Склады

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Запасы представляют собой совокупность средств производства, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения.
В отличие от поставок, которые в основном имеют форму динамичных материальных потоков, в запасах преобладает статичная форма материальных потоков. Наличие запасов является одним из основных условий непрерывности процесса воспроизводства, так как они обслуживают данный процесс.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СКЛАДЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ 7
3 ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА - ЭЛЕМЕНТ ЛОГИСТИКИ 9
4 ВНУТРИСКЛАДСКАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА 12
5 ОБОРУДОВАНИЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СКЛАДА 14
6 ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ СВЯЗАННЫЕ С ХРАНЕНИЕМ ЗАПАСОВ И СКЛАДСКОЙ ПЕРЕРАБОТКОЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Работа содержит 1 файл

оля логистика.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

     Запасы  представляют собой совокупность средств производства, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения.

     В отличие от поставок, которые в основном имеют форму динамичных материальных потоков, в запасах преобладает статичная форма материальных потоков. Наличие запасов является одним из основных условий непрерывности процесса воспроизводства, так как они обслуживают данный процесс.

     Главная проблема, возникающая в любой логистической системе в отношении запасов, — их оптимизация, т. е. поддержание оптимального уровня запасов для каждой номенклатурной позиции. Исходя из принципов и подходов логистики, это означает поддержание наиболее низкого уровня, соответствующего требованиям логистической системы.

     Основной  целью логистики в области управления запасами является мобилизация всех потенциальных материальных ресурсов для обслуживания потребностей производства или клиентов (получателей) с минимальными затратами, а также оценка и оптимизация скорости оборачиваемости запасов товаро-материальных ресурсов в действующей системе хранения и переработки продукции.

     Основными задачами логистики по управлению запасами являются установление их структуры, величины и динамики, а также степени обеспеченности ими заранее обусловленных потребностей. 
 
 
 
 
 

1 СКЛАДЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ

      Склады  это — здания, сооружения и разнообразные  устройства, предназначенные для  приемки, размещения и хранения поступивших  на них товаров, подготовки их к потреблению  и отпуску потребителю.

      Склады  являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

      В широком диапазоне варьируются  размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен  квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни  тысяч квадратных метров.

      Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого  роста, в других необходимы специальные  устройства, способные поднять и  точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.

      Склады  могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

      В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

      Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад  индивидуального пользования), а  может, на условиях лизинга, сдаваться  в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

      Различаются склады и по степени механизации  складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные и автоматические.

      Существенным  признаком склада является возможность доставки и вывоза грузи с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

      В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом.

      Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется  тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

      — временное размещение и хранение материальных запасов;

      — преобразование материальных потоков;

      — обеспечение логистического сервиса  в системе обслуживания.

      Любой склад обрабатывает, по меньшей мере,  три вида  материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

      Наличие входного потока означает необходимость  разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость  погрузки транспорта, внутренний  -  необходимость перемещения груза внутри склада.

      Реализация  функции временного хранения материальных запасов означает необходимость  проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых  условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.

      Преобразование  материальных потоков происходит путем  расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость  распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.

      Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая   из  вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ

      Логистические функции складов реализуются  в процессе осуществления отдельных логистических операций. В предыдущем параграфе показано, что функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.

      В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

  • разгрузка транспорта;
  • приемка товаров;
  • размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
  • отборка товаров из мест хранения;
  • комплектование и упаковка товаров;
  • погрузка;
  • внутрискладское перемещение грузов.

      Разгрузка — логистическая операция,  заключающаяся  в освобождении транспортного средства от груза.

      Погрузка  — логистическая  операция, заключающаяся  в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

      Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

      Решения по управлению материальным потоком  принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока.  В  ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

      В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаросопроводительных документов. Это дает возможность  скорректировать информационный поток.

      Проведение  приемки на всех этапах движения материального  потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

      На  складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.

      Следующая операция -  отборка товаров из мест храпения  может производиться  двумя основными способами:

      - отборка целого грузового пакета:

      - отборка части пакета без снятия  поддона.

      В высотных складах тарно-штучных  грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют  статистическими. 

      Другой  вариант отборки реализуется  в так называемых высотных динамических  складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.

      Максимальная  высота статических складов составляет обычно 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.

      Динамические  склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 — 24 м, но может достигать и 40 м. Длина   вплоть до 150 м. 

3 ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА  -  ЭЛЕМЕНТ ЛОГИСТИКИ

         Одним из ключевых понятий  логистики является понятие грузовой  единицы.  Грузовая единица —  некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

      Грузовая  единица  —  это тот элемент  логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

      Существенными характеристиками грузовой единицы  являются следующие:

      -  размеры грузовой единицы;

      - способность к сохранению целостности,  а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций,

      Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки  и хранения должны быть согласованы  между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

      В качестве основания, платформы для  формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный  в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

      В логистике применяется разнообразная  материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

      Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

      На  основании базового модуля разработана  единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Информация о работе Склады