Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:29, шпаргалка

Описание работы

1. История и развитие понятия логистики.
2. Содержание понятия логистики.
...
35. Расчет складских площадей.
36. Показатели работы склада.
37. Задачи решаемые транспортной логистикой.

Работа содержит 1 файл

логистика контр..doc

— 571.00 Кб (Скачать)

Точность  в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного  прогноза спроса на продукцию данного склада и определения необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют множество возможных ситуаций.

 

 

-56-

При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов.

 

Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов). Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке.

 

Литература

 

   1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.    

4. Залманова М.Е.  Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.    

5. Залманова М.Е.  Закупочная и распределительная  логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.    

6. Лавров О.В.  Материальные потоки в логистике:  Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.    

7. Лаврова О.В.  Планирование межцеховых материальных  потоков в логистике: Конспект  лекций по курсу "Логистика"  для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.    

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-57-

 

 

34.Выбор формы  складирования.

 

Общая концепция решения складской  системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет, в конечном счете, основным критерием выбранной общей концепции.

Система складирования (СС) предполагает оптимальное  размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы  складирования необходимо учитывать  все взаимосвязи и взаимозависимости  между внешними (входящими на склад  и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.). Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем. Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:

  • складируемая грузовая единица;
  • вид складирования;
  • оборудование по обслуживанию склада;
  • система комплектации;
  • управление перемещением груза;
  • обработка информации;
  • «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Каждая подсистема в себя целый ряд возможных элементов (табл. 1). При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.

Выбор рациональной системы складирования  должен осуществляться в следующем  порядке:

  1. определяются место склада в логистической цепи и его функции;
  2. устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
  3. определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
  4. выбираются элементы каждой складской подсистемы;
  5. создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
  6. осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;
  7. проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;
  8. осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

Выбор элементов складских подсистем  ведется с помощью схем и диаграмм или разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

Литература

 

   1. Гаджинский А.М. Основы  логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н. Основы  логистики и маркетинга: Учебное  пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.    

4. Залманова М.Е. Логистика:  Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.    

5. Залманова М.Е. Закупочная  и распределительная логистика:  Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.    

6. Лавров О.В. Материальные  потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

-58-

 

 

 

    1. Расчет складских площадей.

 

Основным  показателем, характеризующим то или  иное складское помещение, является размер общей площади склада.

Общая площадь склада  подразделяется  на следующие составляющие:

- грузовую  или полезную, занятую непосредственно   материальными ценностями или  устройствами для их хранения:

- оперативную,  занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и отпускными  площадками, а также штабелями и стеллажами;

конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.

- служебную,  занятую под конторы  и бытовые  помещения.

Определение размера  грузовой( полезной) площади  склада может производиться  двумя  методами:

  1. по удельным нагрузкам;
  2. с помощью объемных измерителей.

По  первому  методу размер полезной площади  определяется по формуле:

 

S пол = Z max

          Q доп.

Где S пол – полезная , м^2;  Z max – максимальный размер  запасов, подлежащих хранению, т; Q доп.  – допустимая нагрузка на 1 м^2  полезной  площади склада, т.

В этом случае общая площадь S общ. Определяется по формуле

S общ.  = Sпол.

              Ки

Где К и – коэффициент использования  общей площади склада.

Второй  метод более точный. Полезная площадь  склада определяется по формуле

 

S пол. =  S ст Nст ,

 

Где S ст  -площадь, занимая одним стеллажом, м ^2; N ст  -количество стеллажей для хранения, шт;

 

N ст = N яо

             N я ст

Где  N яо – общее количество ячеек стеллажей, необходимое для хранения  максимального запаса,  N я ст  -количество ячеек в данном стеллаже, шт;

 

N яо  = Z max

             V я Y Kо

 

Где V я – объем ячейки стеллажа, м^2 ; g  - удельный  все хранимого материала , т/м^ ; К о - коэффициент заполнения объема ячейки.

                                        

Литература

 

   1. Гаджинский А.М.  Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.    

4. Залманова М.Е.  Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.    

5. Залманова М.Е.  Закупочная и распределительная  логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.    

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.    

7. Лаврова О.В.  Планирование межцеховых материальных  потоков в логистике: Конспект  лекций по курсу "Логистика"  для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

 

-59-

    1. Показатели работы склада.

Показатели  работы склада  включают складской  товарооборот  и грузооборот. А  также  показатели оборачиваемости  материалов на складе.

Складской товарооборот  -показатель, характеризующий  количество реализованной  продукции за соответствующий  период (месяц,  квартал, год) с отдельных складов предприятия, торгово-посреднических  организаций.

Складской грузооборот  – натуральный показатель, характеризующий  объем работы  кладов.  Исчисляется  количеством отпущенных (отправленных)  материалов в течение  определенного времени (односторонний грузооборот).

Грузопоток -  количество грузов,  проходящих  через участок в единицу времени.

Грузопереработка  - количество перегрузок по ходу  перемещения  груза. Отношение грузопереработки к грузообороту  клада характеризуется  коэффициентом переработки,  который  может   быть больше грузопотока в 2-5 раз.  Снижение коэффициента грузопереаботки говорит об улучшении технологии переработки грузов и внедрении комплексной механизации и автоматизации на складе.

Коэффициент оборачиваемости  материалов – это отношение  годового (полугодового, квартального) оборота  материалов к среднему остатку его на складе за тот же период. Если обозначить Q p –расход (отпуск) материала на складе  за какой – либо  календарный период (год, квартал, месяц); q1 – остаток материала на  складе на 1-е число первого месяца; q2 – число второго месяца; q n-1 -  то же на 1-е число предпоследнего месяца; qn – то же на конец последнего месяца, то скорость  оборота материалов рассчитывается по формуле

 

К об =           Q pm

               Q1+ Q2 + ... Qn

                  2

 

где m – количество  остатков, использованных для расчета.

К об. всегда  должен быть больше единицы.

 

Коэффициент  неравномерности К н поступления (отпуска грузов со склада определяется отношением максимального поступления (отпуска) груза в тоннах Q max за определенный  период времени к среднему  поступлению (отпуску) Qср . т.е.

 

-60-

К н = Q max

     Qср

 

Неравномерность поступления  (отпуска) грузов  оказывает  большое  влияние на размеры приемочных (отпускных) площадок, работу подъемно-транспортных механизмов.

 

Литература

 

   1. Гаджинский А.М.  Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.    

4. Залманова М.Е.  Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.    

5. Залманова М.Е.  Закупочная и распределительная  логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.    

6. Лавров О.В.  Материальные потоки в логистике:  Конспект лекции по курсу "Логистика"  для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с. 

  1. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-70-

    1. Задачи решаемые транспортной логистикой.

 

Транспорт –  это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. [2,32]

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

  1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).
  2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"