Шпаргалка по "Контроллингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 45 вопросов по "Контроллингу".

Работа содержит 1 файл

Шпоры к контролингу.docx

— 212.76 Кб (Скачать)

   В области  контроля над экономичностью  контроллинг призван вырабатывать рекомендации для руководителей разного уровня таким образом, чтобы достигалась оптимальная комбинация затрат в логистике. При отслеживании экономичности используются следующие показатели:

1) степень готовности  поставщика;

2) стоимость  недополученного продукта;

3) время приема  товара. 

14.Центры ответственности

Центр ответственности  – зона индивидуальной ответственности менеджера за свои действия. 

Центры  ответственности фиксируются организационной  структурой предприятия. Существуют центры затрат, прибыли, инвестиций (схема 1).

Цели  деятельности центров  ответственности  – зачем создан центр ответственности, куда он тратит деньги:

    1. Основной вид деятельности.
    2. Содержание самого центра ответственности.
    3. Услуги сторонним пользователям.
 
 

10.Финансовый контроллинг: задачи, основные элементы и инструменты финансового контроллинга

   Основная  задача финансового управления - поддержание нужного уровня рентабельности  и обеспечение ликвидности. Контроллинг обеспечивает:

- участие в  формировании специфических источников  финансирования;

- составление  балансов и отчетов о прибылях  и убытках, формирование финансовых  планов;

- контроль финансовых  показателей.

   Задачи  финансового контроллинга:

1) Обеспечение  ликвидности. Ликвидность - способность  в необходимом объеме и в  любое время выполнить обязательства  по выплатам денежных средств.  Три направления:

- структурное  поддержание ликвидности - удержание  сбалансированной структуры капитала, чтобы была возможность получить  дополнительные денежные средства (оптимальное сочетание собственных  и заемных средств);

- текущее обеспечение  ликвидности - ориентировано на  финансовый план. ФК должен координировать  базовые планы. Также должен  планировать соответствие структуры  баланса;

- поддержание  ликвидности резервов и финансирование.

2) С помощью  бюджетирования прояснение взаимосвязи между внутренними и внешними сферами.

3) Исполнение  на практике показателей.

   Функции  ФК:

Контроль, который  включает оценку планов и их выполнение, корректировку планов и повышение  их качества.

ФК – инструмент анализа баланса и отчет о  прибылях и убытках.

Используется  показатель WC (работающий капитал): WC = стоимость оборотного капитала (ОК) - краткосрочный заемный капитал. Он показывает, какая доля ОК может использоваться для покрытия долгосрочных обязательств.

Также для анализа  WC используют финансовую паутину - с ее помощью проясняем связь между различными целями финансового контроллинга. 

11.Контроллинг инвестиций: задачи и инструменты контроллинга

   Главная  задача - достижение целей компании  в инвестиционной сфере. Основные  направления контроллинга инвестиционной деятельности (ИД):

1) планирование  и координация ИД в рамках  стратегического и операционного  планирования;2) реализация инвестиций;3) контроль за реализацией инвестиций.

   Также  к задачам относят инициирование  новых инвестиционных проектов (ИП) и выработка предложений по  их реализации. Одна из главных  задач - проведение подготовительных  работ перед приобретением новой  собственности. Также задача - поддержка  процесса принятия решений по  выбору продолжительных проектов  на этапах поиска и оценки. Тут решаются задачи:- создание  системы инвестиционного планирования;- формирование концепции осуществления  инвестиционных расчетов и определение  критериев для принятия решения;- установление оптимальных качественных  параметров;

- расчет эффективности  ИП.

   Методы  оценки ИП - контролинг опирается на статистические, динамические методы и функционально-стоимостной анализ.

1) Статистические  методы – оценка ИП исходя  из ожидаемого результата их  реализации:- статистическая рентабельность = средняя прибыль / средняя величина  капитала  (выгодны инвестиции, у  которых рентабельность не ниже  установленного минимального уровня).- статистическое сравнение сроков окупаемости (сравнение возврата капитала путем расчета периода возврата капитала). Срок окупаемости = используемый капитал / средняя сумма возврата капитала.

Возврат капитала – сумма ожидаемых ежегодных  прибылей, амортизационных отчислений и разница между процентами. Предпочтителен проект, когда период возврата капитала не превышает установленного срока.

2) Динамические  методы - проведение расчетов для  всего срока реализации. Основные  методы:

- ЧДД (определение  величины чистой дисконтированной  стоимости) – это сумма текущих  эффектов за весь расчетный  период, приведенная к начальному  интервалу планирования, или как  превышение результатов над затратами.  Если ЧДД больше 0 - проект эффективен, если 0 - прибыль равна нулю. Он  отражает прогнозную оценку изменения  экономического потенциала.

- Внутренняя  норма доходности IRR – это ставка дисконтирования при которой ЧДД=0 (максимальная плата за привлекаемые источники финансирования, при которых проект безубыточен). Также это ставка дисконтирования, при которой доход от капитальных вложений равен расходам. Если ставка ссудного процента r=IRR,то стоимость ссудного капитала = стоимости собственного. Если IRR больше требуемой нормы дохода на капитал, то проект принимается.

3) Метод динамического  срока окупаемости: чем меньше  срок динамической окупаемости,  тем меньше риск невозврата инвестиционных выплат.

4) Функционально-стоимостный  анализ. 

12.Контроллинг инновационных процессов

Инновации рассматриваем  как отдельные проекты, так как  обладают всеми признаками проекта. Инновации сопряжены с рисками - техническими (в процессе не будут  достигнуты технические экономические  показатели), временными (несвоевременная  реализация проекта), финансовыми (превышение фактических затрат над запланированными).

   Управление  инновационными проектами это:

1) система функций  - процесс управления заключается  в реализации функций;

2) процесс принятия  управленческих решений - выполнение  определенной последовательности  взаимосвязанных действий;

3) организационная  система.

   Принципы  управления  инновационными проектами:

1) принцип селективного  управления - адресная поддержка  инноваторов;

2) принцип целей  ориентации проектов;

3) полнота цикла  управления проектами;

4) этапность инновационных процессов и процессов управления проектами;

5) иерархичность  организации инвестиционных проектов;

6) принцип системности,  комплексности и т.д.

   Основная  задача проект-контроллинга - надзор за ходом выполнения проекта, контрль и информационная поддержка эффективности управления проектом. Составляют план реализации проекта, также методики и инструменты, входные параметры - описание задач проекта, бюджет проекта, планы по срокам и т.д. 
 
 
 
 

13.Классификация затрат

В целях контроля и регулирования затрат применяется  следующая классификация:

  • регулируемые и нерегулируемые;
  • эффективные и неэффективные;
  • в пределах норм и отклонений от норм;
  • контролируемые и неконтролируемые.

  Регулируемые - затраты, зарегистрированные по центрам  ответственности, сумма которых  зависит от влияния со стороны  менеджера. В целом по предприятию  все затраты регулируемые, но не на все затраты может воздействовать менеджер. Например, администрация  предприятия имеет право регулировать приобретение производственных запасов, нанимать людей на работу и т. д. Руководитель же производственного отдела на такие  затраты не влияет. Затраты, на которые  управляющий не влияет, называют нерегулируемыми  с его стороны.

 Эффективные - это затраты, в результате которых  получают доходы от реализации тех  видов продукции, на выпуск которых  они были направлены. Неэффективные - это затраты, в результате которых  не будут получены доходы, так как  не будет произведена продукция. Это в основном потери от брака, простоев, порчи материалов и пр.

  Деление затрат на расходы в пределах норм и отклонений от норм применяют в  текущем учете для определения  эффективности работы подразделений  путем сопоставления фактических  затрат с нормативными.

  К контролируемым относят затраты, которые контролируются лицами, работающими на предприятии. По составу отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены отдельными расходами. Неконтролируемые - это затраты, не зависящие от лиц, работающих на предприятии. Например, переоценка основных средств, повлекшее изменение норм амортизационных отчислений по основным средствам и т. д.

15.Система управленческого учета

Для того чтобы  управлять, надо контролировать различные  компоненты бизнеса: труд, ценообразование, рентабельность, распределение ответственности и др. Тенденция управленческого учета - охват всех сторон бизнеса.

Отличительным признаком управленческого учета, который необходимо учитывать при создании информационной системы (ИС), является интегрированность. Можно выделить вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Горизонтальная интеграция предполагает сопоставимость данных в учетных блоках.

Вертикальная интеграция охватывает цикл принятия управленческих решений: план- организация выполнения плана- учет-контроль- анализ- регулирование. Естественно, учетный компонент - лишь одна из сторон этой интеграции.

Так как узловым моментом в интеграции является сопоставление затрат и доходов, то наиболее важными становятся операции управления доходами, управления расходами и управления результатами через влияние как на доходы, так и на расходы. Такой подход, как отмечалось выше, влечет разделение по центрам ответственности: профит-центрам, сервис-центрам и центрам затрат, а также регламентацию и анализ взаимодействия структурных подразделений, внутрифирменный анализ рентабельности и других показателей. Вертикальная интеграция является непосредственным отражением концепции контроллинга и должна быть отражена в архитектуре информационной системы.

16.Планирование и бюджетирование в системе контроллинга

   Планирование  и бюджетирование на предприятии относятся к числу наиболее сложных и ответственных функций менеджмента. Закладываемые в плане мероприятия и бюджетные средства на их реализацию служат базой для достижения намеченных целей.

   Вначале,  как известно, идет стратегическое  планирование, в процессе которого  вырабатываются цели, задачи и  стратегии для предприятия в  целом и его сфер бизнеса.  Затем оперативное планирование  предназначенное формулировать  на базе стратегических целей  соответствующие годовые (оперативные)  планы, с тем чтобы показать путь развития предприятия на короткий промежуток времени.

   Бюджет  составляется в рамках формального  процесса планирования - бюджетирования, в основе которого лежат пять основных принципов:

1) Принцип целесогласования (процесс бюджетирования начинается "снизу вверх").

2) принцип приоритетности  в отношении задачи координации  бюджетирования (использование дефицитных средств в наиболее выгодном направлении).

3) Принцип причинности  (каждая плановая единица может  планировать и отвечать только  за те величины, на которые  она может оказывать влияние).

Информация о работе Шпаргалка по "Контроллингу"