Логистика сервисного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:51, реферат

Описание работы

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Содержание

Понятие логистического сервиса. Характеристика логистических услуг……………………………………………………………………….3

Методы расчёта показателя уровня логистического сервиса………….8

Библиографический список…………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Логистика сервисного обслуживания-реф.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

     В процессе реализации товаров могут  оказываться разнообразные логистические  услуги, например:

наличие товарных запасов на складе;

использование заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

обеспечение надежности доставки;

предоставление  информации о прохождении грузов.

Послепродажные  услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д. Создание реестра проданных товаров позволяет точно определить перечень качественных товаров, выявлять постоянный брак и делать предложения по исправлению этого брака. Весь перечень послепродажных услуг должны осуществлять специализированные сервисные службы, имеющие определенный опыт.  

Покупатель при  выборе готовой продукции принимает  во внимание возможности производителя  в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предполагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Перечень логистических  услуг и значительный диапазон, в  котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность  фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического сервисного обслуживания потребителей.  

     Последовательность  действий по формированию системы логистического сервиса на фирме осуществляется по следующей схеме:

Сегментация потребительского рынка.

Определение наиболее значимых услуг для покупателей.

Ранжирование  услуг.

Определение стандартов услуг в разрезе отдельных  сегментов рынка.

Оценка оказываемых  услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

Установление  обратной связи с покупателями для  обеспечения соответствия услуг  потребностям покупателей.

     Для уменьшения затрат, связанных с оказанием  сервисных услуг, ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.  

     Важным  критерием, позволяющим оценить  систему обслуживания, как с позиции  поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.  

Расчет данного  показателя можно осуществить по следующей формуле:

П = м/М х 100%,

где,

П — уровень  логистического сервиса,

М — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса,

м — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.  

     Для оценки уровня логистического сервиса  выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено  со значительными затратами, а не оказание — с существенными потерями на рынке.  

     Как правило увеличение объема производства за счет количества или ассортимента сопровождается ростом уровня сервиса. Эти два фактора — увеличение объема производства и сервисных  услуг тесно взаимосвязаны. Т.е. с одной стороны, повышаются расходы на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача, стоящая перед службой логистики заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса, с необходимыми количественными и качественными показателями.

Убыточность торгового  процесса при низких значениях логистического сервиса возникает на развитых рынках услуг. Допустим, предприятие оптовой  торговли намеревается работать на развитом рынке оптовых услуг с широтой ассортимента в пределах 10% от предлагаемого конкурентами. Затраты по созданию ассортимента могут не окупаться в связи с низкой заинтересованностью покупателей в условиях этого оптовика и, соответственно, низким объемом продаж.

     Оптимальное значение уровня сервиса можно найти также сложив затраты на сервис и потери на рынке, вызванные снижением уровня сервиса.

Для оценки качества логистического сервиса применяются  следующие критерии:

надежность поставки;

соблюдение указанного в договоре полного время от получения заказа до поставки партии товаров;

способность учитывать  особые пожелания клиентов (гибкость поставки);

наличие запасов  на складе поставщика;

возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

 

Библиографический список

 
     
  1. Есенькин  Б. С. Логистика в книжном деле / Б. С. Есенькин – М., МГУП, 2008 – 335 с.
  2. http://www.yandex.ru; Поисковая система Яндекс
  3. Иванов С. Сервисные потоки / С. Иванов – 25.11.07
  4. Морозов О. Б. - Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. Лекция 2 / О. Б. Морозов – С.-П. – СПГУ,  2009
  5. Википедия – Свободная энциклопедия
  6. Сербин В.Д. Основы логистики. / В. Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008

Информация о работе Логистика сервисного обслуживания