Склады для хранения металла

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 12:46, реферат

Описание работы

В рамках данной курсовой работы я рассматриваю следующие виды складов:
* склады металла и металлоизделий;
* склады крупногабаритных грузов.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. Требования к хранению различных материалов и продуктов 3
3. Склады металла и металлоизделий 4
4. Подъемно-транспортное оборудование для складов металла 5
5. Складские сооружения для хранения металла 8
6. Методы организации работ на складе металла 12
7. Требования к складированию металла. Организация охраны труда на складах 13
8. Работа с крупногабаритным грузом 16
9. Список используемой литературы 20

Работа содержит 1 файл

Складские сооружения.docx

— 78.43 Кб (Скачать)

    Оборудование  и техника для  крупногабаритного товара

    Если  ширина проходов позволяет перевозить товар обычным погрузчиком, возможна модернизация последнего: установка  кареток с боковым смещением, широких кареток, кареток в виде различных захватов, использование  удлинителей вил. При разлете  вил в 2-2,5 м можно успешно поднимать  и перемещать все часто встречающиеся  виды длинномеров так, чтобы они  находились в равновесном состоянии.

    Но  обычно на складе ширину проходов проектируют  исходя из минимальных норм, установленных  для широко распространенной техники. Поэтому при появлении в ассортименте крупногабарита становится очевидно, что перевозить его обычным погрузчиком невозможно - он не проходит по ширине. Приходится приобретать специализированную технику, например боковые погрузчики. В их конструкции предусмотрена грузовая платформа, в середине которой находится каретка с вилами, которую можно подавать вперед. Грузовая платформа благодаря возможности устойчиво расположить на ней груз позволяет быстро и безопасно перевозить товар по территории склада и размещать его на места хранения. Длинномер располагается на платформе вдоль линии движения, поэтому техника свободно перемещается даже по узким проходам, а управляемые опорные колеса делают легким маневр во всех направлениях.

    Работа  с крупногабаритом также подразумевает привлечение высококвалифицированного персонала. Связано это с повышенной опасностью производимых операций и необходимостью формировать обширную базу регламентов по приемке, размещению, маршрутизации передвижения товара по складу, креплению и расположению крупногабарита в грузовом автотранспорте, который осуществляет доставку.  

    Разгрузка крупногабаритного товара

    Для максимальной эффективности, работу с крупногабаритом необходимо начинать еще на производстве, где для склада формируются контейнеры с различными грузами: это могут быть и трубы, и паллеты с коробками. При заполнении контейнера нужно учитывать, что полипропиленовая труба имеет достаточно большой вес и его необходимо распределить равномерно по всей площади контейнера. Товар, хорошо отцентрованный в контейнере, не сместится во время выгрузки, не создаст неравномерной нагрузки на оси автомобиля, который будет доставлять его на склад.  

    На  этапе разгрузки возникает очевидная  проблема: как перемещать длинномеры из контейнера на склад? При большом  входящем потоке переносить вручную  даже полипропиленовую трубу, вес пачки  которой доходит до 25 кг, грузчику достаточно трудно, особенно, если он работает в таком режиме целый день. А  ведь одна труба может весить и 30, и 40 кг. Таким образом, ручная разгрузка  возможна, но желательно использовать технику.

    Принимая  негабаритный груз, лучше перемещать его не по территории склада, а по улице вдоль корпусов. Товар вывозят  на пандус и с помощью погрузчика перевозят в другую зону склада либо для отгрузки клиенту. Это позволяет  для обработки крупногабарита использовать обычную, а не специализированную технику.  

    Хранение  и набор крупногабаритного товара

    Чаще  всего, при работе с негабаритом, клиенты делают небольшие заказы, в среднем по 6-8 м3. При этом около 60% операций приходится на штучный набор. Поскольку для обработки партий товара большого объема высокая скорость не требуется, нецелесообразно приобретать специальную технику, которую нельзя загрузить на 100%, а лучше использовать стандартные погрузчики со специализированными каретками и вилами.

    Крупногабаритный товар требует не только дополнительной площади для хранения, но и пространства для маневра (чтобы вытащить из рамки трубу, нужно довольно много места). Склад может разделятся на зоны хранения: зона с «магазином», где трубы подбираются штучно (для розницы), и зона, где отгрузка ведется рамками (для оптовых заказчиков).

    Оптимизация складского пространства

    Если  склад невысокий (максимальная высота 6 м, минимальная - 4 м), а продукция все-таки разноплановая, то не всегда получается совместить все виды товаров на одной площади. Для увеличения площади хранения рекомендуется построить мезонины, где и хранить на паллетах всю габаритную продукцию. Тяжелый товар, который нельзя расположить на мезонине, не превысив допустимой нагрузки на 1м2 площади, можно хранить на стеллажах внизу. Таким образом, высота склада будет использоваться полностью: габарит перемещен наверх, негабарит занимает место в нижней части.  

    Уличное хранение

    Поскольку на большинстве складов бывают проблемы со свободными площадями, не использовать ресурсы прилегающей территории было бы нерационально. Но надо подходить  к этому вопросу с точки  зрения допусков на хранение и с  учетом воздействия атмосферных  явлений, температуры.  
 
 
 

    Отправка  крупногабаритного товара клиенту

    Отгрузка  и отправка крупногабарита клиентам также имеет свою специфику. Каждый заказ в базе дополнительно содержит данные о максимальном габарите товара, выписанного клиентом. И если для работающих с габаритным товаром достаточно сведений об объеме заказа, то в случае с крупногабаритом необходимы еще два показателя: максимальный вес и максимальная длина. Эти данные всегда указываются в заказе отдельной строкой, чтобы клиент мог заранее заказать соответствующий транспорт. Предоставление такой информации очень полезно также для транспортного отдела компании, который занимается доставкой заказов клиентам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы:

 
  1. Киреева Н.С. «Складское хозяйство», 2009 год. Издательство: ACADEMIA , 192 стр..
  2. СНиП 31-04-2001 Складские здания
  3. Белинская Л.И., Сенько Г.А.  «Грузоведение и складское дело на транспорте» - М.: Транспорт, 1990 год, 383 стр.
  4. Вирабов С. А. «Складское и тарное хозяйство» : Учебник.- Киев,  Высшая школа, 1989 год;
  5. Гаджинский А.М. «Практикум по логистике» – М., 1999 год.
  6. Маликов О.Б., Малкович А.Р. -  «Склады промышленных предприятий» Справочник. Л-д.: Машиностроение. 1989 год.
  7. Падня В.А. «Погрузо-разгрузочные машины», Справочник - :М., Транспорт, 1981 год, 448 стр.
  8. Пашков «Складское хозяйство и складские работы», издательство: Академкнига, 2003 год.
  9. Метс  А.Ф., Штец К.А., Бельгольский Б.П. - «Организация и планирование предприятий черной металлургии» – М.:  Металлургия, 1999 год.

Информация о работе Склады для хранения металла