Логистика в сфере салонного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является определение эффективных методов оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты, направленных на повышение его конкурентоспособности и рентабельности.
Исходя из цели нашей работы, мы выдвигаем следующие задачи:
1. определить понятие, сущность и принципы логистики;
2. выделить основные классификации предприятий салонного сервиса и требования к их организации;
3. провести анализ методов оптимизации процесса управления ресурсами предприятий индустрии красоты;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
1.1. Логистика салонного сервиса: понятие и сущность……………………….8
1.2. Особенности организации предприятий салонного сервиса
1.2.1. Форма создания предприятий салонного сервиса…………………….9
1.2.2. Классификация предприятий салонного сервиса…………………….16
1.2.3. Требования к организациям предприятий салонного сервиса………22
1.3. Выбор местоположения предприятия салонного сервиса
1.3.1. Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………...27
1.3.2.Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предлагаемом месте расположения создаваемого предприятия………………………………………..28
1.3.3. Методы оптимизации месторасположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………………………………...….39

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
2.1 Оптимизация процесса закупки оборудования, инструментов и материалов на предприятиях салонного сервиса
2.1.1. Выявление потребности предприятия салонного сервиса в оборудовании, инструментах и парфюмерно-косметической продукции……...44
2.1.2. Анализ рынка производителей и поставщиков оборудования, инструментов и парфюмерно-косметической продукции для предприятий салонного сервиса…………………………………………………………………..46
2.1.3. Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов...51
2.2. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса
2.2.1. Структура запаса: ассортиментный, стратегический, сезонный……….53
2.2.2. Планирование расходов запасов………………………………………….58
2.2.3. Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов………………………………………………………………………….65
2.3. Оптимизация процесса информационного обеспечения на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….69

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений
3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений……………….76
3.1.2. Анализ потребительских предпочтений………………………………...83
3.2. Формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия салонного сервиса
3.2.1. Подходы к формированию ассортимента услуг и сопутствующих товаров предприятия салонного сервиса…………………………………………87
3.2.2. Расчет стоимости услуг и сопутствующих товаров на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….90
3.3. Управление потоком клиентов на предприятиях салонного сервиса ……..98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...103
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормирование расхода парфюмерно-косметической продукции…………………………………………………………………………107

Работа содержит 1 файл

Логистика в сфере салонного бизнеса.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

Вся работа со складом осуществляется при помощи накладных перемещения товаров. Каждая такая накладная представляет собой список товаров, поступающих на склад в процессе закупки, списываемых со склада при продаже или перемещаемых с одного склада на другой.

Для каждого перемещаемого товара, заносимого в накладную, указывается:

• количество данного товара, перемещаемого по данной накладной;

• цена, по которой происходит перемещение товара.

Эта цена может отличаться от зафиксированной в журнале товара закупочной цены, но обычно равна ей и указывается в любой валюте.

9. Подсистема «Помощник»

Подсистема «Помощник» даёт советы по оптимальному использованию системы отчетов программы «Мой Салон». С помощью этих советов можно решать те же задачи, выполняя меньшее количество действий.

Если пользоваться наиболее эффективными способами формирования отчётов, можно не заметить работы «Помощника». Если же в процессе работы «Помощник» обнаружит, что возможно работать с отчётом более эффективно, он покажет совет или несколько советов относительно того, как выполнить только что произведённое действие проще[25].

Программный комплекс Beauty Art

Предназначен для использования в сети салонов красоты, позволяя автоматизировать процессы учета и управления, как в разрезе отдельного салона, так и для сети салонов в целом, предоставляя возможности по созданию и управлению информационных баз.

Также разработана система мониторинга процесса обслуживания клиентов, система использования расходных материалов и система оптимизации графика работы персонала.

Основные возможности комплекса:

• многопользовательский режим (сетевая версия);

• использование специализированных справочников по услугам, тарифам, квалификации, торговым маркам, статьям расходов/доходов и т.д.;

• ведение списка клиентов, включая заказы на обслуживание;

• ведение списка персонала;

• построение графика работы на любой период времени;

• учет материалов (заказ, бронирование, продажа);

• учет финансовой информации (платежи, касса и т.д.);

• быстрый поиск и выборка необходимых сведений по любым критериям;

• выписка счета за оказанные услуги;

• контроль за должниками;

• дисконтная система;

• отчётная информация;

• возможность синхронизации данных удобным способом (локальная сеть, Internet);

• разграничение прав доступа к системе;

• ведение журнала всех действий пользователя;

• резервное копирование базы данных за заданный промежуток времени[25].

Программа «Салон Менеджер»

Программа состоит из нескольких разделов, позволяющих решить практически полный спектр вопросов, связанных как с повседневной работой предприятия, так и с долгосрочным планированием деятельности салона.

1. Настройка программы

При повседневной работе с программой потребуются уже готовые названия услуг, товаров, поставщиков и т.д., характерные для предприятия.

До начала работы с программой необходимо выполнить настройку программы на условия работы.

- настройка времени работы салона;

- виды графиков работы;

- типы и виды услуг;

- виды оплаты труда;

- рекламные источники (для отслеживания эффективности рекламы);

-  сотрудники (личные данные);

- товар (для начала работы с программой, а также при получении нового товара будет необходимо внести его в общий перечень товаров предприятия, а в последующем, при приеме партии товара на склад, выбрать этот товар из общего перечня);

- расход товара;

- карточка клиента;

- настройка скидок и ввод дисконтной карты (скидка будет автоматически вычисляться из стоимости услуги, максимальная скидка составляет 99,99%);

2. Работа с программой

После того, как все предварительные настройки закончены, можно начать основную работу с программой, то есть формировать предварительную запись клиентов, осуществлять продажу товаров клиентам, формировать записи в кассовой книге и получать отчеты о работе салона.

• очередь и предварительная запись. В этом окне графически представлен рабочий день каждого сотрудника салона. График начинается в соответствии со временем начала работы салона и заканчивается в соответствии со временем окончания работы салона

• продажа и списание товара со склада;

• статистика содержит два раздела: отчеты и графики. В отчетах содержатся отчеты о деятельности салона- зарплата сотрудников, сводка по клиентам, настраиваемая по услугам или товарам, состояние склада, сводка по мастеру, отчет по кассе за день, сводка по клиенту, сводка по услугам, сводка по производителю, рейтинг мастеров в диапазоне дат по доходам от услуг товаров и суммарной сумме, а также рейтинг товаров и услуг;

• графики (в этом разделе можно получить информацию об эффективности рекламы по дате или за последний год, посещении и  покупках клиента, продажах и услугах мастера, продажах и услугах всего салона) [25].

 

 

 

Глава 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА

3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений  

3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений

Сегментирование потребителей

Рынок можно рассматривать как совокупность всех покупателей конкретного продукта (услуги). Покупатели, как правило отличаются друг от друга. Эффективно удовлетворить потребности всех покупателей бывает сложно. Поэтому многие ПИК стремятся сконцентрировать усилия на одной или более частях рынка, удовлетворяя потребности отдельных групп потребителей.

Сегментация  рынка – это разделение рыка на сегменты, одинаково реагирующие на стимулы[11].

Сегмент рынка - группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов[11].

В основе сегментации – поиск различий, которые послужат базой для разработки успешных комплексов.

Различия между потребительскими сегментами (используемые наиболее часто):

• демографическая сегментация – это деление рынка по таким критериям, как возраст, пол, жизненный цикл домохозяйства. Измерение этих критериев и выявление их связи с покупочным поведением относительно несложно. Поэтому демографические характеристики наиболее часто используются для сегментации таких рынков, как имиджевые и косметологические услуги, туристические услуги, образовательные услуги, косметика и парфюмерия.

• социоэкономическая сегментация - это сегментация рынка по критериям, отражающим социальный статус или экономическое положение потребителя.  Должность, место работы, образование, доход, социальный класс.

• психологическая сегментация – сегментация рынка по критериям жизненного стиля и жизненных ценностей. Люди с одинаковыми демографическими (например, возраст и пол) или социоэкономическими характеристиками ведут различный образ жизни, соответственно покупают различные товары. Жизненный стиль или образ жизни потребителя отражает его стремление реализовать свои жизненные ценности. Психологическая сегментация основана на выделении сегментов по комбинации критериев- интересы, образование, доход, занятие, место жительства.

• географическая сегментация – выделение сегментов по критериям территориальных границ, таких, как страны, регионы мира, города или районы города или сельской местности. Необходимость географической сегментации обусловлена различиями климатических, политических, экономических, культурных факторов территориальных сегментов[2].

Для сегментации могут использоваться сочетания характеристик потребителей, например геопсиходемографический критерий. Так, например, сегмент биодобавок может включать женщин репродуктивного возраста, живущих в больших городах, озадаченных своим весом.

Кроме указанных подходов к сегментации, могут использоваться также критерии: когнитивные (уровень осведомленности и знания о продукте), аффективные (эмоции, вызванные продуктом), поведенческие (предрасположенность к покупке, цели и ситуации использования). Критериями сегментации могут быть также: искомые преимущества товара (цена, качество, марка, дизайн), статус потребителя (потенциальный, бывший, первичный, постоянный), интенсивность использования продукта (высокая, низкая), а также комбинация этих признаков.

  Способ реализации поставленных перед руководителем задач заключается в клиентоориетированности деятельности салона.

Изучать клиентов нужно для того, чтобы правильно предложить им продукцию салона, а также для того, чтобы успешно настроиться на клиента и повысить его удовлетворенность от покупки. А в результате увеличить уровень продаж в салоне [1].

Маркетинговое исследование - это процесс сбора, обработки и анализа данных о клиентах и конкурентах с целью использования полученных результатов при принятии маркетинговых решений.

Основой для проведения маркетингового исследования служат постоянно возникающие проблемы в деятельности салона.

Исследования могут носить различный характер:

• поисковый - для поиска и сбора необходимых сведений, снижающих неопределенность при принятии решения руководителем предприятия, например, для выявления предпочтений потенциальных и действующих клиентов при введении дополнительной услуги или технологии, а также новых товаров для домашнего применения;

• описательный - для описания некоторого явления или процесса, например, для более детального описания конкурентов либо для получения подробных сведений о той или иной категории клиентов;

• экспериментальный - для проверки определенного утверждения или выявления наличия причинно - следственных связей, например для получения ответа на вопрос: почему мужчины редко посещают кабинеты маникюра и педикюра? [10].

При каждом исследовании может проходить пять основных этапов.

1. Определение схемы исследования, постановка задач и уточнение его целей.

2. Планирование механизма сбора данных, разработка необходимых маркетинговых инструментов для данного исследования. 

3. Сбор первичных данных, проведение непосредственно исследования.

4. Анализ полученных данных и их математическая обработка.

5. Представление результатов исследования и написание отчета.

Выбор места сбора информации напрямую зависит от заявленных целей исследования.

Для получения необходимой информации используются количественные и качественные методы исследования.

Количественные методы сбора информации используются, если необходимо:

• узнать о текущей ситуации на рынке клиентов и конкурентов;

• оценить возможности для запуска нового проекта, технологии, услуги;

• изучить целевую аудиторию клиентов;

• решить иные аналогичные задачи.

При этом отличительной чертой подобных методов является их значительный масштаб, возможность охвата нескольких социально- демографических групп[8].

К количественным методам относятся:

• телефонные опросы потенциальных клиентов;

• анкетирование по почте;

• формализованное интервью респондентов (индивидуальных клиентов).

Отличия указанных количественных методов заключается в том, что телефонный опрос производится по заранее составленной анкете. Преимуществом данного метода является возможность быстрого получения необходимой информации от нескольких тысяч человек при невысоких финансовых затратах. Ограничением телефонного опроса является продолжительность интервью - не более 15 минут, а также то, что подобное исследование, возможно проводить только среди владельцев средств связи [10].

Анкетирование по почте характеризуют невысокая стоимость контакта и значительное число опрашиваемых людей. Ограничением подобного метода является то, что срок получения обратной информации довольно продолжителен (от 1 до 6 месяцев).

Личное стандартизованное интервью позволяет проводить исследование как непосредственно в местах продажи исследуемого товара, так и на дому у респондентов. Однако большой объем выборки (более 100 человек) требует значительных временных и финансовых затрат.

Качественные методы получения необходимой информации используются для:

• получения более точной информации о данной целевой аудитории;

• проверки реакции потребителей на появление новой технологии, услуги или товара;

• постановки того или иного эксперимента.

Отличительная черта качественных методов – это малое количество опрашиваемых людей при большем объеме полученных от них сведений.

К качественным методам относятся: интервью (индивидуальное, групповое); наблюдение, в том числе включенное наблюдение.

Информация о работе Логистика в сфере салонного бизнеса