Логистика транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:17, реферат

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие темы: «Транспорт в логистической системе предприятия». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
- Рассмотреть понятие и цели закупки в логистике
- Проанализировать функции отдела закупок
- Определить потребности и эффективность закупок
- Изучить контроль и управление процессом закупок.

Содержание

Введение 3
Предпосылки создания транспортно-логистических систем 4
Сущность, принципы и функции транспортной логистики 5
Цели, задачи и структура транспортно-логистических систем 8
Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия 9
Виды транспорта в логистической системе 12
Основные виды перевозок 13
Транспортировка и логистические посредники 17
Методы формирования и реализации стратегии транспортно-логистических систем 22
Государственное регулирование в транспортно-логистических системах 24
Перспективы развития транспортно-логистической системы 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Логистика (реферат).docx

— 108.89 Кб (Скачать)

Государственное   образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра

 

Реферат

 

по  дисциплине  «Логистика»

 

на  тему «Логистика транспортного предприятия»

 

 

Выполнил: студент курса

заочной формы обучения

экономического факультета,

группа 

 

Проверил:_______________________

            (инициалы, фамилия преподавателя)

_______________________

(уч. степень, уч. звание)

 

Оценка: _______________________

Подпись _______________________

«____»____________2010 г.

 

Москва 2010

 

 

Содержание

 

Введение 3

Предпосылки создания транспортно-логистических систем 4

Сущность, принципы и функции транспортной логистики 5

Цели, задачи и структура транспортно-логистических систем 8

Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия 9

Виды транспорта в логистической системе 12

Основные виды перевозок 13

Транспортировка и логистические посредники 17

Методы формирования и реализации стратегии транспортно-логистических систем 22

Государственное регулирование в транспортно-логистических системах 24

Перспективы развития транспортно-логистической системы 25

Заключение 29

Список использованной литературы 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночной экономики в  России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и  аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Не смотря на определенные успехи экономического развития становится очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки – как ключевой логической функции предприятия.

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

Целью данной работы является раскрытие  темы: «Транспорт в логистической системе предприятия». Для раскрытия данной темы нам потребуется:

- Рассмотреть понятие и цели закупки в логистике

- Проанализировать функции отдела закупок

- Определить потребности и эффективность закупок

- Изучить контроль и управление процессом закупок.

Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.

 

Предпосылки создания транспортно-логистических систем

В условиях развития рыночных отношений  для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев (потребителей транспортной продукции). В условиях сокращения объема перевозок и роста  конкуренции со стороны других видов  транспорта (прежде всего автомобильного) железнодорожному транспорту для получения  прибыли необходимо применять новые  технологии.

Потребность в учете интересов  потребителей транспортной продукции, с одной стороны, и стремление повысить конкурентоспособность железнодорожных  транспортно-логистических систем - с другой, требуют применения принципов логистики.

Известно, что основным принципом  логистики является системный подход, для эффективной реализации которого нужна соответствующая методология  моделирования процессов принятия управленческих решений.

Прежде чем перейти к характеристике данной методологии, необходимо отметить, что в настоящее время имеется  тенденция изменения функции  грузовых станций. Эти изменения  обусловлены необходимостью применения таких способов повышения качества транспортного обслуживания, как  доставка грузов "от двери до двери" за счет применения контейнерных и  комбинированных перевозок, технологических  маршрутов и других современных  способов транспортировки. С учетом данных тенденций и в условиях снижения объемов грузовых работ  грузовые станции в узле могут  выполнять функции региональных распределительных центров, которые  призваны управлять потоками грузов на территории узла и участвовать  в их доставке Получателям.

Последовательное применение системного анализа при определении целей  деятельности грузовой станции в  рамках логистической цепи доставки грузов и в условиях снижения объемов работы приводит к необходимости рассмотрения более сложной иерархической транспортной мегасистемы. На ее верхнем уровне рассматриваются стратегические цели функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг. Совокупность грузовых станций образует транспортно-логистических систем определенного региона, в границах которого обобщаются данные по изучению рынка сбыта и потребностей клиентуры в транспортных услугах.

Две группы факторов характеризуют  особенности работы железных дорог  в настоящее время. Первая группа связана с изменением внешней  экономической среды функционирования железных дорог России, вторая группа - с изменением внутриотраслевых условий  их работы.

Анализ ситуации на рынке транспортных услуг, учет факторов, которые характеризуют  особенности работы железных дорог  России в настоящее время, позволяют  выделить приоритетные направления  экономической стабилизации и развития железных дорог. Учитывая особенности технологии и эксплуатации технических средств, выполнения начально-конечных операций на железнодорожных станциях и терминалах, изменение роли этих производственных объектов в условиях нестабильных размеров грузопотоков требует решения комплекса задач с использованием принципиально новых методов. Под новыми методами подразумеваются те, которые могут быть реализованы в рамках вновь создаваемых интеграционных логистических органов управления (мультимодальных логистических центров, логистических ассоциаций, региональных транспортных логистических систем, транспортно-логистических комплексов и др.). Независимо от названия новым управленческим структурам должен быть присущ ряд функций. К основным функциям транспортно-логистических систем следует, в частности, отнести логистическую координацию и интеграцию; стратегический и оперативный контроллинг; саморазвитие на основе реинжиниринга; оптимизацию функционирования логистических транспортных цепей на основе терминальной технологии; осуществление введения инноваций, связанных с внедрением новых логистических технологий и обеспечивающих рациональное сочетание технического оснащения и информационной технологии для повышения качества и эффективности работ.

Объединив все или некоторые  свои ресурсы, функции, возможности, потенциальные  конкуренты (например, разные виды транспорта) совместными усилиями могут обеспечить внедрение ресурсосберегающих технологий в практику мультимодальных перевозок с участием железнодорожного транспорта.

Общность коммерческих интересов  участников логистической транспортной цепи доставки грузов обеспечивает возможность их функциональной интеграции. Формирование транспортно-логистических центров или транспортно-логистических комплексов позволяет в итоге максимизировать прибыль и минимизировать расходы всех видов ресурсов каждого участника процесса товародвижения.

Сущность логистической интеграции состоит в возможности эффективного сотрудничества отдельных субъектов транспортного рынка ради достижения конкретных общих и частных целей.

Сущность, принципы и функции  транспортной логистики

Транспортировка — одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузоперера-ботку, упаковку, передачу прав и собственности, на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.98

Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр.

Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транс-портно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.

Перемещение грузов — это изменение их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются время, деньги и экологические ресурсы. Значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е. «связывают» капитал. Транспортировка требует и финансовых ресурсов — в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом, и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта.

Таким образом, данная функция транспортировки  определяет ее главную цель — доставку товаров в место назначения как  можно быстрее, дешевле и с  наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности  доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

Хранение  грузов как функция транспортировки происходит в случаях целесообразности экономии средств на повторной перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава), недостаточности складских мощностей и необходимости изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения грузов в пути.

В общем, использование транспортных средств для временного хранения грузов обходится дорого, но вполне оправдано с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки.

Выделению транспорта в самостоятельную область  применения логистики способствуют следующие основные факторы:

  1. способность транспорта реализовать основную идею логистики — создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему: «снабжение — производство — распределение — потребление»;
  2. неизбежность решения целого ряда сложных транспортных проблем при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;
  3. высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых достигает 50 % в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;
  4. высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товаров (особенно для стран с большими расстояниями перевозок); наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, играющих большую роль в организации оптимальной доставки товаров, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.

Экономия  за счет масштабов грузоперевозки связана с тем, что, чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Точно так же более мощные виды транспорта — железнодорожный и водный — обходятся дешевле в расчете на единицу веса перевозимого груза, чем менее мощные — автомобильный и воздушный виды транспорта. Экономия за счет масштабов грузоперевозки возникает в силу того, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, так что чем он больше, тем меньше удельные издержки на единицу веса. В состав постоянных издержек входят административные расходы, связанные с обработкой заказов на транспортировку; затраты на простой транспортного средства иод погрузкой-разгрузкой; затраты на оформление платежных документов и эксплуатационные расходы. Эти издержки считаются постоянными, так как их величина не зависит от размера грузовой отправки.

Информация о работе Логистика транспортного предприятия