Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Logistika.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

В стеклянной таре, как правило, поступает на предприятие химическая продукция.

Картонная тара в условиях промышленного предприятия применяется редко и служит для упаковки некоторых видов готовой продукции.

Мягкая  тара в основном в виде мешков изготавливается из бумаги, ткани илирезиноткани и служит для упаковки сыпучих грузов. Основные требования, предъявляемые к таре, следующие:

  • минимальная масса по отношению к помещенной в нее продукции;
  • прочность и надежность конструкции, обеспечивающие сохранность качества и количества помещенного в нее продукта;
  • дешевизна изготовления;
  • удобство упаковки и распаковки;
  • портативность и удобство для перевозки в порожнем и загруженном состоянии. 

При установлении конструктивных особенностей и преимуществ  того или иного вида тары учитывают следующее:

-абсолютную массу тары - разница между массой брутто и нетто:

-относительную массу тары - отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию;

-коэффициент собственной массы тары ~ отношение массы тары к образуемому ею объем}7;

-объемная масса тары - отношение массы тары к ее собственному объему.

Для сохранения тары, увеличения срока ее службы, а  также для защиты продукции от толчков, сотрясений и порчи применяются тароупаковочные материалы, которые в зависимости от назначения делятся на две группы.

К первой группе относятся следующие материалы:

-прокладочные (отделяют изделия друг от друга); -   подстилочные (стружка, минеральная вата и т. п.);

 -заверточные и оберточные (предохраняют изделия соответственно от коррозии и температурных колебаний). Наиболее эффективным материалом является антикоррозийная бумага, предохраняющая металлические изделия от коррозии.

Ко второй группе относятся крепежные материалы  для скрепления конструкции тары: гвозди; металлическая лента; скрепы; проволока; шпагат. 
 

41.

42.

43. Транспорт – один из сложных и ключевых отраслей народного хоз-ва.

Сложность транспортного процесса   с  каждым разом нарастает, т.к. требует  большой издержкоемкости: происх-т  усложнение трансп. системы (изготовление трансп-та явл. дорогостоящим процессом и др. фак-ры). Поэтому трансп. процесс становится капиталоемким, треб. высококвалиф. проф. кадров, кот. проводят системат. работу по поддержанию трансп. ср-в в готовности.

Логист. системы упр-я мат. ресурсами только тогда функцион-ют эф-но, кгда в них обосновано решены все транспортные задачи, решения кот. не одинаковы как в макрологистике (для регионал. пр-тий), так и в микрологистике (для отд. пр-ий).

В микрологистике реш. вопросы не только трансп. связи  с потреб. гот. прод. и с поставщиками мат. рес., но и обесп-я процесса перемещения мат. рес. внутри пр-я, м\у его цехами и внутри каждого отд. цеха. Для решения поставленных задач исп. иное трансп. обеспечение, чем при внешн. хоз. связях пр-я.

Транспортировка – изменение местоположения товара с помощью транспортного средства. Транспортная система состоит из следующих элементов: транспортируемые грузы, средства транспорта, процесс транспортировки. Она функционирует эффективно, если решены все задачи.

Основные  задачи транспортной логистики:

1Создание транспортных систем.

2Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.

3Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

4Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными процессами.

5Выбор вида и типа транспортного средства, определение маршрутов.

44. Для решения этих задач используют иной транспорт, чем при внешних хозяйственных связях. К внутренним транспортным средствам относят: средства служащие для перемещения в горизонтальных и вертикальных направлениях. Подразделяют на стационарные и перемещающиеся.

Стационарные  – с их помощью продукты перемещают по определённому направлению. Они  потребляют малое количество энергии, отличаются небольшими затратами на обслуживание, обладают надёжностью и безопасностью. Они могут создаваться с опорой на пол и без.

Передвижные – выполняют либо вертикальную транспортировку, либо горизонтальное перемещение.

При создании транспортной системы следует учитывать  весь круг проблем касающихся складирования и транспортировки. Вначале устанавливают задачи (анализ операций по доставке и разгрузке в зависимости от частоты и количества грузов, пространственного расположения – удаления друг от друга установок).

На основе детального анализа принимают решение о создании транспортной системы с учётом требований:

-Высокая загрузка.

-Быстрое приспособление частоты транспортировки.

-Учёт возможностей последующей достройки предприятия, простота расширения протяжённости пути.

-Создание накопителей в системе.

Низкие  затраты на электроэнергию.

45. 

46. Транспортировка – изменен. места нахождения т-ра при помощи трансп-х ср-в.

 Кажд. трансп. сист. сост. их след. компонентов:

  • транспортируемые грузы
  • трансп-е ср-ва
  • процесс трансп-ки

 Выделяют  такие виды трансп-ки:

1. внутрпроизв-я трансп-ка– трансп-е процедуры на складах и внутри произв. подразделений

2. внешняя трансп-ка– трансп-ки от поставщика к потреб-лю, м\у разл. заводами и складами.

Транспортировка- логистическая функция, связанная  с перемещением материального потока определённым транспортным средством и состоящего, в свою очередь, из множества логистических операций, включая экспортирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности, страхование и т.д.

Цели  внешней транспортировки:

-Поставка продукции в установленные сроки.

-Снабжение промежуточных складов.

-Экономическая и сохранная доставка грузов.

Выбор вида транспорта для перемещения  материальных ресурсов и готовой  продукции является основной задачей  и решается с учётом следующих  данных:

Характер  груза.

Консистенция, вес.

Объём, габариты.

Количество  отправленных партий груза.

Местонахождение точки, в которой должен быть доставлен  груз.

Погодные (климатические) характеристики.

Расстояние, на которое нужно доставить груз.

Ограничение скорости при перевозке.

Ценности.

Близость  расположения точки доставки груза  к ж/д сети, магистральным автодорогам, портам.

Каждый  из видов транспорта имеет особенности  с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяют возможности его использования в логистической системе.

47. Железнодорожный транспорт:

+ высокая  провозная и пропускная способность.

+ независимость  от климатических и погодных  условий, времени года и суток.

+ высокая  регулярность перевозок.

+ низкие  тарифы.

+ значительные скидки для транзитных отправок.

+ высокая  скорость доставки на большие  расстояния.

- ограниченное  количество перевозчиков.

- большие  капитальные вложения в производственно-техническую  базу.

-высокая  материало- и энергоёмкость перевозок.

- низкая  доступность к конечным точкам продаж.

- недостаточно  высокая сохранность груза.

Морской транспорт:

+ возможности  межконтинентальных перевозок.

+ низкая  себестоимость перевозок на дальние  расстояния.

+ высокая  провозная и пропускная способность.

+ низкая  капиталоёмкость.

- ограниченность  перевозок.

-низкая  скорость доставки.

- зависимость  от географических, навигационных  и погодных условий.

- необходимость  создания сложной почтовой инфраструктуры.

- жёсткие  требования к упаковке и креплению  груза.

-невысокая  частота отправок.

Внутренний  водный речной транспорт:

+ высокая  провозная способность на глубоководных  реках и водоёмах.

+ низкая  себестоимость.

+ низкая  капиталоёмкость.

- ограниченность  перевозок.

- низкая  скорость доставки.

- зависимость  от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий.

- сезонность  характера работ.

- недостаточная  надёжность и сохранность груза.

Автомобильный транспорт:

+ высокая  доступность.

+ возможность  доставки от двери до двери.

+ высокая  маневренность, гибкость и динамичность.

+ возможность  использования различных маршрутов  и схем доставки.

+ высокая  сохранность груза.

+ возможность  отправки груза маленькими партиями.

+ широкие  возможности выбора наиболее  подходящего перевозчика.

- низкая  производительность.

- зависимость от погодных и дорожных условий.

- относительно  высокая себестоимость перевозок  на большие расстояния.

- недостаточная  экологическая чистота.

- срочность  разгрузки.

-малая  грузоподъемность.

Воздушный транспорт:

+ наивысшая  скорость доставки.

+ высокая  надёжность.

+ наивысшая  сохранность.

+ возможность  достижения отдалённых районов.

- высокая  себестоимость.

- высокая  капитало-, материало-, энергоёмкость.

- зависимость  от погодных условий.

Специфический транспорт:

+ низкая  себестоимость.

+ высокая  пропускная способность.

+ высокая  сохранность.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"