Логистика складирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Логистика — наука, имеющая в своей основе экономику. Все экономические законы в той или иной мере применимы к логистике. Однако логистика — это не просто адаптированные к конкретной внешней среде экономические законы. В связи с тем, что в случае разработки логистических систем экономические законы не только трансформируются, но и меняются концептуально, именно поэтому мы не можем назвать экономику логистикой, и наоборот.

Работа содержит 1 файл

Записка.doc

— 717.00 Кб (Скачать)

        — структура и алгоритмы бизнес-процессов управления приемкой;

        — методики проверки качества товаров;

        — компьютерные программы;

        — должностные инструкции, квалификационные требования для специалистов, участвующих в приемке;

        — формы документов, получаемых в результате приемки;

        — положения о подразделениях, участвующих  в приемке;

        — управление: приказы, распоряжения, положения, указания, контроль исполнения, поощрения, наказания;

        — планирование: планы закупок, планы  грузооборота, планы работ, графики работ, отпусков, дежурств.

        Товар может поступать от поставщиков, клиентов (в случае возврата товара), других складов того же предприятия, своих производственных цехов. В практике существуют три варианта обработки входящих товаров:

        — прием грузов, запланированный на основании договоров или уведомлений о поставке;

        — прием грузов, поступающих на условиях ''точно в срок" по утвержденным графикам;

        — незапланированный прием грузов.

        Нежелательный и дезорганизующий вариант —  незапланированное поступление грузов. Поэтому важно получать уведомления об отгрузках от поставщиков. Запланированное

        получение грузов и регулярное поступление  грузов на условиях "точно в срок" позволяют оптимизировать использование техники и рабочей силы.

        При организации приемки необходимо выполнение следующих операций и процессов:

        — заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

        — контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т.д)                                                                                —    резервирование плошадей для временного размещения и приемки груза;

        — планирование технических средств ц рабочей силы для

        разгрузки;

        —  планирование сроков, технических средств  и рабочей силы для приемки  товаров по количеству и качеству;

        —   планирование технических средств  и рабочей силы для размещения принятых товаров по местам хранения немедленно после приемки;

        — приемка товаров и размещение их по местам хранения;

        —  подготовка документации для оприходования  товаров, ввод информации в базу данных в день приемки;

        — подготовка актов приемки при  недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   2.Определение  месторасположения распределительного склада. 

   Таблица 2.1.

   Исходные  данные. 

№ потребителя (магазина) Координата х Координата y Грузооборот, т/мес.
1 20 40 80
2 35 70 45
3 40 35 35
4 55 90 55
5 60 60 35
6 65 25 90
7 80 55 55
8 100 80 45
Итого     440
 

   По  исходным данным, взяв координаты ( х : у), строим точки (потребители, для которых будет совершаться грузопоставка), после находим оптимальное месторасположение склада.

   График  2.1

   ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ  СКЛАДА.

   

 

   2.1.Нахождение координат оптимального расположения склада.

                                     ;                              (2.1.1)

                                   .                                      (2.1.2)          

   где: –   – грузооборот i – го потребителя, (т/мес.).

   Тогда: 

                 X=(1600+1575+1400+3025+2100+5850+4400+4500)/440=55

                 Y=(3200+3150+1225+4950+2100+2250+3025+3600)/440=61 

   Таблица 2.2

   Анализ  грузооборота при расположении склада в различных пунктах.  

№ потребителя Грузооборот, т/мес. ГРУЗООБОРОТ ТРАНСПОРТА
Для пункта 5 Для пункта 4 Для пункта 7
Расстояние от склада, км. Грузооборот,

т*км/мес.

Расстояние от склада, км. Грузооборот,

т*км/мес.

Расстояние от склада, км. Грузооборот,

т*км/мес.

1 80 45 3600 75 6000 66 5280
   2 45 37 1665 67 3015 58 2610
3 35 33 1155 63 2205 54 1890
4 55 30 1650 0 0 51 2805
5 35 0 0 30 1050 21 735
6 90 36 3240 66 5940 34 3060
7 55 21 1155 51 2805 0 0
8 45 46 2070 46 2070 37 1665
Итого 248 14535 398 23085 321 18045
 

   Вывод: исходя из таблицы 2.2 видно, что наиболее рационально расположить склад в пункте №5, так как в этом пункте, при расположении склада наименьший грузооборот 14535 т *км/мес.

   3.Транспортная  логистика. 

   Для расчетов принимаем исходные данные:

   q= грузоподъемность автомобиля (q1= 2,0 тонны, q2= 3,0 тонны q3=4,0 );

   t раб. дн. = число рабочих дней (tраб. дн. = 20 дней);

   t погр. = время погрузки автомобиля (t погр. = 10 мин/тонну);

   t разгр. = время разгрузки автомобиля (t разгр. = 8 мин/тонну);

   Vт = средняя скорость автомобиля (Vт = 40 км/ч).

   Анализируя  данные таблицы 2.1, определим необходимое количество груза, который сможет доставить транспорт к данным потребителям за сутки. В результате получим наиболее рациональный способ грузоперевозки. 

   3.1.Определим необходимое количество груза которое необходимо доставить в каждый пункт за сутки.

                                                                                           (3.1.1)

   Тогда для каждой точки Тсут. будет равно:

   Тсут.1 = 4 тонн/д.

   Тсут.2 = 2,25 тонн/д.

   Тсут.3 = 1,75 тонн/д.

   Тсут.4 = 2,75 тонн/д.

   Тсут.5 = 1,75 тонн/д.

   Тсут.6 = 4,5 тонн/д.

   Тсут.7 = 2,75 тонн/д.

   Тсут.8 = 2,25 тонн/д.  

   3.2. Для каждого из автомобилей рассчитаем маршруты к пунктам разгрузки (табл. 3.1, 3.2, 3.3). Пункт погрузки точка №5.

   График 3.1

   Маршрут движения автомобиля грузоподъемностью 2 тонны 

   

 
 

   Таблица 3.1

   Учет  работы автомобиля грузоподъемностью 2 тонны. 

Вид операции Пункты  следования
6-3 8  
Погрузка 8,00 11,00  
8,20 11,20  
Выезд 8,20 11,20  
Прибытие 9,14 12,29  
Разгрузка 9,14 12,29  
9,16 12,45  
Выезд 9,16 12,45  
Прибытие 9,56 13,54  
Разгрузка 9,56    
10,10    
Выезд 10,10    
Прибытие 11,00    
 

   График 3.2

   График  грузоперевозок для  автомобиля c грузоподъёмностью 2 тонны.

   

 
 
 
 
 
 

   График 3.3

   Маршрут движения автомобиля грузоподъемностью 3 тонны

   

   Таблица 3.2

   Учет  работы автомобиля грузоподъемностью 3 тонны.

Вид операции Пункты  следования
6-7 4-8 2
Погрузка 8,00 12,10  16,12
8,30 12,40 16,30
Выезд 8,30 12,40 16,30
Прибытие 9,24 13,30 17,25
Разгрузка 9,24 13,30 17,25
9,26 13,52 17,49
Выезд 9,26 13.52 17,49
Прибытие 10,17 15,01 18,39
Разгрузка 10,17 15,01  
10,39 15,03  
Выезд 10,39 15,03  
Прибытие 11,10 16,12  
 

   График 3.4

Информация о работе Логистика складирования