Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:29, шпаргалка

Описание работы

1. История и развитие понятия логистики.
2. Содержание понятия логистики.
...
35. Расчет складских площадей.
36. Показатели работы склада.
37. Задачи решаемые транспортной логистикой.

Работа содержит 1 файл

логистика контр..doc

— 571.00 Кб (Скачать)

1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное  пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.    

4. Залманова М.Е.  Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.    

5. Залманова М.Е.  Закупочная и распределительная  логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.    

6. Лавров О.В.  Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.    

7. Лаврова О.В.  Планирование межцеховых материальных  потоков в логистике: Конспект  лекций по курсу "Логистика"  для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.    

8. Леншин И.А., Смоляков  Ю.И. Логистика: Учебное пособие.  В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-22-

 

 

 

 

 

14. Составляющие  концепции  логистики.

Концепция -  это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенствование  хозяйственной  деятельности путем рационализации  управления материальными потоками  характеризует концепцию логистики. Основными сотавляющими данной концепции являются:

- реализация  принципа системного подхода  при решении логистических задач;

- принятие решений   на основе экономических компромиссов;

  учет издержек  на протяжении всей логистичекой  цепи;

- ориентация  на логистику как фактор повышения   конкурентоспособности  предприятий.

Литература:

1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное  пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.

  1. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-23-

 

15. Основные цели  логистики   и направления  работ по  их реализации

Средствами  для достижения главной цели логистики  служат цели второго  уровня – основные цели, которые являются характером  деятельности предприятия  в сфере  логистики.

Основные  цели:     1. Осуществление закупок по  минимальным ценам;

                               2. Повышение надежности поставок ;

                                3. Обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;

                                 4. Обеспечение непрерывности процесса  производства;

                                 5. Выполнение полученных заказов   по ассортименту  и качеству;

                                 6. Минимизация  затрат на производство;

                                 7. Приспособление  производства  к меняющемуся спросу;

                                 8. Снижение  уровня  запасов готовой   продукции;

                                9.Удовлетворения проса потребителей;

                                10. Поставка  продукции согласно заказам и договорам;

                                11. Высокая степень готовности поставок.

Направление работы по реализации целей логистики:

      1. Формирование заявок  на материалы;
      2. Выбор поставщиков;
      3. Разработка графика доставки материалов;
      4. Проектирование и организация функционирование подразделений, участвующих в материальном и техническом обеспечении производства;
      5. Организация  транспортирования  материалов в процессе производства;
      6. Организация доставки материалов к рабочим местам;
      7. Управление материальным потокам в производстве;
      8. Управление запасами материалов  в производстве;
      9. Установление прямых связей с потребителями  продукции, формирование  портфеля заказов;
      10. Организация доставки  продукции потребителям;
      11. Организация сервисного обслуживания потребителей;
      12. Организация  складирования готовой продукции;
      13. Управление запасами готовой продукции.

 

                                

      

                             

Литература:

1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное  пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.

  1. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

 

 

-24-

16. Система логистики и состав входящих в нее подсистем.

 

Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств  производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.

В течение последних  лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

  • плановые;
  • диспозитивные (или диспетчерские);
  • исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в  разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими  подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые  информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

  • создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
  • управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;
  • планирование производства;
  • общее управление запасами;
  • управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

  • детальное управление запасами (местами складирования);
  • распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
  • отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные  информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные

-25-

и управляющие  воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные  с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

Выше рассмотрены  особенности информационных систем различных видов в разрезе  их функциональных подсистем. Но, как  уже отмечалось. Различия имеются  и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особенностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.

Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано  со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.

В настоящее  время создаются достаточно совершенные  пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.

Наиболее высок  уровень стандартизации при решении  задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

  • производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;
  • структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах на оперативном  уровне применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.

Литература:

1. Неруш Ю.М.  Коммерческая логистика: Учебник  для вузов. М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1997. - 271 с.    

2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.

  1. Омельченко И.Н, Ермаков А.Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А.А. Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 1993. - 38 с.

-26-

 

17. Понятие  закупочной логистики.

Закупочная  логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Выдерживание  обоснованных сроков закупки  сырья, материа-лов и комплектующих  изделий.

2. Обеспечение  точного соответствия количества  поставок потребностям в них.

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Логистика закупок выполняет следующие функции:

•   формирование стратегии приобретения материальных ресур-,   сов и прогнозирование потребности в них;

•   получение и оценка предложений  от потенциальных поставщиков;

•   выбор поставщиков;

•   определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

•   согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

•   контроль за сроками поставки материалов;

• 'входной  контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

•   доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

•   поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные  функции реализуются службой  материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"