Логистика транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:17, реферат

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие темы: «Транспорт в логистической системе предприятия». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
- Рассмотреть понятие и цели закупки в логистике
- Проанализировать функции отдела закупок
- Определить потребности и эффективность закупок
- Изучить контроль и управление процессом закупок.

Содержание

Введение 3
Предпосылки создания транспортно-логистических систем 4
Сущность, принципы и функции транспортной логистики 5
Цели, задачи и структура транспортно-логистических систем 8
Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия 9
Виды транспорта в логистической системе 12
Основные виды перевозок 13
Транспортировка и логистические посредники 17
Методы формирования и реализации стратегии транспортно-логистических систем 22
Государственное регулирование в транспортно-логистических системах 24
Перспективы развития транспортно-логистической системы 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Логистика (реферат).docx

— 108.89 Кб (Скачать)

Экономия  за счет дальности маршрута связана с тем, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния. Например, перевозка одного груза на расстояние 800 км обойдется дешевле, чем доставка двух грузов (такого же суммарного веса) на расстояние 400 км. Этот эффект также называют принципом убывания, поскольку удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения дальности грузоперевозки. Экономия за счет дальности перевозки возникает в силу тех же причин, что и экономия за счет масштабов перевозок. Постоянные издержки, связанные с погрузкой - вы грузкой транспорта, должны быть отнесены к переменным затратам на единицу пуги. Чем длиннее маршрут, тем на большее расстояние распределяются эти затраты, что ведет к сокращению транспортных расходов в расчете на единицу пути.

Эти принципы необходимо учитывать при оценке альтернативных стратегий транспортного обслуживания. Следует стремиться к максимальной загрузке транспортных средств и максимальной протяженности маршрутов грузоперевозки при обязательном удовлетворении всех сервисных ожиданий потребителей.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Достигается это путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянными частотой и продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики.

Цели, задачи и структура  транспортно-логистических систем

Новым управленческим структурам должны быть присущи цели функционирования транспортно-логистических систем, к числу которых относятся:

• финансовые цели, которые выражаются в форме прибыли при рентабельности и ликвидности;

• производственно-технические цели, которые выражаются общей производительностью  и производительностью отдельных  подразделений, минимизацией отдельных  периодов времени в процессе производства;

• техническая эффективность, т.е. технические параметры и ресурсоемкость производства, и др.

В данном случае речь идет об иерархической  организационной структуре. Очевидно, что каждый уровень управления транспортно-логистических систем решает свои задачи (стратегические, оперативные и тактические). Предполагается, что подразделения, входящие в ТЛК, обладают определенной независимостью. Соотношение между независимостью и зависимостью подразделений целесообразно рассматривать с позиции синергии, т.е. суммарного эффекта системы. В этом случае появляется возможность эффективно комбинировать сочетания отдельных подразделений или подсистем транспортно-логистических систем (терминальных комплексов, элементов логистической транспортной цепи) с целью получения более высокого эффекта для всей системы. Элементами логистической транспортной цепи могут быть грузовладельцы, железнодорожный и другие виды транспорта, обеспечивающие процесс доставки грузов. В этом случае особое значение приобретают терминальные системы.

При создании транспортно-логистических систем целесообразно использовать функциональный подход. При его реализации цепочка развития рассматриваемого предприятия имеет вид: потребности грузовладельцев - функции транспортно-логистических систем - цели функционирования транспортно-логистических систем - синтез организационной структуры транспортно-логистических систем. Реализация функционального подхода позволяет применять новые решения в области организационной структуры предприятия, в частности основанной на идеях реинжиниринга, а также учесть один из принципов логистики - ориентацию на потребителя.

В условиях нестабильной внешней среды  возможен переход от стратегического  управления к более эффективному в этом случае стратегическому предпринимательству, которое является основным инструментом достижения синергии в многоуровневом транспортно-логистических систем. При этом достигается стратегическая ориентация и синхронизация планов элементов транспортно-логистических систем и логистической транспортной цепи, обеспечивающих реализацию целей логистики по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузовладельцев. Очевидно, что транспортно-логистических систем в своем составе должен иметь подразделения, проводящие маркетинговые обследования, которые дают информацию для принятия решений (сектор маркетинга и тарифной политики).

Наличие управленческой структуры  подобного рода может стать эффективным  инструментом нахождения компромиссов между интересами различных видов  транспорта (потенциальных конкурентов) в целях достижения наилучшего соотношения  между издержками и полученными  результатами и обеспечить оптимальные  пропорции элементов логистической транспортной цепи, входящих в транспортно-логистических систем. Следует отметить, что для неологистики, или логистики второго поколения, характерно расширение сферы действия компромиссов. Это вызвано прежде всего тем, что отдельные элементы логистической транспортной цепи, как правило, не располагают достаточными ресурсами для обеспечения эффективной работы. Задача определения эффективной комбинации использования двух и более видов транспорта в логистической транспортной цепи может быть сведена к многокритериальной. В данном случае обоснованным можно считать подход, при котором находится решение, наилучшим образом приближающееся в пространстве критериев к множеству несовместимых оптимумов разных критериев, отражающих интересы различных элементов и видов транспорта) логистической транспортной цепи. В зависимости от уровня принятия решения основными задачами транспортно-логистических систем являются проектирование и выбор оптимальной с точки зрения логистической синергии логистической транспортной цепи доставки грузов. Задачи проектирования должны решаться на федеральном уровне, а выбора цепи - на уровне обеспечивающих подсистем. Очевидно, что с проблемой проектирования связана проблема нахождения финансовых ресурсов (инвестиций). Поэтому на уровне стратегического планирования решаются вопросы, связанные с финансированием проекта, порядком привлечения инвесторов и т.д.

Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике  предприятия

При формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей:

Рис. 1 Выделение функциональных областей логистики предприятия.

В отечественном логистическом менеджменте функциональными областями логистики принято считать:

- снабжение (закупки) материальных ресурсов и\или готовой продукции;

- поддержку производства (в широком смысле – все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия);

- распределение (дистрибьюция).

Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная логистика, логистика распределения и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе. В зарубежном логистическом менеджменте часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических функций и операций в распределении. Но, следует подчеркнуть, что среди ученых и специалистов нет единого подхода к выделению функциональных областей логистики.

Некоторые отечественные исследователи суживают эти области до отдельных функций, в связи с чем, на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии иногда конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений. Рассмотрим ключевую логистическую функцию – «транспортировку».

Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.

Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю – 20 – 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно – компьютерной поддержки логистического сервиса.

Тем не менее, потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно.

Современные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.

Персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе должен решать ряд задач. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

- выбор вида транспорта;

- выбор способа транспортировки (вида перевозки);

- выбор транспортного средства;

- выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;

- оптимизация параметров транспортного процесса.

При организации транспортировки  необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.

 

Виды транспорта в логистической системе

Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

Виды транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность.

Не зависит  от климатических условий, времени года и суток.

Высокая регулярность перевозок.

Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км.

Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия).

Большие капитальные  вложения в производственно-техническую базу.

Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.

Недоступен в конечных точках продаж.

Недостаточно  высокая сохранность груза.

Морской

Возможность межконтинентальных перевозок.

Низкая себестоимость  перевозок на дальние расстояния.

Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки.

Зависит от географических, навигационных и погодных условий.

Малая частота отправок.

Жесткие требования к упаковке и креплению грузов.

Необходимо создавать  сложную портовую инфраструктуру.

Внутренний водный (речной)

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах.

Низкая себестоимость перевозок.

Низкая капиталоемкость.

Ограниченность географии перевозок.

Низкая скорость доставки. Зависит от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий.

Сезонность.

Недостаточная надежность. перевозок и сохранность груза.

Автомобильный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокая доступность.

Возможность доставки груза «от двери к двери».

Высокая маневренность, гибкость, динамичность

Высокая скорость

доставки.

Возможность использовать различные маршруты и схемы доставки.

Возможность

отправки груза маленькими партиями.

Широкие возможности

выбора наиболее подходящего

перевозчика.

Низкая эффективность. Зависимость от погодных и дорожных условий.

Высокая

себестоимость перевозок  на

большие расстояния.

Невозможность длительного

ожидания разгрузки.

Возможность хищения груза  и

угона автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

Воздушный

Наивысшая скорость

Высокая себестоимость и

 

доставки груза. Высокая

тарифы. Высокая

 

надежность Наивысшая

капиталоемкость,

 

сохранность груза.

материалоемкость и

 

Наиболее короткие

энергоемкость перевозок.

 

маршруты перевозок.

Зависимость от погодных

 

 

условий. Ограниченная

 

 

географическая доступность.

Трубопроводный

Низкая себестоимость.

Особые виды грузов (газ,

 

Высокая

нефтепродукты, эмульсии

 

производительность.

сырьевых материалов).

 

Высокая сохранность

Транспортировка только

 

груза. Низкая

больших объемов.

 

капиталоемкость.

 

Информация о работе Логистика транспортного предприятия