Содержание логистических процессов на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:51, контрольная работа

Описание работы

Основное  назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.  

Содержание

Введение……………………………………….………………………………………………...
1. Экономическое обеспечение логистического управления товародвижением и доставкой продукции…………………………………………………………………………...
2. Содержание логистических процессов на складе…………………….…...…….…………
2.1 Разгрузка и приемка грузов……………………………………………...……..………......
2.2 Внутрискладская транспортировка……………………………………..…………………
2.3 Складирование и хранение…………………………………………………………………
2.4 Комплектация заказов и отгрузка…………………………………………...……………..
2.5 Транспортировка и экспедиция заказов………………………………………...…………
2.6 Сбор и доставка порожних товароносителей……………………………………….…….
2.7 Информационное обслуживание склада………………………………………………......
3 Практическое задание………………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по рыболовству

Балтийская  государственная академия рыбопромыслового флота

Кафедра маркетинга 
 
 
 

Логистика 

Контрольная работа 

«Экономическое обеспечение логистического управления товародвижением и доставкой продукции»

«Содержание логистических процессов на складе»

                                                                                                

                                 Разработал:

                                                                                                       ст. гр. 2008Эзс 1565                        

                                                                                                        Ю.К. Чистякова

                                                                                                         Вариант – 9,16,6 

                                                                                              

                                                                                                         Проверил:

                                                                                                         преподаватель

                                                                                                          В.А. Коробков 
 
 
 

Калининград 2011

Содержание: стр.
   
Введение……………………………………….………………………………………………... 3
   
1. Экономическое обеспечение логистического управления товародвижением и доставкой продукции…………………………………………………………………………...  
5
2. Содержание логистических процессов на складе…………………….…...…….………… 12
 
2.1 Разгрузка и приемка грузов……………………………………………...……..………......
13
2.2 Внутрискладская транспортировка……………………………………..………………… 14
2.3 Складирование и хранение………………………………………………………………… 14
2.4 Комплектация заказов и отгрузка…………………………………………...…………….. 15
2.5 Транспортировка и экспедиция заказов………………………………………...………… 16
2.6 Сбор и доставка порожних товароносителей……………………………………….……. 16
2.7 Информационное обслуживание склада………………………………………………...... 16
   
3 Практическое задание………………………………………………………………………... 19
   
Заключение……………………………………………………………………………………… 20
   
Список  использованной литературы………………………………………………………….. 22
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Перемещение материальных потоков в логистической  цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

       Современный крупный склад — это сложное  техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

       Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

       При этом необходимо иметь в виду, что  в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

       Основное  назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Экономическое обеспечение логистического управления товародвижением и доставкой продукции

       Важнейшим элементом экономического управления товародвижением является экономическое  стимулирование, которое характеризуется двумя особенностями. В данной области специфической чертой стимулирования является направленность его на улучшение взаимодействия коммерческих служб с транспортом.

       В связи с этим стимулирование должно быть комплексным, распространяться на транспортные организации, осуществляющие перевозки, предусматривать экономическое взаимодействие на улучшение качеств транспортного обслуживания, обоюдную заинтересованность в повышении эффективности поставок и перевозок, взаимную экономическую заинтересованность участников процесса товародвижения в улучшении показателей собственной хозяйственной деятельности в целом.

       Все это в полной мере соответствует  требованиям построения системы  экономических взаимоотношений  субъектов рынка товаров и  транспортных услуг.

       Отсюда  вытекает еще одна специфическая  особенность экономического стимулирования – комплексность используемых методов, которая обусловливается разнородным  составом субъектов стимулирования (транспортные, закупочно-торговые организации, грузоотправители) и объектов стимулирования (сокращение расходов на перевозку и грузовые операции, равномерное и своевременное транспортное обслуживание, равномерность поставки, экономия совокупных затрат на процесс товародвижения).

       Комплексность методов стимулирования заключается в том, что стимулируются предприятия, организации-смежники на различных стадиях процесса товародвижения.

       В целом методы экономического стимулирования нужно рассматривать во взаимной увязке с системой организации товародвижения. Эти методы являются экономическими, поскольку они предусматривают использование нормативных показателей, и экономико-организационными, так как они должны обеспечивать эффективную организацию товародвижения.

       Рассмотрим  несколько основных методов экономического стимулирования. Первый из них заключается в нормировании транспортных затрат.

       Действовавшая до сих пор система стимулирования снижения транспортных затрат при поставках  продукции имела ряд существенных недостатков.

       Прежде  всего, она распространялась только на часть промышленной продукции, которая реализовалась по ценам, включающим расходы на перевозку.

       Не  стимулировались закупочно-торговые, коммерческо-торговые и другие коммерческо-посреднические организации, планировавшие поставки продукции по ценам франко-пункт  или франко-станция отправления, хотя, как и в других случаях, эти организации определяли величину транспортных затрат, возмещаемых потребителями.

       Кроме того, существующая система стимулирования ориентировалась на перевозку, осуществляемую одним из видов транспорта. Причем коммерческо-посреднические организации возмещали фактические транспортные расходы железнодорожной перевозкой, а потребители возмещали расходы по средним тарифам за перевозку.

       При такой системе снижается значение объекта стимулирования – транспортных расходов, выраженных в тарифах, даже при перевозке одним видом транспорта: показатели затрат, включенные в цену за продукцию, усреднены, несмотря на изменения, происходящие в транспортных тарифах.

       Анализ  недостатков в действовавшей  системе стимулирования и возможность устранения их позволяют сформулировать условия нормирования транспортных затрат.

       Нормативами транспортных затрат служат затраты  на перевозку продукции, рекомендуемые  для использования в закупочно-торговых и других коммерческо-посреднических организациях, если они участвуют в формировании хозяйственных связей, которые регулярно корректируются.

       Нормативы должны стимулировать снижение совокупных транспортных расходов. В отличие  от средних цен нормативы должны быть максимально дифференцированными по продуктовому и региональному (районам потребления) признакам, отражать различия в расходах на перевозку, связанные с многообразием грузопотоков и транспортных операций.

       Для определения нормативов принимаются  затраты, реально возмещаемые потребителями, а следовательно, включающие затраты на магистральную перевозку, рассчитанные по транспортным тарифам и зависящие от конкретной схемы организации материальной транспортной перевозки.

       Указанные нормативы необходимо разрабатывать  с привлечением коммерческо-посреднических организаций, транспортных предприятий, а затем рекомендовать производственным объединениям-потребителям.

       При наличии нормативов расчеты за поставку продукции могут осуществляться в следующем порядке:

       Потребители продукции, возмещая поставщикам ее фактические расходы на перевозку, положительные разницы между нормативными затратами и величиной этих расходов перечисляют коммерческо-посредническим организациям.

       Отрицательные разницы, вызывающие существенное увеличение себестоимости производства и не связанные с дополнительными требованиями к транспортной поставке со стороны потребителей, компенсируются путем отчисления их коммерческо-посредническими организациями части прибыли, получаемой за счет сокращения транспортных расходов.

       Применение  нормативов должно быть направлено также на повышение заинтересованности грузоотправителей (в том числе складских предприятий закупочно-торговых организаций) в сокращении транспортных затрат, когда они определяют использование отдельных видов транспорта.

       Поэтому грузоотправители применяют нормативы комплексных затрат на перевозку грузов, включая затраты на магистральную перевозку грузов, определяемые транспортными тарифами, дополнительными расходами, зависящими от конкретной схемы перевозки, и затраты на погрузочно-экспедиционные операции.

       При этом образуется необходимая основная предпосылка стимулирования грузоотправителей (в результате отчислений получателей  отсуммы сокращения возмещаемых  ими затрат) в разработке самостоятельно или совместно с коммерческо-посредническими и транспортными организациями наиболее рациональных маршрутов перевозки грузов.

       В остальных случаях рекомендуются  для посредников, грузоотправителей (в том числе для складских  предприятий) нормативы, непосредственно  зависящие от их расходов на погрузку и экспедирование.

       Для грузополучателей должны использоваться нормативы затрат на отгрузку продукции  и перевозку, если она может осуществляться прогрессивными методами только при  содействии потребителей продукции (например централизованная перевозка грузов автомобильным транспортом), а также применяться другие нормативы затрат, если они зависят от грузоотправителей и получателей, и премиальные выплаты работникам, обеспечивающим сокращение затрат против установленных норм.

Информация о работе Содержание логистических процессов на складе