       Если  излишний простой транспортных средств  при такой перевозке повышает ее себестоимость, то у потребителей сокращаются затраты на хранение продукции.

       По  расчетам, выполненным на примере  некоторых строительных организаций  Москвы в 2008 г., ежегодные издержки хранения продукции снижаются примерно на 264 тыс. руб., в то время как расходы на перевозку строительных грузов увеличиваются на 79 тыс. руб. в год. Аналогичное значение имеют доплаты и в тех случаях, когда перевозки, необходимые для предприятий, оказываются нерентабельными для транспорта.

       Транспортные  предприятия могли бы широко использовать предоставленное им право применять, когда это экономически целесообразно, пониженные тарифы для грузоотправителей, которые обычно более эффективно, по сравнению с другими, используют транспортные средства. Они могли бы возмещать предприятиям и закупочно-торговым организациям расходы по увеличению уровня интенсивности работы складов.

       Такая мера имела бы решающее значение для  обеспечения лучшего использования  транспортных средств и равномерного предъявления товарных грузов к перевозке.

       Все это способствовало бы объединению  хозяйственных интересов транспортных и коммерческо-посреднических организаций, обслуживаемых ими предприятий  в сокращении издержек обращения, транспортно-заготовительных расходов и снижении себестоимости перевозок.

       Таким образом, воплощение комплексной заинтересованности и ответственности за эффективную  разработку оперативных планов и  организацию товародвижения может  быть многообразным по методам, а  по существу должно интегрировать отраслевые экономические интересы. Такая интеграция хозяйственных интересов организаций и предприятий-смежников является наиболее характерной чертой экономического обеспечения логистического управления товародвижением.

       Логистические системы на макро- и микроуровне нуждаются в соответствующем инструментарном обеспечении, например в информационном и экономическом. 

       2 Содержание логистических процессов  на складе

       Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис.1):

-снабжение  запасами,

- контроль  за поставками,

- разгрузку  и приемку грузов,

- внутри  складскую транспортировку и  перевалку грузов,

- складирование  и хранение грузов,

- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,

- сбор  и доставку порожних товароносителей,

- контроль  за выполнением заказов,

- информационное  обслуживание склада,

- обеспечение  обслуживания клиентов (оказание  услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1) операции, направленные на координацию  службы закупки;

2) операции, непосредственно связанные с  переработкой груза и его документацией;

3) операции, направленные на координацию службы продаж.

       Координация службы закупки осуществляется в  ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

        Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. 
 
 
 
 
 
 
 

       2.1 Разгрузка и приемка грузов

       При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

       Проводимые  на данном этапе операции включают:

— разгрузку  транспортных средств,

— контроль документального и физического  соответствия заказов поставки,

— документальное оформление прибывшего груза через  информационную систему,

— формирование складской грузовой единицы.

       2.2 Внутрискладская транспортировка

       Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение  груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Информация о работе Содержание логистических процессов на складе