Логистика складирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Логистика — наука, имеющая в своей основе экономику. Все экономические законы в той или иной мере применимы к логистике. Однако логистика — это не просто адаптированные к конкретной внешней среде экономические законы. В связи с тем, что в случае разработки логистических систем экономические законы не только трансформируются, но и меняются концептуально, именно поэтому мы не можем назвать экономику логистикой, и наоборот.

Работа содержит 1 файл

Записка.doc

— 717.00 Кб (Скачать)

       Введение

       Логистика — это наука со своими определениями, доказательствами, выводами, задачами и примерами. В Европе бурное развитие логистики началось в середине 1980-х годов. В Белорусии отдельные направления логистики, существовавшие разрозненно, начали объединяться в науку совсем недавно. Практически все разделы логистики в том или ином виде были и раньше, например материально-техническое снабжение, хозрасчет, математические методы исследования операций, календарное планирование производства работ и т.д. Сейчас все эти части постепенно собираются в единое целое и объединяются в науку, называемую логистикой.

       Логистика — наука, имеющая в своей основе экономику. Все экономические законы в той или иной мере применимы  к логистике. Однако логистика —  это не просто адаптированные к конкретной внешней среде экономические законы. В связи с тем, что в случае разработки логистических систем экономические законы не только трансформируются, но и меняются концептуально, именно поэтому мы не можем назвать экономику логистикой, и наоборот. Все сказанное выше позволяет определить логистику как новую, прикладную часть экономики. Это теория.

       На  практике же происходит следующее.

       Ошибка  первая: абсолютно неправильно отождествлять логистику с транспортировкой грузов и их хранением, или и с тем и другим одновременно, или, например, с таможней. Такая интерпретация логистики может привести к тому, что из целостного процесса выхватываются какие-то произвольные части. В соответствии с ними ставятся задачи, и даже если эти частные задачи решаются самым оптимальным образом, в це-

       лом результат может быть отрицательным. А если он и будет положительным, то это произойдет только случайно.

       Ошибка  вторая: нельзя разносить обязанности и ответственность по различным структурным единицам предприятия. Задачи, стоящие перед логистикой, охватывают всю жизнь товара (продукта): от момента закупки сырья для его производства до продажи готовой продукции конечному покупателю. Это единый и неделимый процесс, и управление им должно быть централизованно.

       Основная  цель логистики любой компании —  это оптимизация расходов: и тех, что входят в себестоимость продукции и тех, которые являются общими внепроизводственными расходами.

       Так, централизация и объединение  логистики в экспедиторских компаниях постепенно приводят к структурному трансформированию компаний, осуществляющих логистический сервис. Складские компании начинают предоставлять транспортные услуги по тем же причинам. В конечном итоге в недалеком будущем наиболее предпочтительной окажется та компания, обратившись к которой производственная компания получит весь спектр услуг по доставке товара или сырья для производства «от двери до двери». Доставка в данном случае может включать в себя и услуги по таможенным проблемам, вопросам сертификации товара, вопросам проверки 

   1.Логистика складирования. 

   1.1Взаимодействие  участников процесса  приемки 

        Комплекс  операций. С момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущей приемки этих товаров на склад.

        Комплекс  операций включает:

        — работу со службой закупок;

        —  работу с поставщиками;

        —  работу с перевозчиками;

        —  работу со службами хранения и учета;

        —  работу с приемной комиссией;

        —  работу со службой качества;

        —  работу со службой реализации;

        —  работу с грузовой службой. 

        Службы, участвующие в  приемке 

    Служба Специалисты и  функции
    1 2
    Логистическая служба Управление  логистическими процессами

     Логистика  внешних операций 

    Логистика внутренних операций

    Экспедиция Взаимодействие  с перевозчиками, поставщиками и  получателями. Взаимодействие с цехами, отделами, складами
    Приемная  комиссия Штатные сотрудники: товароведы, кладовщики, бухгалтеры, подсобные рабочие. Привлеченные эксперты по качеству. Представители независимых организаций. Представители поставщиков
    Служба  качества Лаборатория, служба испытаний, служба образцов и стандартов
    Грузовая  служба Диспетчеры, начальники смен, бригадиры, грузчики, стропальщики, такелажники. Технолог грузовых работ 
    Гараж ПТО Водители и  операторы машин. Ремонтный цех. Ремонт и обслуживание техники 
 

        Работа  со службой закупок. Логистической службе должна быть передана информация:

                —  о товарах, которые намерено  закупить предприятие,

                — физические параметры, габариты, вес, объем, вид тары и упаковки, назначение товаров (для переработки, для внутреннего использования, для продажи с предварительной фасовкой или без нее и т. п.);

               — объем закупок, объем партий, ожидаемые сроки прибытия товаров;

               — контрольные параметры для приемки грузов от перевозчиков;

               —    контрольные параметры  для приемки товаров от поставщиков;

               — после заключения контрактов  — копии контрактных спецификаций;

               — после получения извещений  об отгрузках — комплект товаросопроводительных документов, полученных от поставщиков.

        Работа  с поставщиками. На доконтрактной стадии и после заключения контрактов логистическая служба должна

        согласовывать и контролировать исполнение поставщиком  правил классификации грузов, обязанностей отправителя, маркировки грузовых мест.

        Работа  с перевозчиками  заключается в сопровождении грузов, согласовании места, времени и способа разгрузки поступающих товаров, а также порядка приемки груза по количеству мест и весу, состава сдающих и принимающих комиссий, форм документов, подписываемых при сдаче-приемке, порядка предъявления претензий.

        Организация сопровождения поступающих грузов включает следующие обязательные моменты:

        — заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

        —  оперативный контроль готовности поставщиков  к поставке заказанных складом партий товаров;

        — содействие поставщикам, при необходимости, в организации перевозок — выборе перевозчиков, выборе транспортных средств, фрахтовании судов и т. п.;

        — организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг своих партнеров-перевозчиков;

        —  требование от поставщиков своевременного направления и контроль высылки всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.), требование предварительной высылки копий документов факсом или электронной почтой;

        —контроль фактических сроков погрузки и отправления партий товаров;

        — контроль прохождения грузов по маршруту доставки

        — через известные пункты в пути следования, через пункты перевалок на другие виды транспорта, через погранпун-кты и таможни; 
     

        — контроль получения оригиналов всех необходимых то-иаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.);

        — резервирование площадей для временного размещения и приемки груза;

        — планирование технических средств  и рабочей силы для разгрузки. 

        Работа  со службой хранения заключается в согласовании мест временного размещения принимаемых грузов, мест размещения товаров после приемки, выделения сотрудников для участия в приемке.

        Кроме того, выполняется согласование операций по документированию приемки:

        — подготовка документации для оприходования  товаров, ввод информации в базу данных в день приемки; оприходование только всей партии после приемки, блокирование и т.п.;

        — подготовка актов приемки при  недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству;

        — определение складской области, складской зоны, конкретного места (адреса) хранения;

        — подготовка задания на перемещение  товаров на склад и размещение их по местам хранения;

        — получение подтверждения перемещения товаров.

        Особо согласовывается пометка входящих товаров специальным блокирующим кодом, например "поврежденная упаковка" или "необходимость прохождения карантина". В этом случае данный товар не будет доступен для оформления продаж. Блокировка снимается после выполнения необходимых работ.

        Работа  с приемной комиссией  состоит в разработке и контроле:

        — процесса приемки продукции по количеству;

        — процесса приемки продукции в  случае обнаружения недостачи или излишков;

        — документов, заполняемых при приемке продукции на склад;

        — процесса приемки продукции по качеству;

        — процесса приемки продукции в  случае обнаружения несоответствия продукции установленному качеству;

        — документов, регламентирующих приемку  товаров на склад;

        — нормативных сроков приемки товаров по качеству. Работа со службой качества заключается в согласовании методов контроля качества, отбора проб и образцов.

        Работа  со службой реализации на этапе подготовки к приемке состоит в согласовании операций с товарами и порядка приемки в зависимости от назначения товаров (транзитная отгрузка сразу после приемки, размещение на склад, отправка в цех для переработки или обработки и т. п.).

        Работа  с грузовой службой  заключается в заказе и согласовании необходимой техники и рабочих бригад для разгрузки поступающих грузов, для перемещения грузов при приемке и после приемки в зону хранения. В одних случаях размещением товаров по местам хранения целесообразнее заниматься грузовой службе (контейнеры, лесоматериалы, металлопрокат и т. п.), в других — службе хранения (мелкие партии, в складах с рельсовыми штабелерами, межстеллажными лифтами и т. п.). 

        1.2 Проектирование процесса  приемки

        Приемка товаров по количеству, качеству и  комплектности _ ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. Поэтому организация приемки поступающих товаров, как и любой логистической операции, должна быть тщательно разработана.

        Элементы  обеспечения приемки:

        — набор оптимально необходимых площадей для разгрузки, приемки, разупаковки товаров;

        — комплект оптимально необходимых оргтехники, машин и оборудования для приемки, хранения и отгрузки товаров, приборов и оборудования для контроля качества товаров;

        — условия договоров: вид тары и  упаковки, стандартные количества в одной упаковке, грузовые модули, согласование способов транспортировки и перевозчиков, информация об отгрузках и т. д.;

        — технология грузообработки;

        — технологические инструкции для  процессов приемки различных товаров;

Информация о работе Логистика складирования