Логистика в сфере салонного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является определение эффективных методов оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты, направленных на повышение его конкурентоспособности и рентабельности.
Исходя из цели нашей работы, мы выдвигаем следующие задачи:
1. определить понятие, сущность и принципы логистики;
2. выделить основные классификации предприятий салонного сервиса и требования к их организации;
3. провести анализ методов оптимизации процесса управления ресурсами предприятий индустрии красоты;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
1.1. Логистика салонного сервиса: понятие и сущность……………………….8
1.2. Особенности организации предприятий салонного сервиса
1.2.1. Форма создания предприятий салонного сервиса…………………….9
1.2.2. Классификация предприятий салонного сервиса…………………….16
1.2.3. Требования к организациям предприятий салонного сервиса………22
1.3. Выбор местоположения предприятия салонного сервиса
1.3.1. Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………...27
1.3.2.Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предлагаемом месте расположения создаваемого предприятия………………………………………..28
1.3.3. Методы оптимизации месторасположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………………………………...….39

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
2.1 Оптимизация процесса закупки оборудования, инструментов и материалов на предприятиях салонного сервиса
2.1.1. Выявление потребности предприятия салонного сервиса в оборудовании, инструментах и парфюмерно-косметической продукции……...44
2.1.2. Анализ рынка производителей и поставщиков оборудования, инструментов и парфюмерно-косметической продукции для предприятий салонного сервиса…………………………………………………………………..46
2.1.3. Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов...51
2.2. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса
2.2.1. Структура запаса: ассортиментный, стратегический, сезонный……….53
2.2.2. Планирование расходов запасов………………………………………….58
2.2.3. Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов………………………………………………………………………….65
2.3. Оптимизация процесса информационного обеспечения на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….69

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений
3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений……………….76
3.1.2. Анализ потребительских предпочтений………………………………...83
3.2. Формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия салонного сервиса
3.2.1. Подходы к формированию ассортимента услуг и сопутствующих товаров предприятия салонного сервиса…………………………………………87
3.2.2. Расчет стоимости услуг и сопутствующих товаров на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….90
3.3. Управление потоком клиентов на предприятиях салонного сервиса ……..98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...103
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормирование расхода парфюмерно-косметической продукции…………………………………………………………………………107

Работа содержит 1 файл

Логистика в сфере салонного бизнеса.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

 

Существуют различные классификации форматов, применяемых сегодня в российской и западной практике.

Основные форматы предприятий индустрии красоты:

Существующие сейчас форматы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг, социальному статусу клиентов.

1. Салон базового уровня (эконом - класс)

Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости. Его специализация- оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и укладка. Главная характеристика классической парикмахерской -  удобные расположение и график работы. Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами мастера, который постоянно их обслуживает, знающего предпочтения клиентов. Как правило, наценка составляет 30 – 40 % от себестоимости.

2. Салоны среднего класса (в международной практике называемые «middle»/ «premio» класс)

По сравнению с предыдущим, такой салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят: маникюр, педикюр, услуги косметологического кабинета и солярия. Здесь работает более квалифицированный персонал, который хорошо ориентируется в модных тенденциях и может оказать консультационную услугу. Как правило, в салонах middle – класса создаются магазины сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно приобрести средства для ухода за волосами, ногтями, кожей лица и тела. Соответственно наценка составляет от 100 до 150 %.

3. Салоны – студии («люкс»)

Отличительный признак салонов высшего класса – эксклюзивные услуги. Клиенты приходят сюда не за прической, а за настроением. Как правило, все салоны класса «люкс» авторские, то есть работают под руководством и маркой известного парикмахера- стилиста. Кроме высочайшего класса обслуживания, здесь могут предложить создание нового образа. Мастера салона «люкс» в курсе новейших тенденций и работают по авторским методикам. Цены на услуги не имеют верхнего предела. В данной группе могут быть выделены  VIP – салоны, т.е. закрытые салоны для ограниченного количества людей[10].  

Практика Европейских стран и США  показывает, что салоны базового уровня      находятся через «дом», салоны среднего класса – один на квартал, а салоны класса «люкс» расположены точечно, как правило, в центре города, крупных торговых и загородных комплексов. Численное соотношение выглядит следующим образом: на 1 салон класса «люкс» должно быть 3 средних класса и 10 эконом – класса.

Рассмотренные нами форматы делятся на типы предприятий салонного сервиса, которые классифицируются следующим образом:

Тип 1. Домашний салон – это предприятие, ориентированное на домохозяек среднего и пожилого возраста, живущих в ближайших «спальных» районах. Консервативность клиентов предполагает традиционный стандартный набор услуг и стабильную ценовую политику. Как правило, введение дорогостоящих услуг не рентабельно.

Тип 2. «Место для тусовки» - это предприятия, четко ориентированные на молодежь. Такие предприятия целесообразно размещать рядом с учебными заведениями и развлекательными центрами для молодежи. Имея стандартный набор услуг, подобные предприятия должны постоянно предлагать новинки, что привлекает избранную категорию клиентов и удерживает постоянный интерес.

Тип 3. Салон бизнесменов – это предприятия, располагающиеся в деловых кварталах и ориентирующиеся на офисных работников. Соответственно, расписание работы должно быть четко подчиненно графику работы клиентов, а продолжительность процедур минимальной.

Если салон предполагается расположить в деловом центре, его стиль - от витрины и вывески до перечня услуг - должен быть образцом деловитости и сдержанности, так как будущие клиенты - занятые, практичные люди, которые уделяют внимание своей внешности так же планомерно, как и своей работе[10].   .

В салонах делового квартала значительную часть клиентов, как правило, составляют мужчины. Поэтому необходимо максимально предусмотреть «мужскую» составляющую. Правильным выбором здесь будет стиль «unisex» - от нейтрального названия и свободного от запахов женской парфюмерии воздуха до наличия мужского туалета.

Тип 4. Эксклюзивный салон - как правило, самые дорогие и современные предприятия. При выборе места для такого типа салона необходимо учитывать, что здесь огромное значение имеет привлекательное оформление фасада. Не только внутренний интерьер, но и вход, витрины, вывеска должны производить достойное впечатление на посетителей. Поэтому стоит заранее оценить возможность подобных преобразований в выбранном здании. Нужно предусмотреть и отдельное место для парковки автомобилей, а также позаботиться о безупречном состоянии тротуара перед салоном.

Содержание и прибыльность такого салона невозможны без значительного оборотного капитала. Рассчитывать на массовость не стоит, необходимо работать над созданием базы постоянных клиентов. Единственный путь для достижения рентабельности - это установление высоких цен, которые должны оправдываться высочайшим качеством услуг, созданием максимального комфорта и своеобразной атмосферы «избранности». Для определенного социального слоя именно такие высокие (выше, чем у конкурентов) цены станут основным критерием выбора.

Эксклюзивность услуг предполагает и постоянное отслеживание новейшей продукции и технологий с тем, чтобы незамедлительно представить их клиентам. Поэтому, приобретая препараты, оборудование, обучая мастеров, лучше заранее наладить прямую работу с компаниями-дистрибьюторами[10].  

Тип 5. «Горячие точки»  - предприятия, ориентированные на быстрое, «поточное» обслуживание без постоянной клиентуры, располагающиеся возле вокзалов, метро, рынков, гостиниц, бань или в торговых кварталах. Самая сильная сторона таких салонов - быстрое, «поточное» обслуживание. При выборе здания стоит иметь в виду, что для успешной работы важны несколько факторов. Во - первых, наличие места для парковки, удобный отдельный вход на первом этаже, позволяющий посетителю войти с объемным багажом. Во - вторых, просторный холл и большое количество рабочих мест, возможно, даже в ущерб некоторым удобствам. В таких салонах пользуются большим спросом традиционные услуги: стрижка, укладка, бритье, косметическая чистка, декоративный макияж, маникюр, педикюр и т.д[8].  

Таким образом, мы приходим  к выводу, что необходимо четко понимать к какому типу относится предприятие индустрии красоты. Выбор формата предприятия салонного сервиса определяет его дальнейшее развитие и формирование стратегии, которая будет способствовать повышению его конкурентоспособности и получению максимальной прибыли в выбранном сегменте рынка.

 

 

 

1.2.3 Требования к организации предприятия салонного сервиса

Деятельность предприятий салонного сервиса – сложный многогранный процесс. С одной стороны – это творчество и знание моды, умение создавать красоту, возможность работать с любым клиентом. С другой стороны – это суровый бизнес, связанный с конкуренцией между равными, необходимостью находить   взаимопонимание с государственными структурами, профессиональными объединениями, общественными организациями и органами[17].  

Основная стратегия этого бизнеса - знание «правил игры». «Правила игры»    салонного бизнеса устанавливаются, в первую очередь, на государственном уровне. Это законы и документы, принятые на уровне Совета Министров, либо федеральных органов исполнительной власти (Госстандарт России, Минздрав России, Минэкономразвития России и т.д.).

Законодательные и нормативные документы, действующие в салонном бизнесе, можно представить в виде схемы. Законы создают основу для формирования нормативной базы любого вида деятельности. Они регламентируют нормы и условия достижения необходимого уровня качества, безопасности оказываемых услуг, особенности предоставления информации о фирме и услуге, определяют меру ответственности за отступление от установленных норм[15].      

К таким законам относятся:

● Федеральный закон «О защите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов от 09.01.1996 г. №2- ФЗ, от 20 декабря 1999 г. № 214- ФЗ)

● «О лицензировании отдельных видов деятельности» (128- ФЗ от 08.08.2001 г.)

● «Об обеспечении единства измерений» (от 27.04.1993 г. № 4871- 1)

● Федеральный закон «О техническом регулировании» (184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.) вступивший в силу с 1 июля 2003 г.

В 2002 г. введены Законы Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» №129-ФЗ от 08.08.2001 г. и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» №134-ФЗ от 08.08.2001 г.

● Федеральный закон «О техническом регулировании» подготовлен Госстандартом России совместно с Минэкономразвития России с учетом  вступления России во Всемирную торговую организацию 01.07.2003 г. в целом вводимые в течение последнего года законы создавали благоприятное экономическое поле для формирования цивилизованных рыночных механизмов в салонном бизнесе.

● 31 декабря 2004 г. Минздравом РФ был утвержден Приказ «Об организации выдачи разрешений на применение медицинских технологий». Ранее все методики, которые считались медицинскими, но не подлежали сертификации государством, применялись без всяких официальных разрешений.

Важную роль на рынке услуг играет Общероссийский классификатор услуг населению и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Наряду с правилами и классификаторами государственных стандартов. Самым значимым документом является ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Общие технические условия», призван решать юридические аспекты работы салонов, защищая, с одной стороны, потребителя услуги от недобросовестности исполнителя, а с другой - исполнителя от назойливого клиента.

Контроль за коммерческой деятельностью предприятий салонного бизнеса, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляется следующими уполномоченными контролирующими органами:

  1. Требования органов пожарной безопасности

Управление государственной противопожарной службы МВД РФ действует на основании Закона РФ «О противопожарной безопасности». Основные функции: контроль за соблюдением противопожарных норм и правил предприятиями и организациями, независимо от форм собственности. 

Здания парикмахерских относятся ко ΙΙ степени огнестойкости. Пожарная безопасность предприятий парикмахерского хозяйства регламентируются  ГОСТ 12.1.004-75, ГОСТ 12.4.009- 75[17].  

2. «Парикмахерские. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. Государственные санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1199-03» Государственные санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. №52-ФЗ. Санитарные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди клиентов и персонала парикмахерских и определяют основные санитарно – эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно - техническому состоянию, содержанию парикмахерских, независимо от их категории по уровню обслуживания клиентов, установленных государственным стандартом, а также к условиям труда и соблюдению правил личной гигиены персонала[18].  

Санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие парикмахерские независимо от их подчиненности и форм собственности, косметические, маникюрные, педикюрные, массажные кабинеты.

Общие положения данного документа: «Санитарно – эпидемиологические требования должны соблюдаться при осуществлении следующих услуг гигиенического, декоративного и эстетического характера, оказываемых парикмахерскими населению: - стрижка, укладка, химическая завивка и другие услуги по уходу за волосами; - окраска бровей, ресниц, макияж, маски, гигиеническая чистка лица и другие косметические процедуры; - массаж лица и шеи; - маникюр и педикюр; - изготовление париков, накладных усов, бород, бакенбард, шиньонов и украшений из волос, в том числе по индивидуальным заказам клиента». В соответствии с оказываемыми услугами в составе парикмахерских могут быть: залы парикмахерского обслуживания, кабинеты: косметический, массажа, педикюра, маникюра; помещение для постижерных работ. В косметологических кабинетах выполняются процедуры гигиенического и декоративного характера. Работники косметических кабинетов должны иметь среднее медицинское образование и сертификат специалиста на данный вид деятельности[15].  

3. Требования налоговых органов

Предоставляя различные виды услуг, салоны красоты неизбежно сталкиваются с проблемой ведения раздельного учета. Дело в том, что часть услуг, которые оказывают салоны красоты, могут быть переведены на уплату ЕНВД (единый налог на вмененный доход), а по остальным услугам придется платить налоги либо в общеустановленном порядке, либо переходить на упрощенную систему налогообложения.

На уплату ЕНВД могут быть переведены организации и предприниматели, которые оказывают физическим лицам бытовые услуги (п. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Речь идет о тех бытовых услугах, которые предусмотрены Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993г. № 163, по коду 010000 «Бытовые услуги».

Информация о работе Логистика в сфере салонного бизнеса