Склады для хранения металла

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 12:46, реферат

Описание работы

В рамках данной курсовой работы я рассматриваю следующие виды складов:
* склады металла и металлоизделий;
* склады крупногабаритных грузов.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. Требования к хранению различных материалов и продуктов 3
3. Склады металла и металлоизделий 4
4. Подъемно-транспортное оборудование для складов металла 5
5. Складские сооружения для хранения металла 8
6. Методы организации работ на складе металла 12
7. Требования к складированию металла. Организация охраны труда на складах 13
8. Работа с крупногабаритным грузом 16
9. Список используемой литературы 20

Работа содержит 1 файл

Складские сооружения.docx

— 78.43 Кб (Скачать)

    К вспомогательному оборудованию складов  металла относятся торцеватели, взвешивающие устройства, устройства для обвязывания пачек металла  лентой и проволокой для отмер а и резки стальных пакетов, проволоки, ленты и другие. Торцеватель служит для выравнивания прутков металла по длине перед укладкой их в лотки и на места хранения. Выравнивание осуществляется под действием собственного веса металлопроката при подъеме одного конца лотка краном или другим грузоподъемным устройством.

    Складские сооружения для хранения металла

 

    В соответствии со способами хранения металла и металлоизделий предусмотрены  и соответствующие складские  сооружения для их хранения.

    Площадки  с бетонным или замощенным твердыми породами естественного камня основаниями  обслуживаются автокранами, автопогрузчиками или козловыми кранами. На открытых крановых эстакадах с твердым  основанием работают мостовые краны, которые  перемещаются по подкрановым путям, уложенным на верхние выступы (консоли) двух рядов железобетонных или металлических  колонн. Ширина эстакады примерно равна  рабочему пролету крана. В пределы  крановой эстакады вводится железнодорожный  путь.

    Если  при мостовых и бесконсольных  козловых кранах безразлично, на каком  удалении от опор крана (естественно, в  пределах межопорного пространства) размещается железнодорожный путь, то при консольных кранах его размещают  на возможно большем удалении от продольной оси складов металла или поперечной оси козлоеого крана, т. е. продольная ось вагона должна размещаться под  концом консоли крана (крайней точкой рабочего пролета крана). Этим достигается значительный экономический выигрыш, так как повышается эффективность использования складской площади за счет выноса продольной половины подъездного железнодорожного пути за пределы склада. Такой рационализации использования площади нельзя добиться при применении мостовых и бесконсольных козловых кранов, поскольку подъездной путь всегда остается между опорами таких кранов и полностью в пределах их рабочих пролетов.

    Открыто хранимые крупные профили проката  и труб укладывают в штабеля высотой 2—3 м с прокладками или без  них. Рельсы, балки, швелеры укладывают на подошву и полками вверх, с прокладками из дерева через один-два ряда. Применяется укладка и плашмя, встык — полка к полке и с перевязкой между собой в каждом ряду.

    Трубы больших диаметров хранятся в  штабелях на подкладках в один или  несколько рядов по высоте. Трубы  среднего диаметра укладываются в перекрестном направлении раструбами в противоположные  стороны. Крупные профили углового железа укладываются углом вверх  и ребрами вниз. При таком способе  хранения металл меньше подвергается коррозии. Толстолистовую сталь при  больших объемах хранят плашмя, без  прокладок, если в качестве грузозахватного  приспособления применяется электромагнит, и с прокладками при использовании  автопогрузчика.

    При малых количествах толстолистовую сталь хранят в вертикально-наклонном  состоянии в стоечных стеллажах.  

    Склады  металла и металлоизделий закрытого  типа бывают отапливаемыми и неотапливаемыми.

    В отапливаемых складах хранят легированные и калиброванные стали, цветные  металлы и металлоизделия. Эти  склады оснащены вентиляционными установками, температура в них поддерживается в пределах 12—16° С, а относительная влажность воздуха — 50%.  

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.1. Закрытый склад металла с внутренней разгрузкой: 1 — мостовой кран; 2 — грузозахватное устройство; 3 — стоечные стеллажи; 4 — рольганги; 5 — станок заготовительного отделения; 6 — стеллажная площадка; 7 — ветвь железнодорожного пути. 

    В неотапливаемых складах хранят прокат средних и малых профилей, черные металлы и металлоизделия. По назначению, специализации и сфере действия склады металла бывают: базисные (территориальные, размещаемые в центрах промышленно-экономических районов); центральные сбытовые (металлургических заводов-поставщиков); прицеховые (готовой продукции цехов-изготовителей металлургических заводов); общезаводские (предприятий-потребителей металла); прицеховые расходные (предприятий-потребителей). 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.2. Прицеховой полузакрытый склад металла с внешней разгрузкой: 1 — места размещения стеллажей для хранения металла; 2 — монорельс для перемещения тельфера; 3 — тельфер. 

    Металл  и металлоизделия на открытых и в  закрытых складах хранят в зависимости  от вида металлопродукции в стеллажах  различного типа (стоечных, пирамидальных, консольных - консольные стеллажи, клеточных).

    Прицеховой  закрытый и полузакрытые склады металла соответственно с внутренней и внешней разгрузкой представлены на рисунках выше. 

    Методы  организации работ  на складе металла

 

    Передовые методы организации работ на металлобазах и складах металла и металлоизделий, концентрирующих большое количество продукции и обслуживающих сотни  и тысячи потребителей, направлены на ускорение процессов отгрузки металла, документального оформления, сокращение простоев транспортных средств. На складах можно организовать предварительный  газорезный раскрой листовой стали  и длинномерного проката по заказам  потребителей. Помимо оказания услуг  потребителям эта система обслуживания потребителей предотвращает излишний отпуск металлопродукции, а также  упрощает сбор и утилизацию ее отходов  после подработки.

    Передовые методы организации работ в закрытых складах металлопродукции основаны, в частности, на применении высотных стеллажей и сборных стеллажей  с использованием кассет для хранения металла, штабелируемых в 5—6 ярусов и обслуживаемых специальными кранами-штабелёрами мостового и стеллажного типа, работающими в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

    На  открытых складах металла передовые  методы работы основаны на применении кранового оборудования с магнитно-механическими (магнитно-грейферными) захватами цикличного и одновременного действия, а также  накопителями. Это позволяет увеличивать  высоту укладки пакетов металла на складе с 2 до 4 м, сокращать порожние и малогруженные пробеги кранов более чем на 30%. 
 
 

    Требования  к  складированию металла. Организация охраны труда на складах

 

    1.1. Металл и готовые изделия на  заводах металлоконструкций можно  хранить как в закрытых складских  помещениях, так и на открытых  площадках. Открытые площадки  до укладки материалов должны  быть выровнены, утрамбованы (спланированы) и иметь уклон не более 5°.

    1.2. Работать на захламленных площадках запрещается. Зимой открытые площадки необходимо регулярно очищать от снега, льда и насыщать песком, золой или шлакам. При этом должны быть приняты меры против самопроизвольного смещения (просадок, раскатывания и т. д.) хранимого металла. Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод.

    1.3. Участки складских помещений  или площадок, где работают краны  с магнитной плитой, должны быть  ограждены. В местах прохода  установлены световые табло “Проход  запрещен: работает магнитный кран”.  На этих участках и в зоне  работы магнитных или электрических  кранов с магнитными плитами  должны быть установлены специальные  предупредительные плакаты и  отведено место для хранения  магнитных плит.

    1.4. Металл на закрытых складах  или открытых площадках следует  хранить в стоечных стеллажах  или открытых штабелях рассортированным  по маркам и профилям. Высота  укладки штабеля в стоечных  стеллажах не должна превышать  3 м. Размеры открытых штабелей  и способ укладки хранящегося  в них металла должны обеспечивать  устойчивость штабелей. Для открытого  штабеля допускается высота до, м:

  • прокатной стали всех видов - 1,5
  • труб диаметром до 300 мм - 3
  • труб диаметром более 300 мм  - 3
  • труб на подкладках и прокладках с концевыми  упорами - 3
  • то же, в седло без прокладок - 3

    Нижний  ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках.

    1.5. Металл следует укладывать на  деревянные или металлические  подкладки; соприкосновение металла  с грунтом или полом не допускается.

    Для большей устойчивости и возможности  быстрой разборки штабеля через  каждые 5 — 6 рядов металла по высоте штабеля следует укладывать поперечные деревянные или металлические прокладки  длиной, равной ширине штабеля или  немного больше ее.

    Толщину подкладок следует выбирать с  учетом свободного подведения и высвобождения  стропов.

    Расстояние  между прокладками или подкладками  должно быть определено из условий, исключающих  появление остаточных прогибов стали, и удобства строповки металла. Подкладки  и прокладки в штабеле следует  располагать в одной вертикальной плоскости.

    Применение  подкладок или прокладок круглого сечения для укладки металла  в штабель запрещается.

    1.6. Уголки, балки, швеллеры и другие  профили укладывают с перевязкой, что обеспечивает устойчивость  штабелей. Листовую и широкополосную  сталь при хранении нужно укладывать  рядами.

    1.7. Для устойчивости штабеля из  мелких деталей площадью 0,1 —  0,25 м2 высота штабеля должна быть не более 0,5 м; детали площадью менее 0,1 м2 следует хранить и транспортировать в металлических контейнерах.

    1.8. Конструкции на складе и транспортных  средствах необходимо укладывать  в соответствии с пп. 1.5 и 1.6, соблюдая такие требования:

  • при укладке в штабель между элементами должны быть уложены прокладки;
  • высота штабеля не должна превышать 1,3 м;
  • элементы должны быть уложены устойчиво так, чтобы они не соприкасались с грунтом и на их поверхности не застаивалась вода.

    1.9. Между штабелями (стеллажами) на  складах должны быть предусмотрены  проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых  зависит от габаритов транспортных  средств и погрузочно-разгрузочных  механизмов, обслуживающих склад.  Ширина проезда без разворота  напольного транспортного устройства  при одностороннем движении должна  быть не менее ширины этого  транспортного устройства с учетом  находящегося на нем груза плюс 0,6, но не менее 1,3 м. При двустороннем движении ширина проезда принимается равной удвоенной ширине транспортного устройства плюс 0,9 м.

    Прислонять  материалы и изделия к заборам  и элементам временных или  капитальных сооружений запрещается.

    1.10. При разгрузке и укладке перед  погрузкой в вагон материалов  и оборудования вблизи железнодорожных  путей между грузом и ближайшим  к нему рельсом должен быть  оставлен проход шириной не  менее 2 м.

    Выгружать груз на рельсовые пути и межпутье, а также загромождать их какими-либо предметами запрещается. Выгруженные  материалы следует немедленно уложить  на место их хранения.

    1.11. Работы по укладке и разборке  штабелей должны выполняться,  как правило, механизированным  способом — кранами, погрузчиками  и средствами малой механизации.

    Механизированный  способ работ обязателен при перемещении  грузов массой более 50 кг, а также  при их подъеме на высоту более 3 м.

    При выполнении работ на штабеле высотой  более 1,5 м необходимо пользоваться переносными инвентарными лестницами.

    1.12. При транспортировке грузов необходимо:

  • соблюдать установленные нормы при подъеме и горизонтальном перемещении грузов в соответствии с пп. 1.11;
  • допускать подростков к переноске грузов только при условии, если эта операция связана с выполнением ими основной работы по специальности и занимает не более 1/3 их рабочего времени;
  • переносить материалы на носилках по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м только в исключительных случаях. Переносить материалы на носилках, по лестницам и стремянкам ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

    Предельная  норма переноски грузов вручную  по ровной горизонтальной поверхности  для одного человека не должна превышать, кг:

  • для подростков женского пола от 16 до 18 лет - 10
  • то же, мужского пола от 10 до 18 лет - 16
  • для женщин старше 18 лет - 20
  • для мужчин старше 18 лет – 50.

    Работа  с крупногабаритным грузом

 

    Хранение  и транспортировка  крупногабаритного товара   

    Крупногабаритным считается товар, который в упаковке либо без нее по основным характеристикам (длине, ширине или высоте) превышает стандартные размеры позиций, а также имеет вес больше 1500 кг. Чтобы обработать крупногабарит, на складе необходимо использовать специальное оборудование для хранения (консольные стеллажи, модернизированные фронтальные стеллажи, например грузовые полочные) и применять специализированную технику.  

Информация о работе Склады для хранения металла